Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки математического воображения



2015-11-11 1173 Обсуждений (0)
Уроки математического воображения 0.00 из 5.00 0 оценок




Воображение и допущение составляют одну из основ ма­тематического мышления. А воображение и воображаемая деятельность — характерная черта души Ребёнка. Исходя из этого, математика может дать обильную пищу духовным и познавательным силам детей, если содержание этого образо­вательного курса направить на развитие в них такой глобаль­ной способности, какой является математическое воображе­ние. С этой точки зрения следует переосмыслить обычное содержание программы по математике для начальных клас­сов, основные требования которой находятся в рамках про­стого счёта и знаний ограниченного круга элементарных гео­метрических фигур, а также формирования определённых способов мышления. Способность к математическому вооб­ражению поможет Ребёнку расширить сознание, ибо он со­прикоснётся с действительностью разных миров. Стержнем образовательного курса "Уроки математического вбображения" должно стать осмысление таких реалий, как:

Беспредельность и Вечность,

Мироздание и Космос,

Порядок и Гармония,

Многообразие и Целесообразность.

На пути постижения смысла этих реалий должны быть развиты составные компоненты процесса математического воображения:

Допущение, Наблюдение, Измерение,

Сравнение, Суждение, Анализ,

Доказательство, Обобщение, Интуиция,

Восхождение мысли от конкретного к абстрактному,от общего к частному.

Развитие математического воображения со всеми сопутст­вующими ему свойствами будет опираться на определённый и особо организованный математический материал. В это со­держание будут включены также:

Счёт с открытием таблицы Пифагора и таблицы умножения;

Широкий круг геометрических фигур — плоских и объёмных, способы их построения;

Измерения площади и объёма;

Простые теоремы со способами доказательства;

Аксиомы;

Занимательные задания и интересные истории о матема­тиках и математических явлениях.

 

Уроки духовной жизни

Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно зависеть качество самой личности человека. В своей духовной жизни человек строит миры и разрушает их, творит добро и зло, страдает и торжествует, возвышается и падает, на­ходит силы и теряет силы, рождается и умирает. Духовная жизнь есть высший план бытия, она есть личная принадлеж­ность каждого человека, она закрыта для других. От самого че­ловека зависит, насколько он откроется другим, доверит дру­гим свои сокровенные помыслы, переживания, мечтания, пла­ны и т.д. Однако как бы он ни открылся другим, всё равно это будет только малая часть той многогранности, что находится в нём. Духовная жизнь есть высший план бытия, она есть та скрытая, нематериализованная действительность, которая тво­рит как внутреннюю, так и внешнюю, материализованную действительность. Без духовной жизни не было бы той челове­ческой культуры, которая создавалась веками. Упадок духов­ной жизни задерживает эволюцию человечества, подъём духов­ной жизни определяет его расцвет и прогресс. Источник ду­ховной жизни человек несёт в себе от рождения, как главное качество духа, однако это качество может быть более или ме­нее совершенно. Отсюда исключительная необходимость раз­вивать, воспитывать, образовывать духовную жизнь Ребёнка.

Следует только сожалеть, что традиционная школа, а так­же многие инновационные школы недооценивают значение духовной жизни в человеке, и ребёнок предоставлен самому себе в сотворении своего духовного мира и образа жизни в нём. Это есть величайшая трудность для Ребёнка, и она редко увенчивается успехом. Не будет никакого преувеличе­ния, если сказать, что действительный образовательный про­цесс, строящийся на началах гуманно-личностного подхода, есть в первую очередь процесс облагораживания души и сердца Ребёнка, обогащения его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нём. В Душе и сердце Ребёнка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания — чувст­во прекрасного, стремление к самопознанию и саморазви­тию; понимание беспредельности; ответственность за свои мысли; устремлённость к благу; мужество и бесстрашие; слу­жение планетарной и космической эволюции; чувства забо­ты и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни, смерти и бессмертия...

Находясь среди светлых и возвышенных образов, распола­гая таким богатством, душа начинает жить и трудиться, созда­ёт свой мир, творит и притягивает новые образы. В этом ду­ховном мире высшие знания будут одухотворены, умножены и возвращены людям в виде результатов познавательного труда, творчества, общения, созидания нравственных и культур­ных ценностей, в виде плодов физического труда, в виде люб­ви к ближнему, к Родине, в виде преданности и мужества.

Нынешние перемены в обществе обостряют вопрос о вос­питании правильного отношения детей к вещам и собствен­ности. Пристрастие к вещам и собственности, поглощён­ность заботами о личных материальных благах и приобрете­ниях обедняют духовный мир человека, суживают сознание, огрубляют сердце, рождают в нём асоциальные мысли, моти­вы и поступки.

Речь здесь не идёт о создании необходимого комфорта, стимулирующего творческий труд, и о приобретениях, сде­ланных на правовой основе, трудом и талантом. Не идёт речь и о безрассудных тратах богатств. Речь идёт о духовных опо­рах пользования собственностью, о том, чтобы человек осво­бодился от ядовитого дыхания собственности. Можно иметь вещи, богатство и не унижать себя чувством собственника, можно владеть богатством без страсти к владению. Чувство собственности измеряется не самими вещами, но мыслями. Чувство превосходства над другими, вызванное собственно­стью и материальными благами, унижает не других, а возгор­дившегося. В Школе Жизни следует разумно реализовать об­разовательную задачу понимания унизительного значения примата чувства собственности над другими чувствами. Во­истину: тому, кто больше отдаёт, тому и воздаётся сторицей.

В Школе Жизни уроки духовной жизни создают в Ребён­ке условия для рождения в нём личности, семена которой в нём были заложены изначально.

Содержание уроков духовной жизни должно быть сораз­мерно возможностям и опыту детей. Ниже даётся примерный перечень вопросов и тем, по которым можно строить про­грамму этого образовательного курса:



2015-11-11 1173 Обсуждений (0)
Уроки математического воображения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки математического воображения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)