Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов
Для того, чтобы вычертить компоновку редуктора, проверить прочность и жесткость валов, необходимо ориентировочно найти остальные конструктивные размеры его деталей и сборочных единиц. Зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни или колеса определяется из соотношения,[3, стр.309];
δ - толщина стенки корпуса. Принимаем зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни или колеса y = 7 мм. Так как lСТ > b1, то размер y берем от торца ступицы. В нашем случае lСТ=45мм, b1=32мм , а потому размер у от торца ступицы колеса и от торца шестерни один и тот же. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни определяется из соотношения,[3, стр.309];
δ - толщина стенки корпуса. Принимаем расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни y1 = 15 мм. Для обеспечения достаточной вместимости масляной ванны картера редуктора расстояние от окружности dа2 до внутренней стенки картера ориентировочно назначаем из соотношения,[3, стр.309];
δ - толщина стенки корпуса. Принимаем расстояние от окружности dа2 до внутренней стенки картера Длины выходных концов быстроходного l1 и тихоходного l2 валов определяются из соотношения,[3, стр.309];
dВ – диаметр вала. Принимаем длину выходного конца быстроходного вала l1 = 35 мм. Принимаем длину выходного конца тихоходного вала l2 = 50 мм. Назначаем тип подшипников качения для быстроходного и тихоходного валов, и определяем конструктивные размеры подшипниковых узлов. Предварительно назначаем конические роликоподшипники, воспринимающие как радиальную, так и осевую нагрузку при работе с умеренными толчками. При значительной разнице диаметров посадочных участков валов под подшипники (d1'' = 24 мм, а d2'' = 38 мм) следует ожидать, что для тихоходного вала подойдет более легкая серия подшипника, чем для быстроходного. Здесь типоразмеры подшипников намечаем ориентировочно для возможности компоновки редуктора; в дальнейшем при подборе подшипников по динамической грузоподъемности их параметры будут уточнены. Ориентируясь на среднюю серию подшипника для быстроходного и легкую серию для тихоходного валов, согласно рекомендациям [3, табл. П41], получаем; d1′′= 24 мм, Т′max = 19 мм, D1 = 62 мм; d2′′ = 38 мм, Т′′max = 20 мм, D2 = 80 мм. Коэффициент радиальной нагрузки Х определяется по формуле,[3, стр.309];
dП – диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору. Принимаем коэффициент радиальной нагрузки . Размеры определяем по формуле,[3, стр.309];
Тmax – ширина подшипника Принимаем l1' = l2' = 30мм. Расстояние от торца подшипника быстроходного вала до торца шестерни, Размер по,[3, стр.309]; l1''' = 8…18 мм, принимаем l1''' = 12 мм. Осевой размер глухой крышки подшипника тихоходного вала l2'' = 8…25 мм, принимаем l2'' = 15 мм. Определяем расстояния a1 и a2 по длине оси вала от точки приложения сил, возникающих в зубчатом зацеплении, до точек приложения опорных реакций, которые ориентировочно примем на уровне внутренних торцов подшипников в точках А и В оси вала. Для тихоходного вала расстояние α2 определяется по формуле,[3, стр.310];
y – зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни, lСТ – длина ступицы. Принимаем α2 = 30 мм. Для быстроходного вала расстояние α1 определяется по формуле,[3, стр.310];
l1'' – расстояние от торца подшипника быстроходного вала до торца шестерни, b1 – ширина венца шестерни. Принимаем α1 = 30 мм. Определяем габаритные размеры редуктора. Ширину редуктора определяем по формуле,[3, стр.310];
l2 – длина выходного конца тихоходного вала, Т′′max – ширина подшипника, y – зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни, lСТ – длина ступицы, l1'' – расстояние от торца подшипника до торца шестерни, l1 – длина выходного конца быстроходного вала. Принимаем ширину редуктора ВР = 235 мм. Длину редуктора определяем по формуле,[3, стр.310];
К1 – ширина пояса, δ – толщина стенки корпуса, y1 – расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни, dα1, dα2 – диаметры вершин зубьев шестерни и зубчатого колеса, αω – межосевое расстояние. Принимаем длину редуктора LР = 245мм. Высоту редуктора определяем по формуле,[3, стр.310];
δ1 – толщина стенки крышки корпуса редуктора, y1 – расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни, dα2 – диаметр вершин зубьев зубчатого колеса, – расстояние от окружности dα2 до внутренней стенки картера, t – толщина нижнего пояса корпуса редуктора. Принимаем высоту редуктора НР = 170 мм.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |