Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений
Шпонки подбираем по таблицам ГОСТа в зависимости от диаметра вала и проверяем расчетом соединения на смятие. Быстроходный вал. Для консольной части вала, при dВ1 = 20мм, по [3, табл. П49], подбираем призматическую шпонку b × h = 6 × 6мм. Длину шпонки принимаем из ряда стандартных длин так, чтобы она была меньше длины посадочного места вала Согласно рекомендациям [3, стр. 312], принимаем l = 40мм – длина шпонки со скругленными торцами. Расчетная длина шпонки определяется по формуле;
l – длина шпонки, b – ширина шпонки. Принимаем длину шпонки lр = 34мм. Допускаемые напряжения смятия в предположении посадки полумуфты, изготовленной из стали, [σсм] = 100…150МПа.Согласно рекомендациям [3, стр. 234], вычисляем расчетное напряжение смятия по формуле;
Т1 – крутящий момент, d – диаметр вала, lР – расчетная длина шпонки, h – высота шпонки, мм. Принимаем шпонку 8×7×34 (СТ СЭВ 189 – 75). Тихоходный вал. Для выходного конца вала, при dВ2 = 30мм, по [3, табл. П49], подбираем призматическую шпонку b × h = 10 × 8мм. Длину шпонки принимаем из ряда стандартных длин так, чтобы она была меньше длины посадочного места вала l2=50мм на 3…10мм и находилась в границах предельных размеров длин шпонок. Согласно рекомендациям [3, стр. 312], принимаем l = 60 мм – длина шпонки со скругленными торцами. Расчетная длина шпонки определяется по формуле (2.90);
l – длина шпонки, b – ширина шпонки. Принимаем длину шпонки lр = 50мм. Допускаемые напряжения смятия в предположении посадки полумуфты, изготовленной из стали, [σсм] = 100…150МПа.Согласно рекомендациям [3, стр. 234], вычисляем расчетное напряжение смятия по формуле (2.91);
Т2 – крутящий момент, d – диаметр вала, lР – расчетная длина шпонки, h – высота шпонки. Принимаем шпонку 10×8×50 (СТ СЭВ 189 – 75). Для вала под ступицу зубчатого колеса, при d2 = 42 мм, по [3, табл. П49],подбираем призматическую шпонку b × h = 12 × 8 мм. Так как lСТ = 45 мм, то принимаем длину призматической шпонки l = 45 мм со скругленными торцами. Расчетная длина шпонки определяется по формуле (2.90);
l – длина шпонки, b – ширина шпонки. Принимаем из стандартного ряда длину шпонки lр = 35мм. Допускаемые напряжения смятия в предположении посадки полумуфты, изготовленной из стали, [σсм] = 100…150МПа. Согласно рекомендациям [3, стр. 234] вычисляем расчетное напряжение смятия по формуле (2.91);
Т2 – крутящий момент, – диаметр вала под посадку ступицы зубчатого колеса, lР – расчетная длина шпонки, h – высота шпонки. Под ступицу колеса принимаем шпонку 12×8×35 (СТ СЭВ 189 – 75). Подбор подшипников Подшипники качения подбираем по таблицам ГОСТа в зависимости от размера и направления, действующих на подшипник нагрузок; диаметра цапфы, на которую насаживается подшипник; характера нагрузки; угловой скорости вращающегося кольца подшипника; желательного срока службы подшипника и его наименьшей стоимости. Быстроходный (ведущий) вал. Определяем нагрузки, действующие на подшипники; Результирующие радиальные реакции подшипников, согласно рекомендациям [3, стр. 313], по формулам;
XA и YA , XB иYB – опорные реакции. Так как FrВ > FrA, то подбор подшипников ведем по опоре В, как наиболее нагруженной. Выбираем тип подшипников. Так как;
то следует применить радиально-упорные конические роликоподшипники. Согласно рекомендациям [3, стр. 214], определяем осевые составляющие реакций конических роликоподшипников, при e = 0,377, [3, табл. П43] для средней серии, при d = 30 мм,по формуле;
e – табличный параметр, [3, табл. П43], Fr – радиальная нагрузка. Согласно рекомендациям [3, табл.5,стр. 215], находим суммарные осевые нагрузки. Так как;
тогда;
Согласно рекомендациям [3, стр. 313], вычисляем требуемую динамическую грузоподъемность подшипника по формуле [3, стр. 212];
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок соответственно, FrВ – радиальная нагрузка подшипника в опоре В, V – коэффициент вращения, Kб – коэффициент безопасности, зависящий от типа механизма, в котором подшипник установлен, KT – температурный коэффициент, зависящий от температуры подшипника, n – частота вращения, Lh – требуемая долговечность подшипника, α – величина, зависящая от формы кривой контактной усталости. Принимаем; V = 1, по [3, табл. П45]; Kб = 1,6, по [3, табл. П46]; KT = 1, Согласно рекомендациям [3, табл. П43], окончательно принимаем конический роликоподшипник 7306 средней серии, для которого d = 30 мм, D = 72, Тmax = 21 мм, Тихоходный (ведомый) вал. Определяем нагрузки, действующие на подшипники; Результирующие радиальные реакции подшипников, согласно рекомендациям [3, стр. 313], по формуле;
XA и YA , XB иYB – опорные реакции. Так как FrВ > FrA, то подбор подшипников ведем по опоре В, как наиболее нагруженной. Выбираем тип подшипников. Так как;
то следует применить радиально-упорные конические роликоподшипники. Согласно рекомендациям [3, стр. 214], определяем осевые составляющие реакций конических роликоподшипников, при e = 0,383, [3, табл. П43] для легкой серии, при d = 40 мм, по формуле;
e – табличный параметр, [3, табл. П43], Fr – радиальная нагрузка. Согласно рекомендациям [3, табл.5,стр. 215], находим суммарные осевые нагрузки. Так как;
тогда;
Согласно рекомендациям [3, стр. 313], вычисляем требуемую динамическую грузоподъемность подшипника по формуле [3, стр. 212];
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок соответственно, FrВ – радиальная нагрузка подшипника в опоре В, V – коэффициент вращения, Kб – коэффициент безопасности, зависящий от типа механизма, в котором подшипник установлен, KT – температурный коэффициент, зависящий от температуры подшипника, n – частота вращения, Lh – требуемая долговечность подшипника, α – величина, зависящая от формы кривой контактной усталости. Принимаем; V = 1, по [3, табл. П45]; Kб = 1,6, по [3, табл. П46]; KT = 1, Согласно рекомендациям [3, табл. П43], окончательно принимаем конический роликоподшипник 7208 легкой серии, для которого d = 40 мм, D = 80, Тmax = 20 мм, Проверим ориентировочно назначенные расстояния α1 и α2. По формуле, Быстроходный (ведущий) вал.
Т – ширина подшипника, D – внешний диаметр подшипника, d – внутренний диаметр подшипника, e – табличный параметр. Следовательно, для быстроходного вала расстояние α1 должно быть меньше, ориентировочно принятого, на 40 – 37,12 = 2,88 мм, а для тихоходного α2 должно быть меньше на 33 – 29,38 = 3,62 мм.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (988)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |