Дежурят: столовая – 10 отряд; территория – 9 отряд
……………………………
Схема огонька
1 блок: огонек "откровения". Вариант: всех ребят рассаживают за кругом. Условие - говорит только тот, кто сел в круг. Первым садится один из вожатых - его выступление - это сравнение отряда в начале смены и сейчас, называются ряд удач, а потом ряд проблем, возникших за это время. Называются причины в вопросительной форме.
Примечание. Нельзя выступать "прокурором" - обвиняя всех и вся. Общий настрой - у нас славный отряд, но что-то мешает порой, что? Может быть вот это? А в чем причины, что с этим делать дальше?
Потом в круг садятся ребята, которые хотели бы что-то сказать. Если заведется спор или разговор - это очень хорошо. Но, выключайте из него сидящих за кругом - хочешь сказать: садись в круг. Второй вожатый подключается по ситуации. Можно в конце разговора обыграть то, что равнодушие, подчас вреднее всех вредных привычек, так же как и неверие в себя: "И сегодня не все ребята сели в наш круг, нам еще многое нужно сделать, чтобы они нам поверили - ведь это наши ребята!" После этого попросите всех сесть в круг, положить ладони на ладони и почувствовать тепло дружеских сердец. Здесь уместив песня (например "Снег") или стихи. Помните: Почти каждый "огонек" (за очень редким исключением) должен кончаться положительными эмоциями. 1-й блок должен быть не более часа
2-й блок (перед ним можно с ребятами попеть в кругу – снять лишние эмоции). "Итак, прошла первая рабочая неделя. Многое зависело от СДО, но многое и от каждого из нас - об этом мы сегодня говорили. Пожалуйста, 10 минут - окажите каждому в своей группе; какими вы увидели, его поступки, как вам рядом с ним жилось все это время, что было здорово, а что мешало? Но помните – обсуждаем не человека, но поступки! Подойдите к каждой микрогруппе - помогите наладить обсуждение, если в этом будет потребность. Можно по итогам недели вручить жетоны.
3-й блок – СДО. "Ребята работали всю неделю. Им было труднее, чем нам. И все-таки, ваши пожелания СДО - как в целом, так и персонально. Можно обсуждение допустить по принципу "свободного микрофона" - т.е., желающий что-то сказать, берет в руки какой-либо предмет, лежащий у свечей; можно пустить этот предмет по кругу (но ограничить выступления каждого 2-3 фразами и просьбой не повторяться). После этого вожатый благодарит ребят за работу и вручает каждому члену СДО рукотворную медаль и т.д., где записаны стихи или просто пожелания. После этого начинается
4-й блок – перевыборы. (Напоминаем, что член совета лагеря не переизбирается, если только по ситуации). Вариант: Каждый командир микрогруппы передает свой знак различия любому члену отряда, который, на его взгляд, сможет его заменить. Потом, новые члены совета командиров совещаются (остальные в это время поют песню) и называют нового командира отряда. "Старый" передает ему свои символы. (Кстати, допустимо, чтобы вторым командиром отряда, стал один из бывших командиров групп). Командиров (бывших и новых) поздравляют в орлятском кругу, дарят песню.
5-й блок - набор новых групп. Вариант: Можно, по ситуации в отряде или выделения новых лидеров, весь старый СДО объединить в 1 группу (и в последствии просто этой группе давать более сложные задания). И эта группа сама приглашает себе командира из выбранных только-что (или выбирает из своей среды). Все остальные ребята выходят за круг, 1-я (лидерская группа) занимает место 1-й группы (очень удобно, если ребята привыкнут, что на всех отрядных сборах они садятся по группам). Командиры будущих 2-6 групп садятся через равные промежутки и начинают по одному приглашать к себе ребят (сначала девочек, потом мальчиков). Последним 2-3 оставшимся можно предложить самим выбрать себе группу. Кстати, обратите внимание - после "огонька", возможно, вам нужно будет с кем-то из этих ребят переговорить: во-первых будет обида, почему не выбрали, во-вторых, нужно будет вместе в индивидуальной беседе попытаться разобраться, что в поведении этого человека может быть, отталкивает ребят, а на что в своем характере он может опереться, что в нем ценят люди. После набора групп - "орлятский круг", финал дня.
Планирование:
1. Просто выписываете все дела, что прейдут в дружине, а так же варианты дел отряда, графики, занятия, кружки и т.д. 2. А также необходимое количество работы в группах, чтобы все это подготовить. 3. Вписываете все в план-сетку до 23.1. (вожатый только корректирует - подсказывает в трудных ситуациях, указывает на несоответствия). 4. Расписывается ближайшая работа по группам. 5. Планируется следующий день.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |