Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


XII. Предварительные методы подготовки к Бардо. Медитации шаматха и випассана



2015-11-11 799 Обсуждений (0)
XII. Предварительные методы подготовки к Бардо. Медитации шаматха и випассана 0.00 из 5.00 0 оценок




Шаматха — методика медитации по концентрации сознания и остановке мысленной активности ума.

Випассана – методика высшей медитации, проницающего видения Ясного Света Истинной реальности. Випассана – по-тибетски Лапто (или Латто).

Природа ума изначально является «вместерожденной», то есть, является изначально чистым, всегда присутствующим ясным сознанием. Любые проявленности, любые объекты, которые идут из нашего сознания, они как будто бы внешние. Например, свет, идущий от Солнца, который светит сейчас нам, он как бы внешний, это свет Солнца. Но на самом деле он воспринимается нашим сознанием. И если мы говорим в абсолютном понимании, во вместерожденном понимании изначальной природы ума, вселенского ума, это есть единое состояние, одно и то же. Нет ни субъекта, ни объекта отдельного. Ни внешнего, ни внутреннего. Внешне мы рассматриваем каждое отдельное впечатление, как отдельную совокупность. Но на самом деле мы должны признать, что нет ничего отдельного. Например, нет отдельного луча света, нет отдельного Солнца, нет отдельного объекта. В нашем сознании это проявляется как отдельности, но на самом деле изначальная природа всех феноменов представляет собой чистое единое состояние. Мы должны проникнуть за пределы мысли, эмоции, проявленности, проникнуть на более глубокий подсознательный уровень любого состояния, любого видения, любого анализа, любого рассуждения. Посмотрите на зеркало. Там отражается множество различных объектов. Повернули зеркало в одну сторону – одни объекты, повернули в другую – другие. Также и наше сознание. Оно отражает, как зеркало, какие-то происходящие элементы, мысли, восприятия, очувствления. Но происходят ли они на самом деле? Где на самом деле находится наше сознание? Где его источник? Где источник всех видимых и ощущаемых мыслимых феноменов? Мысли и сознание – это одно и то же? Или это разное? Объект, который мы видим, и само наше сознание души – это одно и то же или это разные феномены? Впечатление – это продукт. Почему же внешнее, если это одно и то же, почему же тогда мысли воспринимаются как нечто отдельное, как само собой существующее, а ум – сам по себе существующий, в другом месте. Но сознание является источником. Мы в глубине понимаем, осознаем, что любые продукты восприятия являются иллюзорными, обманчивыми отражениями в зеркале. Все мысли являются иллюзорными. Изначальная природа нашего сознания всегда чиста. Но на зеркале появляется отражение. Зеркало отражает объекты. И также наше сознание отражает в сансаре различные коренные эмоции, которые преобразуются в коренные яды (80). Яды преобразуются в 80 различных эмоций и желаний, существующих на тонком уровне нашего сознания. И они омрачают, опутывают наше чистое видение души в плотную оболочку иллюзорных форм, иллюзорных видений, иллюзорных привычек. Таким образом, мы можем воспринимать все мысли.

Мы говорим о том, что в сознании души возникают все мысли, все концепции, восприятия. Все эти восприятия – иллюзорны, но они возникают на базе чего-то. И для того чтобы увидеть ясное чистое сознание своей души, необходимо проницать, проникнуть через все замутнения, все покрывала разных эмоций, мешающих и омрачающих состояний. Постепенно происходит накапливание отпечатков, представлений форм, восприятий. Мы накапливаем карму. Мы очень сильно огрубляем свою душу. Мы много делаем негативов тяжелых – лжем, убиваем. И из-за этого мы не можем увидеть истинной природы нашего сознания, нашей души. Она скрыта для нас. Когда мы в абсолютном плане утверждаем, что такое мудрость, что такое наше сознание, мы идентифицируем это одно с другим. Есть естественное вместерожденное изначальное состояние чистоты сознания.

