Определение массовой коммуникации
• Термин «массовая коммуникация», придуманный в конце 1930-х, имеет множество интерпретаций, в связи с чем трудно выделить простое однозначное определение. Слово «массовая» имеет оценочную нагрузку и является само по себе спорным, а термин «коммуникация» до сих пор не имеет согласованного определения. • Тем не менее, существует достаточная общность в понимания массовой коммуникации, необходимая для обеспечения рабочего определения. Термин «массовый» обозначает большой объем, диапазон или масштаб (как, например, народ или производство), в то время как термин «коммуникация» отсылает к передаче и восприятию значения, сообщения. • массовая коммуникация включает институты и техники, благодаря которым специализированные группы применяют технологические средства (прессу, радио, телевидение и т.д.) для символического распространения содержания на широкую, гетерогенную и полностью разрозненную аудиторию». В этом и подобных определениях термин «коммуникация» означает «передачу» нежели интеракцию и т.п. • Процесс «массовой коммуникации» - не синонимичен «массмедиа» (организованные технологии, делающие возможным процесс массовой
Особенности теории массовой коммуникации • Понятийная неоднозначность, отсутствие точно сформулированных суждений, которые описывали ли бы складывающиеся практики функционирования медиаинститутов, объясняли и выявляли бы определенные тренды их развития. • Предметная область исследования слишком разбросана и несоизмерима, чтобы находиться в рамках одной какой-либо науки. Поэтому массовая коммуникация осмысляется социологами, психологами, экономистами, в наибольшей степени – журналистами, публицистичность и образ мышления которых порождает множество понятий, которые выходят за рамки строгих научных дефиниций. • Массовая коммуникация представляют из себя открытый и доступный ландшафт для теоретизирования, в котором априорно присутствуют определенные интересы общества, государства и отдельных личностей, что наряду с серьезными теоретическими постулатами порождает множество спекулятивных утверждений.
Массовая коммуникация – «идеальный тип» • Каждодневный опыт общения в рамках массовой коммуникации сильно варьируется. Подобный опыт формируется культурой и требованиями одной из областей жизни и социальным окружением. • Понятие опыта массовой (и гомогенной) коммуникации абстрактно и гипотетично; тем не менее, он реален и основан на особых условиях социальной жизни. • Разнообразие отношений в сфере медиа-технологической коммуникации постоянно возрастает в результате новых технологий и их использования. • Основной вывод из подобных заключений состоит в том, что изначально массовая коммуникация представляла собой больше идею, нежели реальность. Термин при определенных условиях обозначает процесс, который теоретически возможен, но редко проявляется в чистой форме. Это то, что Макс Вебер называл «идеальным типом», - концепт, который акцентирует ключевые элементы эмпирически наблюдаемой реальности
Взаимодействие массовой коммуникации и общества • Достаточно тяжело провести линию между идеями e массовой коммуникации и теориями общества. Тем не менее, связь между массовой коммуникацией и обществом, несомненно, присутствует. Наиболее распространенная точка зрения предполагает, что массовая коммуникация – это установленный социальный институт со своим собственным комплексом норм и практик, которые, тем не менее, могут регулироваться и ограничиваться обществом в целом. В любом случае, сущность взаимодействия массовой коммуникации и общества зависит от обстоятельств времени и пространства.
Основные различия подходов • Существует два основных измерения теоретических различий относительно медиа и общества. Одна из разделительных линий – это подходы, центрированные на медиа, и подходы, акцентирующие внимание на обществе. Последние приписывают коммуникации автономность и влияние и концентрируются на деятельности в сфере медиа. Медиа центрированная теория рассматривает медиа как основной двигатель социальных изменений, общество ведомо силами медиа. • Вторая разделяющая линия – это линия, между теоретиками, которые интересуются (и убеждены в связи) пространством культуры и идей, и теми, кто подчеркивает материальные силы и факторы. Это деление соответствует некоторым иным измерениям: человеческое против научного, качественное против количественного, субъективное против объективного.
Типы концепций • Медиа-культуралистское направление уделяет особое внимание содержанию и восприятию сообщений медиа, как непосредственно влияющих на человеческое окружение. • Медиа-материалистический подход подчеркивает важность политико-экономических и технологических аспектов медиа. • Социально-культурологическое направление подчеркивает воздействие социальных факторов на производство и восприятие медиа, а также на функции медиа в социальной жизни. • Социально-материалистический подход рассматривает медиа как отражение экономических и, вообще, материальных условий и состояний общества. • Каждая из этих концепций может быть разделена более радикальными или более консервативными точками зрения
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |