Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация культурно-развлекательной программы на маршруте



2015-11-11 5656 Обсуждений (0)
Организация культурно-развлекательной программы на маршруте 5.00 из 5.00 3 оценки




В большинстве случаев фирмы (центры), занимающиеся организацией туристско-образовательных программ имеют в штате сотрудников со специальным туристским образованием, квалифицированных гидов, экскурсоводов. Однако, и таким фирмам приходится заключать договоры с экскурсионными учреждениями, музеями, поскольку в некоторых туристских центрах и музейных комплексах особыми правилами оговаривается, что экскурсию в них могут вести только экскурсоводы, имеющие подтвержденное местной администрацией разрешение.

При оформлении договора с экскурсионной фирмой в него следует включить следующие пункты: наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.); сроки подачи и отмены заявок на проведение экскурсий; цены на экскурсии; максимальное количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии; материальные ответственности сторон за срыв экскурсии и др.

При заключении договора с музеем необходимо отметить: варианты экскурсий и их тематику; максимальное количество экскурсантов в группе; дифференциацию цен на экскурсионные услуги в соответствии с возрастом и льготами экскурсантов; скидки на групповое посещение музея; сроки подачи заявок на проведение экскурсий; сроки отмены заявок; материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров и др.

Экскурсионная программа– один из ключевых элементов туристско-рекреационных программ, проектируемых для путешествующих с различными целями людей.

В терминологию современного туристского бизнеса прочно вошло слово «анимация», означающая деятельность по оживлению и осуществлению специальных программ проведения свободного времени с целью создать туристу комфорт и сделать его участником программы.

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение («anima» - ветер, воздух, душа; «animatus» - одушевление) и означает воодушевление, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активную деятельность. В широком смысле анимация - это разновидность организаторской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии, которая вовлекает рекреантов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных развлекательных программах досуга. В любом случае анимационное обслуживание нацелено на превращение отдыхающего из объекта в субъект туристско-рекреационной деятельности, формирование положительных эмоций отдыхающих и ощущения удовлетворения от пребывания за пределами постоянного места проживания, разнообразия спектра переживаемых ощущений от отдыха.

Дословный перевод латинского «animator» – дающий жизнь, воспитывающий характер, а его производное «animateur» во французском языке переводится уже как вдохновитель, руководитель, организатор досуга.

Современная социокультурная анимация определяется как формула «три D»: delassiment (расслабление), divertissement (развлечение),developpement (развитие). Иными словами, целью аниматорской деятельности является сопровождение отдыха человека от физического восстановления (расслабление) через переживание радости и удовольствия (развлечение) к удовлетворению потребностей в творческой созидательной деятельности (развитие). Конечной целью туристской анимации является удовлетво­ренность рекреанта отдыхом - его хорошее настроение, положи­тельные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Верно выстроенная и реализованная программа туристкой анимации в повышении качества, привлекательности и разнообразия туристского продукта; увеличении количества постоянных кли­ентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на матери­альную базу турпредприятия, а значит, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

Таким образом, туристская анимация выполняет следующие функции:

- адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

- компенсационную, освобождающую человека от физиче­ской и психической усталости повседневной жизни;

- стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

- оздоровительную, направленную на восстановление и раз­витие физических сил человека;

- информационную, позволяющую получить новую инфор­мацию о стране, регионе, людях и т. д.;

- образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

- развивающую, приводящую к личностному интеллектуальному, нравственному и фи­зическому совершенствованию;

- рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регио­не, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.

В практике туризм реализуется большой спектр анимационных программ. Соответ­ственно спросу и мотивации путешествий в практике турист­ского обслуживания складываются следующие виды анима­ции:

• анимация в движении - удовлетворяет потребность человека в движении, сочетающемся с удовольстви­ем и приятными переживаниями;

• анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданных открытиях, а также при преодолении трудностей;

• анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми;

• анимация через успокоение - удовлетворяет потребность человека в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также по­требность в покое и отдыхе;

• культурная анимация - удовлетворяет потребность туриста в личностном духовном развитии через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

• творческая анимация - удовлетворяет потребность чело­века в творчестве, демонстрации своих созидательных способ­ностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов.