Есть традиционная и эффективная система тренировки чистого видения реальности - медитация випассана. Мы в этой системе должны проникнуть сквозь иллюзию феноменов в чистое состояние своего сознания души. Вначале мы должны возродить какую-то мысль. Например, что это за стол? Почему этот стол существует? Какова природа этого стола? По этой мысли мы идем к источнику мысли. Углубляемся внутрь себя, в свое сознание, входим в источник этой мысли и проницаем, где вещь, стараемся увидеть наше сознание. Во всем внешнем, и даже во внутренних феноменах омраченной природы, мы не можем увидеть наше сознание. Оно является лишь «грязным зеркалом», отражающим разные объекты. Где же природа нашего сознания души на самом деле? Сознание неуловимо во внешнем мире. Мы его прогоняем – не можем прогнать, удерживаем – не можем удержать. Мы его хотим удержать в комнате, закрываем комнату, но оно не остается там. Пытаемся, допустим, его бить – не получается, пытаемся растворить – оно не растворимо, хотим увидеть его – оно невидимо. Оно не может быть разрушено отсюда, из мира феноменов, оно вечное, нерушимое.

Наше сознание души использует наше тело, как дом, убежище, использует его, управляет им. Естественно, мы стараемся использовать, как можно, дольше наше тело, но потом, в конце концов, выбрасываем в конце жизни его. Интересно сравнение нашего сознания с верблюдом. Когда мы привязываем верблюда, он старается отвязаться, рвется с веревки. Когда отпускаем верблюда, то он сидит на месте. Наше обычное физическое сознание очень подвижно, постоянно, как обезьяна, прыгает везде, прыгает по разным объектам, производит огромное количество чувств, восприятий. Именно поэтому для проникновения в природу нашего сознания души, сначала учимся концентрации, и делаем эффективную практику медитации шаматха.

1-й этап – потихонечку регулируем, управляем, останавливаем наше сознание, останавливаем поток мыслей. Занимаемся шаматхой. Только после тренировки самадхи мы переходим к випассане. Випассана – это анализ природы сознания и проникающее видение его. Мы должны понять природу нашего ума, нашей души. Для этого мы ведем дискуссию. Мы исследуем, где происходят мысли, откуда их источник, что является объектом притяжения сознания, как сознание производит впечатление. Мы проникаем постепенно, все глубже и глубже, в природу нашего сознания души. Чем больше мы рассматриваем наше сознание, тем более разнообразным и непостоянным оно нам является. Но в то же время ни один из элементов, будь то цвет, будь то форма, будь то качество, не в состоянии целиком описать, что есть сознание души. Как будто бы в сознании есть множество элементов, совокупность которых и образует его. Какая основная задача для нас по проникновению в природу? Нужно жить, нужно осознавать, ощущать полностью настоящий момент. При этом четко и глубоко анализировать природу возникающих впечатлений, состояний. Не поддаваться действию органов чувств, не быть рабами своих органов чувств, проникать глубже в саму природу ума. Мы еще раз повторяем, что природа сознания на том уровне, что мы говорим, эта природа представляет пустоту. Нет никаких концепций для нас в сознании, мы не можем никак его поймать, захватить, охватить или схватить, но оно проявляется. Во время медитации вы будете медитировать на изначальную чистоту нашего сознания – это и будет настоящая медитация – неконцептуальное, неоформленное, неочувствленное состояние – без мыслей, без эмоций, без проявленности. Тогда мы выйдем на уровень неразрушимости. Мы движемся в глубину себя в полном осознании, проницаем все омраченные элементы нашего сознания насквозь и выходим на уровень неконцептуальной нерушимости и чистоты. Это и будет погружением в природу ума. Когда мы рождаем какие-то противоположные концепции: плохо–хорошо, большое–маленькое, здесь–там, - то это предопределяет разные виды впечатлений, отпечатков, омрачений, мыслей, концепций. Это не будет являться природой сознания души, как бы мы ни представляли все это, это всего лишь иллюзия. Только лишь контролирование полного осознанного состояния сознания и проницание всех феноменов насквозь. Мы не можем достичь, схватить наше сознание. Мы должны оставаться в чистом состоянии, в чистой природе, не насилием, не силой, а просто оставить все, как есть – любые проявленности. Расслабляем свое восприятие, не обращаем на него внимание. Оставляем, как есть. Нас это не волнует. Это и будет настоящая медитация – випассана. Полная осознанность с проницанием всего видимого насквозь, с погружением в ясную природу…

В процессе концентрации, на разных этапах концентрации на разных объектах наших миров возникает 37 различных восприятий нашего сознания. И для всех главным условием будет наличие изначальной вместерожденной природы. Ничего не будет создаваться и разрушаться, если нет этой чистой, ясной основы. Все феномены иллюзорные проходят, наше сознание меняется. Внешние аспекты его воспринимают разные феномены – золото, земля, грязные, чистые феномены, объекты, но природа его от этого не изменяется. Природа всегда чиста – изначальная ясная чистота. Мы говорим о разных активностях жизни человека – он делать может что-то, думать, обладать какими-то привычками, умениями – как строить, как ремонтировать, как разрушать, как умирать, как писать, как учить. Но все умения должны накладываться на какую-то основу. Активности могут быть любые – позитивные, негативные, нейтральные. Негативные активности накапливаются из невежества, из незнания, из омраченной природы, позитивные накапливаются из мудрости, из ясного чистого понимания.

Випасана - это высший тип медитации, полное анализирование, что есть природа сознания, и затем проницание в эту изначальную чистую природу насквозь, через все иллюзорные восприятия. Почему наше сознание туда-сюда какие-то мысли производит? Откуда берутся эти восприятия? Где источник этих концепций? Кто рождается? Кто умирает? Кто болеет? Кто это? Что это такое? Анализировать мы должны и, анализируя, понимать свою изначально чистую природу. Видеть ее. Природа сознания всегда чиста, природа сознания не болеет. Для сознания это иллюзорные феномены, что накапливаются позитивной и негативной кармой. Для сознания это своего рода временные привычки. Например, есть тело, оно испытывает боль. Если у нас нет тела, душе не больно. Ощущения, накладываемые на тело, это есть дуалистическое восприятие – я и внешнее. Я – то, что происходит со мной, внешнее – все, что по отношению ко мне является внешним. Это иллюзорное восприятие. В состоянии медитации Випасана вы должны очень комфортно медитировать, легко, даже если вы не можете удерживать какую-то позу, это не является причиной для остановки медитации. Вам не нужен никакой объект, не нужна никакая концентрация, только проницающее видение своего сознания. Этапы осознания корней мыслей, корней восприятий – мы как бы смываем омрачения и проницаем насквозь, внутрь погружаемся, внутрь нашего сознания души. Но, прежде чем достичь проникающего видения ясного изначального сознания души, нам необходимо поработать с техникой шаматха, чтобы наши органы чувств не могли влиять на нас.

Сначала мы должны научиться делать шаматху. В нашей традиции Махаяны мы говорим, что без благих установок, без благих заслуг невозможно достичь просветления. Предварительно нужно очень много наработать возможностей, затем только вы сможете научиться этой правильной концентрации и проницающему видению. Сидеть в позе – это не медитация, не концентрация, это просто расслабление. Хорошая медитация – это накопление божественной энергии, силы, выявленной в самадхи. В этом состоянии мы обретаем чистое видение, прозрачное видение всех энергий мира, достигаем понимания того, что думают другие существа, видение других миров и так далее. Самадхи бывает разных типов. Есть духовное самадхи. Вот для обычных людей, для нас, в самадхи главное – накопление энергии и благих заслуг. Чтобы достичь духовного самадхи необходим высший тип медитации. Очень важно накапливать благие заслуги, очищать свои негативы.

Мирское самадхи – активировать энергетику элементами накопления благих заслуг, морали, мощности, гармоничности, благодати.

 

 

На этом мы завершаем краткое рассмотрение основных методов йоги Бардо.



2015-11-11 799 Обсуждений (0)
XII. Предварительные методы подготовки к Бардо. Медитации шаматха и випассана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: XII. Предварительные методы подготовки к Бардо. Медитации шаматха и випассана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (799)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)