Органы управления финансами РФ
Высшими органами управления и власти являются: - Федеральное собрание (Совет Федерации и Дума); - Президент; - Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета его исполнения. Основные задачи институтов Правительства следующие: На Министерство финансов РФ возложены задачи: 1) разработка и реализация государственной финансовой политики; 2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных; 4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка. Задачи Федерального казначейства: - организация, осуществление и контроль исполнения бюджета РФ; - управление доходами и расходами бюджета; - финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; - краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; - управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; - представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства по бюджету, состоянию бюджетной системы РФ в целом. Счетная палата РФ – орган государственного финансового контроля, образуемая Федеральным Собранием выполняет такие задачи: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, внебюджетных фондов по объемам и целевому исполнению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств; 3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов; 4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий. Федеральная налоговая служба и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. Они обязаны: 1) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства; 2) вести учет и проводить проверки; 3) ежемесячно представлять сведения; 4) осуществлять возврат излишне уплаченных. Федеральная налоговая служба выполняет функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах. Государственный таможенный комитет несет ответственность за поступлением таможенных пошлин. Основные задачи: 1) проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами; 2) проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов взимаемых таможенными органами; 3) приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнением или не надлежащем исполнении таможенного комитета; 4) взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством. На уровне хозяйствующего субъекта структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит от размеров предприятия и видов его деятельности. Финансовые менеджеры (директора) поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных с обеспечением платежеспособности предприятия.
4.Финансовое планирование и прогнозирование как инструмент управления Под планирование понимают процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Финансовое планирование представляет собой заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования. Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам. На общественном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения. Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года. Первый год – это год, на который составляется бюджет. Следующие два года – плановый период прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Баланс финансовых ресурсов представляют собой совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ (Греф-зам) с участием Министерства финансов. Он позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансированных мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития. В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения. Денежные доходы населения формируют: - заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, командировочные, выплаты социального характера; - доходы от предпринимательской деятельности; - социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии). Расходы: а) Фонд потребления; б) Фонд накопления. Финансовое прогнозирование – это, прежде всего обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. Выделяют среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (больше 10 лет) финансовое прогнозирование. Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Методы прогнозирования: - метод экспертных оценок (опрос); - метод обработки данных; - метод ситуационного анализа и прогнозирования; - метод пропорциональных зависимостей показателей производства и издержек. Планирование на уровне хозяйствующих субъектов. Выделяют финансовые планы: - стратегические; - текущие; - долгосрочные; - краткосрочные. Стратегический: - требуется предприятию капитала; - как его использовать; - как будет развиваться предприятие; - уровень поступления денежных средств. Текущие финансовые планы. Главными функциями: - определение объемов финансовых ресурсов и их источников: а) для производственной деятельности; б) для инвестиционной деятельности; в) маркетинговой деятельности; г) научно-проектной и изыскательской; д) социальных проектов. - планирование себестоимости; - планирование денежных потоков; - планирование прибыли; - доходности инвестиций. Современные методы планирования – это разработка бизнес-планов. Финансовый план в его составе включает: - показатели освоения рынков (объема продаж); - расчет различных видов себестоимости (полной, производственной); - проектирование денежных потоков; - определение размеров инвестиций. Таким образом, финансовый план это система творческого анализа, обобщения и взаимоувязки финансовых показателей всех сторон деятельности и развития предприятия, основа эффективного управления технологическими процессами. 5.Необходимость и содержание финансового контроля Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет назначение и содержание финансового контроля. Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: 1) контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; 2) оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных затрат. Финансовый контроль в отличие от других видов контроля (экономического, санитарного, административного и др.) связан с использованием стоимостных категорий. Предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели: - прибыль; - доходы; - рентабельность; - себестоимость; - издержки обращения; - налог на добавленную стоимость (НДС); - отчисления на различные цели и фонды. Эти показатели носят синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями, охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей. Конкретные формы и методы организации финансового контроля – это практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойств контроля. Финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним: - анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми; - финансовую оценку результатов инвестиционных проектов; - правильность и достоверность финансовой отчетности; - контроль за финансовым состоянием и ликвидностью. В результате экономических и политических преобразований появились новые органы финансового контроля: - Федеральное казначейство; - Федеральная налоговая служба; - Счетная палата; - Аудиторские фирмы (аудиторский контроль). На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных фирм. Важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень организации учета – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный объект финансового контроля. Финансовый контроль призван обслуживать интересы и право как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов: финансовые нарушения влекут санкции и штрафы. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабильности. Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью госпредприятий и организаций, госбанков и финансовых корпораций. Финансовый контроль негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных средств. Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает: - контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль; - проверку эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов – (собственных, заемных и привлеченных);
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |