ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ
Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания.
Основные формы записи гимнастических упражнений: 1. Обобщенная запись.Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например: одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне. 2. Конкретная терминологическая записьпредусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии. 3. Сокращенная записьприменяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. – движение; эл. – элемент; соед. – соединение; об. – обозначить; д. – держать; в/ж – верхняя жердь; упр. – упражнение; гимн. – гимнастика; акроб. – акробатика. 4. Графическая запись(изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись, полуконтурная и контурная. Линейная запись самая доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике. 5. Сочетание текстовой и графической записи –этонаиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике. Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам и установленным формам. К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи.
Запись общеразвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать: 1. Исходное положение, из которого начинается движение. 2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и т.д.) 3. Направление движения (вправо, налево, назад и т.д.) 4. Конечное положение, если необходимо. При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например: И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх. 2. 2. И.п. Цифры перед описанием упражнения обозначают счет. Несколько движений, выполняемых одновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они протекают. Например: И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1. С поворотом налево, правая сзади на носок, дугой книзу правая рука вперед. 2. Стойка на правом колене, руки вверх, голову наклонить назад. 3. Стойка на левой, правая сзади на носок, правая рука вперед, левая в сторону. 4. И.п. Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и». Например: И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его. Если же движение совмещается (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог «с». Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи. Например: руки плавно вперед, кисти расслаблены.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |