ПЕРЕПРАВА ВПЛАВЬ С ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Для переправы вплавь с подручными средствами разведчики могут пользоваться вещевым и обычным мешками, плащ-палаткой, рубашками и т. п., которые набиваются сеном, соломой, хворостом, камышом и другими плавучими материалами. Способ использования этих средств показан на рис. 69. Также успешно могут быть использованы для переправы бревно, доска, автокамера, вязанки хвороста, соломы (рис. 70) и другие подручные материалы. Для переправы плохо плавающих разведчиков можно использовать веревку, перекинутую через реку и закрепленную за колья, вбитые в землю, или за дерево (рис. 71). Переправлять плохо плавающих бойцов, пленного и т. д. можно при помощи веревки, которую тянет один боек или группа. Для переправы тяжёлого пехотного оружия, боеприпасов, раненых и связанного пленного подготавливаются самодельные плотики из подручных материалов или из плащ-палаток, связанных веревками. Наиболее распространенная форма плотиков -треугольная, требующая меньше скреплений. Для достижения большей грузоподъемности под углы плота подвязывают бревна или плащ -палатки, набитые сеном, хворостом или другим плавучим материалом. Плотики могут быть различной формы (рис. 72).
ПРЫЖКИ В ВОДУ Прыжки в воду применяются разведчиками в тех случаях, когда нужно быстро войти в воду. Прыжки в воду производить ногами вниз (рис. 73). Перед прыжком винтовку надевать за спину; во время полета приклад винтовки крепко прижимать рукой к боку, а при погружении в воду приклад отпускать. Автомат, который висит на шее и находится на груди, во время прыжка придерживать правой рукой.
НЫРЯНИЕ Ныряние применяется для скрытного преодоления небольших водных преград, при спасании утопающего и для доставания предметов со дна. Для ныряния с поверхности воды сделать глубокий вдох; резко нажимая обеими руками на воду, немного приподняться, а затем согнуться вперёд, опустить голову вниз и, выбрасывая ноги над водой, одновременно сделать гребок руками вниз и погрузиться в воду (рис. 74); под водой открыть глаза и начать плавание любым способом. Если тело испытывает стремление всплыть, опустить голову и производить загребающие движения снизу вверх. Для ныряния с берега прыгнуть в воду головой вперёд, погружаясь в воду, и открыть глаза. Ныряние на большие дистанции проводить с паузами -нырнуть, проплыть под водой 10-15 м, затем высунуть лицо, сделать 2-3 дыхания, снова нырнуть и т. д.; бросками можно преодолевать расстояние свыше 100 м. Тренируясь в нырянии, разведчик должен знать, что лучшие советские спортсмены-пловцы ныряли и непрерывно проплывали под водой 80-90 м. СПАСАНИЕ УТОПАЮЩЕГО При спасании утопающего прежде всего использовать подручный материал -доски, жерди, бревна, верёвку, бросая их нуждающемуся в помощи. При отсутствии подручных средств помощь и спасание производить вплавь.
Для спасания утопающего осторожно подплыть к нему сзади, захватить его за воротник, подбородок или подмышки (рис. 75) и транспортировать. При транспортировке пострадавшего плыть на спине, работая ногами любым способом или на боку, работая свободной рукой и ногами (рис. 76).