Первый тип - инициативные туристы, которые заранее пла­нируют как рабочие дни, так и время отдыха, поэтому и большинство идей по организации досуга будет принадлежать им. Главная задача аниматоров в работе с таким типом туристов - уметь выслушать и выполнить почти программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае недопустим перехват инициативы.

Второй тип - деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга, даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Среди них преобладают бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Данный тип туристов предпочитает досуг, который дает им возможность совершенство­ваться (деловые игры, научные диспуты и пр.) или спокойный отдых, предусматривающий возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни (рыбалка, охота, выезд на при­роду и пр.).

Третий тип - туристы, имеющие какое-либо увлечение - хобби. Люби­мому делу они посвящают большую часть свободного времени, следовательно им больше подойдет клубный отдых («по интересу»).

Четвертый тип – физически активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться (играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях и различных мероприятиях). Чаще всего они поддер­живают любую инициативу аниматора. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность.

Пятый тип - пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга (чтению, просмотру телепрограмм, посещению кинотеатров, театров, отдыху на пляже и т.д.). Такие люди ча­сами могут сидеть за компьютером. Для них подойдут программы, в которые включены вечерние шоу и видеотека.

Шестой тип - «скептики и ворчуны», которые по складу своего характера постоянно пребывают в сомнении по поводу полноты и качества предоставленных туроператором услуг. Их достаточно сложно чем-либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ и они могут найти себе развлечение.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

• организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рек­ламного отделов;

• инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с после­дующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

• режиссерская - распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;

• техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т. д.), площадки (сцены) для ани­мационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

В туристской анимации выделяется три основных типа программ.

1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки в рамках одной анимационной программы. Обычно эти программы предназначены для туристских групп, объединенных одним интересом (профессиональным, хобби) и уровнем развития: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Примеры подобных анимационных маршрутов: поездки на национальные, традиционные праздники, фестивали в другие страны и регионы, которые сопровождаются дополнительной культурно-образовательной информацией, предлагаемой участникам в процессе путешествия: Рочестерский фестиваль трубочистов в Англии; Праздник «День изобретателя» в Аргентине; Праздник кошек в Италии; Праздник черепах в Таиланде; карнавал шоколада или фестиваль яблок во Франции; Праздник холодного чая (Бостонское чаепитие) в США; Военно-историческая реконструкция эпизодов Бородинского сражения в России и др.

2. Дополнительные анимационные программы, в процессе путешествия, предназначенные для поддержки основных туристских услуг.
3. Гостиничная анимацияпредполагает организацию досуга в туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Анимационные программы представляют собой клубную организацию отдыха, которая предполагает активное вовлечение туристов в свободно-творческое времяпрепровождение разной целевой направленности.

Спортивно-анимационные программы одновременно с чисто развле­кательными мероприятиями включают разнообразные спор­тивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание де­лает эти программы более насыщенными, интересными и по­лезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровитель­ный эффект. Возможно организация спортивно-познавательные анимационные программы строятся на при­общении туристов к духовно-нравственным ценностям в про­цессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии). Экскурсионные анимационные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки. Культурно-познавательные анимационные программы строятся на приобщении туриста к культурно-исто­рическим и духовным ценностям нации, страны, местного насе­ления и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Приключенческо-игровые анимационные программы основаны на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, пиратской вылазке, вечере народных преда­ний и легенд, ночном походе, в тематическом пикнике и т.д.). Творческие анимационные про­граммы строятся на привлечении туристов к творчеству, со­творчеству. Они могут опираться на этнические особенности местного населения. Так можно организовать состязание туристов в изготовлении местных поделок, с использованием техники, традиционной для народно-прикладного искусства местного населения. После участия в такой программе туристы могут быть удовлетворены, например тем, что научились общению на местном национальном языке, по­знакомились с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ разнообразны: аукцион поделок из природ­ных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструменталь­ных исполнителей, выставка рисунка, песчаной скульптуры и т. д. Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцеваль­ные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д. Такие программы нередко связаны с организацией событийного туризма (event - туризма).

Интересы туристов зависят от таких параметров, как возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня дохо­дов, профессиональных интересов, хобби и т. д. Тем не менее, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий. Подобное сегментрование можно провести лишь с определенной степенью условности. Одним из важных параметров, на который должен ориентироваться аниматор – возраст туриста.

Детям младшего школьного возраста, (любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых яв­ляется игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.

Подросткам наряду с перечисленными фор­мами можно предлагать и другие виды занятий. Круг интересов подростка обширен. Для данной категории рекреантов привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Им можно предлагать анимационные программы с элементами квест-экскурсий, соревнований, конкурсов, дискотек, разнообразных турниров, театрализованных интерактивных представлений.

Студенты в большинстве представляют собой физически зрелы­х людей с сформировавшимся характером и мировоззрением. Досуговую программу для молодых людей этого возраста можно вклю­чать КВНы, вечера по интересам, фестивали, шоу, спартакиады, олимпиады, игры по типу телевизионных: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Колесо ис­тории» и др., конкурсы.

Для людей среднего возраста подойдут более спокой­ные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора, песен и пр.), литературные гостиные и творческие вечера, бан­кеты, презентации и концерты.

Для туристов «третьего возраста» можно предло­жить такие формы проведения досуга, как чаепития, вечера (старинной музыки, романса, воспоминаний). Однако использование организаторами творческого подхода и для этого сегмента может быть основой для инновационных программ. Так, например, людям, находящимся на пенсии, сохранившим способность к активному образу жизни, можно предложить провести смену в «пионерском лагере» (естественно, что кроме возможного использования символики прошлого времени, организаторы должны продумать возможность применения современных развлекательных технологий).

Работу по подготовке и проведению анимаци­онной программы разделяют на несколько этапов:

Первый этап - проектировочный, включающий: анализ предлагаемых анимационных программ; определение целей и задач; выбор места и времени проведения программы; проектирование анимационной программы с учетом возрас­тных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги; создание или подбор сценариев анимационных мероприя­тий, включенных в программу; составление сметы расходов на проведение программы; подбор творческих коллективов и распределение обязанно­стей внутри анимационных команд; техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, рекви­зита т. д.); установку звуковой и световой аппаратуры, других техниче­ских средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.; проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.; проведение рекламной кампании намеченных анимацион­ных мероприятий.

Второй этап – начально-информационный, в течение которого рекреанты информируются о наличии и содер­жании анимационной программы для различных групп и кате­горий туристов, с ними устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап – собственно реализующий анимаци­онную программу. Это ответственная работа для всех участни­ков: необходимо соединить усилия всех задействованных ани­маторов и решить поставленные задачи.

Четвертый этап - заключительный, в ходе которого проис­ходит подведение итогов, возможно включающий награждение участников; анализ проведенной программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работу над усовершенствованием программы.

Основными анимационными направлениями в турбизнесе следует признать:

- шоу-музеи, т.е. музеи с живыми персонажами, экспонируемой эпохи;

- тематические парки, парки развлечений (Дисней-лэнд, Лего-лэнд, Аквапарки);

- костюмированные маршруты – ретро центры, где туристам предлагают одежду, и услуги соответствующего времени;

- непосредственная анимация туристов в гостиницах или центрах отдыха.

Разработчики туристско-рекреационных программ на этапе проектирования осуществляют поиск развлекательной инфраструктуры для привлечения их к анимационной деятельности партнеров, специализирующихся на оказании анимационных услуг.

Успешность реализации анимационных программ во многом зависит от личностных качеств и профессиональной компетентности организаторов. Специалист-аниматор должен обладать следующими качествами: эрудиция; доброжелательность; уважение к людям; тактичность; терпеливость; толерантность; находчивость; оптимистичность; общительность; чувство юмора; умение взаимодействовать; коммуникабельность; коммуникативная восприимчивость; уверенность в себе; ответственность; инициативность; вкус; привлекательный внешний облик; харизматичность; артистизм. Аниматоры должны знать и применять в практической деятельности основы психологии и педагогики (в том числе возрастной), быть разносторонне образованными.



2015-11-11 5656 Обсуждений (0)
Организация культурно-развлекательной программы на маршруте 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Организация культурно-развлекательной программы на маршруте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)