Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основной цикл образовательных курсов Школы Жизни




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Уроки познавательного чтения.

2. Уроки письменноречевой деятельности.

3. Уроки родного языка.

4. Уроки математических воображений.

5. Уроки духовной жизни.

6. Уроки постижения красоты.

7. Уроки планирования и деятельности.

8. Уроки смелости и выносливости.

9. Уроки о природе.

10. Уроки о мире наук.

11. Уроки общения.

12. Уроки иностранной речи.

13. Уроки игры в шахматы.

14. Уроки компьютерной грамотности.

Данное содержание основного образовательного плана может быть частично изменено, сокращено или дополнено курсами или темами. Вовсе не обязательно, чтобы тот или иной курс или тема стояли в расписании в течение целого года. Расписание может меняться, могут быть введены краткосрочные курсы или темы, при завершении которых их место займут другие. Можно маневрировать количест­вом уроков в зависимости от подготовки детей. Можно также концентрировать уроки, чтобы способом "погруже­ния" давать детям возможность углубиться в ту или иную тему.

Ниже даётся краткая характеристика ведущих идей по каж­дому образовательному курсу. Они могут быть использованы при разработке конкретных программ по этим курсам, а так­же при создании разного рода образовательного материала.



Уроки познавательного чтения

Познавательное чтение есть важнейшая глобальная спо­собность, которая в дальнейшем процессе духовного и по­знавательного развития, личностного становления, трудовой и творческой деятельности человека играет исключительную роль. Она становится личностным приобретением, имеет свой мотивационный источник.

Что такое познавательное чтение как глобальное умение, содержащее внутри себя обслуживающую его систему умений и навыков? Познавательное чтение помогает человеку: прояв­лять выборочный интерес к печатной информации, с мень­шей затратой сил извлекать из неё нужные знания, решать жизненные, деловые, познавательные задачи с помощью со­четания этого вида чтения с другими видами активности и т.д. Чтение нужно человеку не для того, чтобы читать быстро вслух или про себя, а для того, чтобы познавать.

Обычные программы начальных школ ориентируют учи­теля на навык скорочтения. Такая нацеленность, во-первых, обедняет мотивационное отношение ребёнка к чтению, во-вторых, делает процесс обучения чтению, то есть выработку навыка чтения, скучным для ребёнка, в-третьих, задержива­ет его развитие, так как усвоение навыка чтения, несмотря на свои сложности, всё же есть низкий уровень для реальных возможностей ребёнка.

Способность к познавательному чтению следует выращивать в Ребёнке, действительно образовывать как личностное качест­во. В Школе Жизни вопрос познавательного чтения стоит именно так. Среди важнейших глобальных способностей позна­вательное чтение может стать золотым ключом для остальных.

Выращивание и развитие познавательного чтения в Шко­ле Жизни достигается по определённой программе и специ­фическими методическими путями, последовательная схема которых имеет такую структуру:

* объективация речевой действительности, слова и смысловых единиц;

* овладение способом структурного анализа звукового состава слова с помощью материализованных действий;

* овладение способом структурного анализа словесного состава смысловых единиц;

* "запись" и "чтение" слов с помощью условных графических знаков (кружочков), обозначающих буквы, квазичтение и квазиписьмо;

* постоянное предъявление всех букв алфавита для установочного восприятия;

* решение познавательных задач с помощью квазичтения;

* решение познавательных задач с помощью первоначального чтения;

* чтение варьированных текстов и решение познавательных задач при чтении;

* поддержание и поощрение опережающих устремлений детей; » праздник завершения букваря (ноябрь-декабрь);

Примечание.

В принципе возможно, чтобы дети овладели первоначальным умением познавательного чтения в нулевом классе. Материали­зованные действия с красочными фишками, условные знаки, не­обычной формы познавательные задачи, тексты и информа­тивная ценность их содержания, максимальное приложение сил и утверждение себя через постоянный успех, — всё это и ещё другие подобного рода средства делают процесс присвоения по­знавательного чтения интересным и притягательным для пя­тилетних детей.

* чтение книжек, предлагаемых детям в виде печатного текста на раскрытом формате бумаги (надо сложить бумагу, сшить книжку, оформить художественно, пояснить слова, поставить вопросы к тексту);

Примечание.

Детям даётся 15—20 таких книг в каждом классе. Они со­здают личную библиотеку каждого ребёнка.

* выпуск сборников с образцами народного творчества, с набором любимых стихотворений, с сообщениями из га­зет и журналов о необычных явлениях и т.д.;

Примечание.

Каждый ребёнок готовит несколько страниц для таких сборников, то есть предварительно ищет нужный материал в разных книгах и журналах. В каждом классе выпускается в год 10—15 таких сборников (или "томов") с образцами народного творчества.

* участие в работе авторского коллектива по созданию "учебников": "Поэзия", "Басня", "Рассказ";

Примечание.

Авторские коллективы из 3—5 ребят готовят такие "учеб­ники ", которыми в дальнейшем пользуются все.

* "мои страницы в учебнике";

Примечание.

Ребёнок вклеивает в книгу для чтения страницы с понравив­шимися ему произведениями, чем частично заменяет для себя учебный материал.

* выбор произведения для заучивания;

Примечание.

Каждому предлагается выбрать из трёх-четырёх поэтических произведений одно, наиболее понравившееся, и выучить его наи­зусть.

* чтение, размышление, впечатления.

Примечание.

Специальные уроки посвящаются чтению таких эмоциональ­ных и философских произведений, как "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, "Чайка по имени Джонатан Ливингстон " Ричарда Баха, "Синяя птица " Мориса Метерлинка и др.

Вся работа по выращиванию и развитию познавательного чтения в детях ведётся в особой атмосфере: свободный вы­бор, самостоятельные высказывания, проявление собствен­ного читательского вкуса, пересказ содержания прочитанных книг другим и т.д. В целом — в условиях культивирования чтения и почтительного отношения к книгам.

Познавательное чтение сразу после возникновения начи­нает функционировать и в процессе присвоения содержания других образовательных курсов. Возникновение этой гло­бальной способности даёт возможность расширить и углу­бить содержание других образовательных курсов.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (846)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7