Утопающий может схватить спасающего, помешать ему и даже подвергнуть опасности его жизнь. Поэтому надо освобождаться от захватов в случае опасности. Вытащив пострадавшего на берег, нужно очистить ему рот, нос, освободить одежду, мешающую свободному дыханию. Если зубы крепко стиснуты, -разжать их, просовывая палец между коренными зубами. Для удаления воды из пострадавшего положить его животом на колено и надавить 2-3 раза ладонью на спину (рис. 77), после чего применить искусственное дыхание. Для проведения искусственного дыхания -положить пострадавшего на спину, подложить ему под лопатки свернутую валиком одежду, чтобы голова и шея свисали назад вниз. Руки положить вдоль туловища. Вытянуть язык (разжав челюсть) и привязать его платком к подбородку (иногда вставлять в рот со стороны коренных зубов небольшую палочку) (рис. 78). Стать на колени у головы, взять его за руки около локтей и медленно, но сильно перевести их за голову. Затем перенести руки, согнутые в локтях, обратно и нажать ими на рёбра с боков (рис. 79). Движения повторять 14-16 раз в минуту. Указания по обучению передвижениям в воде и преодолению водных преград Прежде чем проводить обучение любым приемам или способам действий в воде, необходимо разведать данный водный рубеж, узнать характер грунта дна, наметить места для перехода вброд, для купания, для прыжков, ныряния, для переправы и т. д. Место для плавания должно быть выше канализационных труб, водопоев и мест купания лошадей. Дно выбранного места для купания и обучения плаванию очищается от стёкол, коряг, проволоки и т. п. На нем не должно быть острых камней, ям и обрывов. Берег выбирается по возможности пологий, с течением не большим, чем 1 м. в секунду. Глубина воды в местах для обучения плаванию не должна превышать 1,5 м. Водные участки, выбранные для купания, и обучения плаванию, огораживаются вехами, буйками или канатом на поплавках. Для бойцов, не умеющих плавать, отводится и оборудуется особое место с ясно видимой надписью на берегу: "Для не умеющих плавать". Обучение бойцов, не умеющих плавать, передвижениям в воле проводить одновременно с обучением их плаванию без одежды. На этих занятиях приучать бойца погружаться в воду, правильно дышать в воде, передвигаться в воде на различной глубине по песчаному, каменистому, топкому дну, среди кустов и камыша, передвигаться, погрузившись с головой в воду, двигаться в воде с открытыми глазами, опускаться на дно, отыскивать предметы, лежащие на дне, всплывать на поверхность воды и т. д. Эти передвижения и упражнения в воде проводить вместе с обучением разведчиков способам плавания. В дальнейшем переходить к обучению этой категории бойцов переправам вплавь с поплавками и подручными средствами в обмундировании вначале без оружия, а затем и с оружием. С бойцами, умеющими плавать, сразу начинать занятия по передвижению в воде и плаванию в одежде с оружием, переправам вплавь с подручными материалами, нырянию, прыжкам в воду и спасанию утопающих. Хорошо умеющие плавать использовать в качестве инструкторов для занятий с не умеющими плавать. Обучение передвижениям в воде вброд и вплавь проводить независимо от погоды. Тренировку в передвижениях вброд и вплавь через различные водные рубежи проводить в естественных условиях, сочетая с передвижением и преодолением препятствий на различной местности, с действиями холодным оружием и стрельбой, в дневных и ночных условиях. При этой основное внимание уделять выработке навыков скрытого подхода к месту переправы, разведке противоположного берега, быстрой изготовке к переправе, бесшумному переплыванию реки, немедленной изготовке к бою, а также к продолжению движения после переправы. Замечания по организации занятий 1.Места для купания, равно как места для обучения плаванию и переправам вплавь, определяются приказом по части. 2.Для общего руководства занятиями по обучению плаванию и переправам вплавь, а также для обеспечения порядка и выполнения всех установленных правил безопасности на каждое занятие приказом по части назначаются дежурный офицер и в помощь ему выделяется дежурные медицинский работник. Обязанности командира, руководящего занятиями 1.Проверить состояние дна водоема и наличие предметов обеспечения безопасности (спасательные круги, веревки длиной 20 -30 м с поплавком на одном конце и шест). 2.Перед началом и после занятия проверять наличие бойцов по списку. 3.Рассчитывать бойцов на группы по пять-шесть человек и назначить старшего каждой группы. 4.Назначить наблюдателя и спасательную команду из лучших пловцов-ныряльщиков для оказания помощи. 5.Подавать команды (сигналы) для начала я конца занятий. 6.Обеспечивать бойцов необходимым количеством учебных приборов, а при переправах вплавь обеспечивать бойцов не умеющих плавать, подручными средствами. 7.Во время занятий устраивать короткие интервалы и проверять (через старших групп) наличие занимающихся. 8.Не допускать, чтобы бойцы выплывали за пределы огороженного участка. 9.Принимать меры к оказанию первой помощи пострадавшим. Обязанности дежурного медицинского работника 1.Вместе с руководителем занятий осматривать места плавания и купания и устранять замеченные недостатки, которые могут повлечь за собой травмы. 2.При несчастных случаях оказывать первую помощь. 3.В начале и в конце занятий вместе с командиром, проводящим занятие, осматривать бойцов. Глава V
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |