Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы управления финансами РФ



2015-11-11 484 Обсуждений (0)
Органы управления финансами РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Высшими органами управления и власти являются:

- Федеральное собрание (Совет Федерации и Дума);

- Президент;

- Правительство.

Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета его исполнения.

Основные задачи институтов Правительства следующие:

На Министерство финансов РФ возложены задачи:

1) разработка и реализация государственной финансовой политики;

2) составление проекта и исполнение федерального бюджета;

3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных;

4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка.

Задачи Федерального казначейства:

- организация, осуществление и контроль исполнения бюджета РФ;

- управление доходами и расходами бюджета;

- финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

- управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

- представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства по бюджету, состоянию бюджетной системы РФ в целом.

Счетная палата РФ – орган государственного финансового контроля, образуемая Федеральным Собранием выполняет такие задачи:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, внебюджетных фондов по объемам и целевому исполнению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств;

3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов;

4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Федеральная налоговая служба и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

Они обязаны:

1) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства;

2) вести учет и проводить проверки;

3) ежемесячно представлять сведения;

4) осуществлять возврат излишне уплаченных.

Федеральная налоговая служба выполняет функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах.

Государственный таможенный комитет несет ответственность за поступлением таможенных пошлин.

Основные задачи:

1) проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;

2) проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов взимаемых таможенными органами;

3) приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнением или не надлежащем исполнении таможенного комитета;

4) взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

На уровне хозяйствующего субъекта структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит от размеров предприятия и видов его деятельности.

Финансовые менеджеры (директора) поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных с обеспечением платежеспособности предприятия.

 

4.Финансовое планирование и прогнозирование как инструмент управления

Под планирование понимают процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения.

Финансовое планирование представляет собой заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования.

Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы.

Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам. На общественном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.

Перспективные финансовые планы разрабатываются на три года. Первый год – это год, на который составляется бюджет. Следующие два года – плановый период прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Баланс финансовых ресурсов представляют собой совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ (Греф-зам) с участием Министерства финансов. Он позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансированных мероприятий, определенных в прогнозе экономического и социального развития.

В балансе денежных доходов и расходов населения отражается движение денежных ресурсов населения.

Денежные доходы населения формируют:

- заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, командировочные, выплаты социального характера;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии).

Расходы:

а) Фонд потребления;

б) Фонд накопления.

Финансовое прогнозирование – это, прежде всего обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. Выделяют среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (больше 10 лет) финансовое прогнозирование.

Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде.

Методы прогнозирования:

- метод экспертных оценок (опрос);

- метод обработки данных;

- метод ситуационного анализа и прогнозирования;

- метод пропорциональных зависимостей показателей производства и издержек.

Планирование на уровне хозяйствующих субъектов.

Выделяют финансовые планы:

- стратегические;

- текущие;

- долгосрочные;

- краткосрочные.

Стратегический:

- требуется предприятию капитала;

- как его использовать;

- как будет развиваться предприятие;

- уровень поступления денежных средств.

Текущие финансовые планы.

Главными функциями:

- определение объемов финансовых ресурсов и их источников:

а) для производственной деятельности;

б) для инвестиционной деятельности;

в) маркетинговой деятельности;

г) научно-проектной и изыскательской;

д) социальных проектов.

- планирование себестоимости;

- планирование денежных потоков;

- планирование прибыли;

- доходности инвестиций.

Современные методы планирования – это разработка бизнес-планов.

Финансовый план в его составе включает:

- показатели освоения рынков (объема продаж);

- расчет различных видов себестоимости (полной, производственной);

- проектирование денежных потоков;

- определение размеров инвестиций.

Таким образом, финансовый план это система творческого анализа, обобщения и взаимоувязки финансовых показателей всех сторон деятельности и развития предприятия, основа эффективного управления технологическими процессами.

5.Необходимость и содержание финансового контроля

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством.

Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет назначение и содержание финансового контроля.

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает:

1) контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств;

2) оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных затрат.

Финансовый контроль в отличие от других видов контроля (экономического, санитарного, административного и др.) связан с использованием стоимостных категорий.

Предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели:

- прибыль;

- доходы;

- рентабельность;

- себестоимость;

- издержки обращения;

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- отчисления на различные цели и фонды.

Эти показатели носят синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями, охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.

Конкретные формы и методы организации финансового контроля – это практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойств контроля.

Финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним:

- анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми;

- финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;

- правильность и достоверность финансовой отчетности;

- контроль за финансовым состоянием и ликвидностью.

В результате экономических и политических преобразований появились новые органы финансового контроля:

- Федеральное казначейство;

- Федеральная налоговая служба;

- Счетная палата;

- Аудиторские фирмы (аудиторский контроль).

На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных фирм. Важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень организации учета – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный объект финансового контроля.

Финансовый контроль призван обслуживать интересы и право как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов: финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабильности. Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью госпредприятий и организаций, госбанков и финансовых корпораций.

Финансовый контроль негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных средств.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает:

- контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль;

- проверку эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов – (собственных, заемных и привлеченных);

 



2015-11-11 484 Обсуждений (0)
Органы управления финансами РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы управления финансами РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)