Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов



2015-11-11 1104 Обсуждений (0)
Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы вычертить компоновку редуктора, проверить прочность и жесткость валов, необходимо ориентировочно найти остальные конструктивные размеры его деталей и сборочных единиц.

Зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни или колеса определяется из соотношения,[3, стр.309];

(2.49)

δ - толщина стенки корпуса.

Принимаем зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни или колеса y = 7 мм.

Так как lСТ > b1, то размер y берем от торца ступицы. В нашем случае lСТ=45мм, b1=32мм , а потому размер у от торца ступицы колеса и от торца шестерни один и тот же.

Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни определяется из соотношения,[3, стр.309];

(2.50)

δ - толщина стенки корпуса.

Принимаем расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни y1 = 15 мм.

Для обеспечения достаточной вместимости масляной ванны картера редуктора расстояние от окружности dа2 до внутренней стенки картера ориентировочно назначаем из соотношения,[3, стр.309];

(2.51)

δ - толщина стенки корпуса.

Принимаем расстояние от окружности dа2 до внутренней стенки картера
y1' = 2 5 мм.

Длины выходных концов быстроходного l1 и тихоходного l2 валов определяются из соотношения,[3, стр.309];

(2.52)

dВ – диаметр вала.

Принимаем длину выходного конца быстроходного вала l1 = 35 мм.

Принимаем длину выходного конца тихоходного вала l2 = 50 мм.

Назначаем тип подшипников качения для быстроходного и тихоходного валов, и определяем конструктивные размеры подшипниковых узлов.

Предварительно назначаем конические роликоподшипники, воспринимающие как радиальную, так и осевую нагрузку при работе с умеренными толчками.

При значительной разнице диаметров посадочных участков валов под подшипники (d1'' = 24 мм, а d2'' = 38 мм) следует ожидать, что для тихоходного вала подойдет более легкая серия подшипника, чем для быстроходного. Здесь типоразмеры подшипников намечаем ориентировочно для возможности компоновки редуктора; в дальнейшем при подборе подшипников по динамической грузоподъемности их параметры будут уточнены.

Ориентируясь на среднюю серию подшипника для быстроходного и легкую серию для тихоходного валов, согласно рекомендациям [3, табл. П41], получаем;

d1′′= 24 мм, Т′max = 19 мм, D1 = 62 мм;

d2′′ = 38 мм, Т′′max = 20 мм, D2 = 80 мм.

Коэффициент радиальной нагрузки Х определяется по формуле,[3, стр.309];

(2.53)

dП – диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору.

Принимаем коэффициент радиальной нагрузки .

Размеры определяем по формуле,[3, стр.309];

(2.54)

Тmax – ширина подшипника

Принимаем l1' = l2' = 30мм.

Расстояние от торца подшипника быстроходного вала до торца шестерни,
по,[3, стр.309]; l1'' = 8…18 мм, принимаем l1'' = 12 мм.

Размер по,[3, стр.309]; l1''' = 8…18 мм, принимаем l1''' = 12 мм.

Осевой размер глухой крышки подшипника тихоходного вала l2'' = 8…25 мм, принимаем l2'' = 15 мм.

Определяем расстояния a1 и a2 по длине оси вала от точки приложения сил, возникающих в зубчатом зацеплении, до точек приложения опорных реакций, которые ориентировочно примем на уровне внутренних торцов подшипников в точках А и В оси вала.

Для тихоходного вала расстояние α2 определяется по формуле,[3, стр.310];

(2.55)

y – зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни,

lСТ – длина ступицы.

Принимаем α2 = 30 мм.

Для быстроходного вала расстояние α1 определяется по формуле,[3, стр.310];

(2.56)

l1'' – расстояние от торца подшипника быстроходного вала до торца шестерни,

b1 – ширина венца шестерни.

Принимаем α1 = 30 мм.

Определяем габаритные размеры редуктора.

Ширину редуктора определяем по формуле,[3, стр.310];

(2.57)

l2 – длина выходного конца тихоходного вала,

Т′′max – ширина подшипника,

y – зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни,

lСТ – длина ступицы,

l1'' – расстояние от торца подшипника до торца шестерни,

l1 – длина выходного конца быстроходного вала.

Принимаем ширину редуктора ВР = 235 мм.

Длину редуктора определяем по формуле,[3, стр.310];

(2.58)

К1 – ширина пояса,

δ – толщина стенки корпуса,

y1 – расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни,

dα1, dα2 – диаметры вершин зубьев шестерни и зубчатого колеса,

αω – межосевое расстояние.

Принимаем длину редуктора LР = 245мм.

Высоту редуктора определяем по формуле,[3, стр.310];

(2.59)

δ1 – толщина стенки крышки корпуса редуктора,

y1 – расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни,

dα2 – диаметр вершин зубьев зубчатого колеса,

– расстояние от окружности dα2 до внутренней стенки картера,

t – толщина нижнего пояса корпуса редуктора.

Принимаем высоту редуктора НР = 170 мм.



2015-11-11 1104 Обсуждений (0)
Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)