Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследовательско-копцептуальный этап проектирования



2015-11-11 1850 Обсуждений (0)
Исследовательско-копцептуальный этап проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок




На этап исследования затрачивают 10 - 15% от средств финансиро­вания всей программы по разработке турпродукта.

Разработка туристского проектадолжна начинаться с формирования идеи и определения конечной цели проекта.Формулируется концепция но­вого продукта, прорабатывается его экономическая и ценовая политика. Для этого необходимо провестимркетинговое исследование рынка туристских услуг:

- охарактеризовать целевой сегмент спроса на данный вид тура (с выявлением категории рекреантов, на которые рассчитан маршрут), изучить потребности каждой конкретной категории потенциальных туристов,

- определить соответствие между возможным предложением и имеющимся спросом;

- проанализировать туристские условия, материальную базу, туристскую инфраструктуру предполагаемой дестинации; оценить возможности оптимального использования транспортных средств.

Оценивается интеллектуальный и материальный потенциал разработчиков. Анализируется деятельность фирм, работающих по реализации на туристском рынке программ туристско-образовательного профиля. Рассчитывается примерная стоимость маршрута. Выбирается наиболее эффективный вариант реализации проекта, определяется очередность задач и способы их оптимального решения.

Сначала группа спе­циалистов туристской фирмы: маркетолог, экономист, социолог - прово­дит маркетинговые исследования для выявления спроса, определения рынка и рыночного сегмента и т.п. Логику исследования по следующей схеме: провести анализ возможностей собственно фирмы, выявить аналогичные турпродукты (услуги) у конкурентов, сформировать вербальная модель туристского продукта, определив программу тура, технология обслуживания, выявить необходимые требования к квалификации персонала, рассчитать первоначальные затраты. Сделать это можно, последовательно отвечая на следующие вопросы, скомпонованные в соответствии с вышеперечисленными задачами.

Задача: анализ возможностей собственно фирмы.Какой продукт (виды услуг) может предложить фирма? Насколько выпуск проектируемого турпродукта реален? С кем можно сотрудничать? Каков спрос на наш продукт (виды услуг) исходя из общей потреб­ности, определения рынка? Есть ли же­лающие купить этот продукт (услугу)? Каков социально-демографический состав потенциальных потребителей и уровень их доходов? Какова мотивация спроса (почему клиенты захотят купить наш про­дукт (услугу)? Какова перспективная емкость рынка (какое количество клиентов сможет купить данный продукт)?

Задача: выявление аналогичных турпродуктов (услуг) у конкурентов.Предоставляют ли этот продукт (услуги) другие фирмы? Где находятся фирмы-конкуренты (региональное размеще­ние)? В чем сходство и отличие проектируемого от уже имеющегося на рынке тур-продукта (аналогичность продукта)?Возможно ли возникновение конкурентов? Могут ли это делать другие: как скоро (по времени), как точно (по содержанию) и где (терри­ториально)?Каковы особенности нашего продукта (услуги)? Что особенного в нашем продукте (услуге), чего другим было бы невозможно осущест­вить?

Задача: сформировать вербальная модель туристского продукта, определив программу тура и технологию ее реализации. Как будет производиться продукт? Какие услуги и в каком порядке нужно предоставлять туристам? Каковы технологические особенности проведения тура? Имеются ли партнеры, которые могли обеспе­чить туристское обслуживание по данной программе? Каково должно быть товарно-методическое обеспечение туристского продукта: номенк­латура, количество, источники снабжения? Нужна ли товарная продукция: сувениры, карты, снаряжение и т.д. для обеспечения тура? Что именно и сколько? Где эту продукцию взять? Как будет обеспечиваться контроль качества обслуживания? Соответствует ли уровень и со­став заранее оплаченных услуг порядку их предоставления, культуре об­служивания? Какова технология обслуживания (организация обслужива­ния, назначение исполнителей, подтверждение исполнения услуг)? Как будет обеспечиваться обслуживание туристов? Кто будет работать с туристами? Где взять кадры и кого именно? Кто будет оперативно рабо­тать с поставщиками услуг? Как обеспечить контроль текущих затрат? Какие маршрутные документы будут отчетными, а какие подтверждающими проведенное обслуживание? Кто будет их проверять?

Задача: выявление необходимых требований к квалификации персонала.Что должен знать и уметь организатор данной программы? Обладает ли он достаточным опытом?Требуется ли повышение квалификации персонала?Чем мотивировать сотрудников, участвующих в реализации новой программы? Как и сколько платить персоналу, обслуживающему данный тур?

Задача: расчет первоначальных затрат.Какова возможная цена нового турпродукта (услуг), учитывая финансовые расчеты затрат, маркетинговые исследования конъюнктуры цен на аналогичные услуги у конкурентов и доступность цены для потенци­альных покупателей?Сколько потребуется средств для того, чтобы осуществить проект разработки данного турпродукта?Где взять средства для внедрения проекта?

 



2015-11-11 1850 Обсуждений (0)
Исследовательско-копцептуальный этап проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследовательско-копцептуальный этап проектирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)