Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогулка экскурсия по центральной усадьбе



2015-11-18 530 Обсуждений (0)
Прогулка экскурсия по центральной усадьбе 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель, задачи: Ориентация детей в основных объектах лагеря (Набережная, "Звездная", "Солнечная", Камень, центральная усадьба, площадь, ДКС/зал, библиотека, учебно-методический центр, кружки, дом вожатых, стадион, камера хранения/пользование, изолятор, центральная кастелянная).

Экскурсия можно проводить по частям во время прогулок. В этой части экскурсий необходимо рассказать несколько легенд - настроить ребят на необычное (т.к. после ужина - огонек).

 

Ужин (организация та же).

 

После ужина необходимо дать минут 20 на личное время (выплеск энергии, гигиена). В 19.40 один из вожатых собирает ребят на отрядном месте (2-й вожатый готовит место огонька). Вариант: маленький слайд-фильм об "Орленке". Потом ребят цепочкой ведут в то место, где пройдет "огонек". Вариант: закрыв глаза, под красивую музыку или гитарный аккомпанемент, ребята заходят в помещение. Открыв глаза, видят удобные сидения, расставленные кругом свечи, звездочки, буквы. Красивое оформление.

 

20:00 - "огонек".

 

Цель, задачи: Обратить внимание ребят друг на друга. "Я здесь кому-то интересен - меня выслушали. Вокруг меня интересные люди. Все здесь будет хорошо".

Результат 1-го огонька. Снятие первого личностного конфликта. Конфликт адаптации. Для вожатого продолжается диагностика.

 

Ход дела, позиция вожатого:

Условия - удобные сидения, все ребята сидят в кругу - чтобы было всех видно и слышно. Живой огонек - свечи. Вожатый-ведущий огонька - строго контролирует свою мимику в интонацию - доброжелательность и полное внимание к каждому говорящему. Хотя темп огонька необходимо задать живой, нельзя прерывать кого-то или не давать высказаться кому-то. Использование традиций "огонька" данного коллектива.

 

Вариант огонька знакомства.

1. Общая для всех песня или подарок вожатого, например, "Добрый вечер, дорогие орлята" или "Фестивальная"). 2. Вожатый говорит о традиции "огонька", как момента искренности, доверия, называет правила огонька - не перебивать, говорить, не повышая голоса, но так, чтобы тебя было слышно, говори что, что хочется, но, не обсуждая человека, говоря о его поступках и т.д. Рассказывая о себе, вожатый должен помнить, что с его рассказа снимут копию и остальные участники огонька. Поэтому: коротко четко, эмоционально, добавив песню или стихи. А после этого берет звездочку

(они заранее разбросаны по полу), на которой написан вопрос (возможно, из анкет). Но если вопросы из анкет, их нужно отредактировать так, чтобы на них можно было ответить, вопросы не должны затрагивать глубоко личные проблемы (это может быть что-то типа: "С чем шумит море", "Зачем людям музыка" и т.п.). Ответив на свой вопрос, вожатый передает слово (по кругу) следующему (второй вожатый замкнет круг). Можно передавать объемную игрушку (где и будут лежать вопросы), цветы (на которых закреплены вопросы), плюшевую игрушку (чтобы можно было ее мять, обнимать - это помогает ребятам говорить). Темп огонька можно поддерживать, задавая вопросы, за каждое выступление нужно благодарить.

После того, как все выскажутся - песня (общая). Можно дарить песни и в ходе разговора. Потом вожатые дарят ребятам традицию "орлятского" круга (есть ряд легенд). На круг нужно настраивать серьезно - иначе он не будет нести радость и удовлетворение от общения. В кругу обмениваются впечатлениями о дне, о работе командира, дежком выбирает нового, передает ему знак. Последней звучит традиция вечернего прощания. После этого дети отмечают настроение. Дальнейшая работе по вечерям режимным моментам (ВРМ) уже описана.

 

ВЛГ.

Отбой.

 

Орг. моменты вожатского плана аналогичны предыдущему вечеру.

 

 

Января, пятница

Дежурят: столовая - 5 отряд, территория - 6 отряд.

 

 

УРМ - как описано выше.

 

7:30 - вожатская планерка.

Подъем.

8:15 - "Уют", зарядка.

Можно уже включать после разминки спортивные игры: лапту, пионербол и т.д.

Работа с дежкомом.

 

Личное время.

УИСО

Завтрак.

 

9:30 - РИД (планирование).

 

Цель, задачи: Начало введения ребят в режим САМО (самоорганизация, самовоспитание, самоанализ, самодеятельность, самоуправление).

 

Ход дела, позиция вожатого:

Смена позиции вожатого с жесткого лидерства на мягкое. Вариант А для 2-10 отрядов, вариант Б для 11-17 отрядов; - РиД с 11:00.

9:30 - сбор ребят на отрядном месте. Объяснение цели сбора (сегодня мы вместе будем решать, как будет продолжаться наша смена).

- Разбивка по симпатиям. Сначала выбираются 6 человек - это либо лидеры, либо случайные ребята (например, звучит вопрос типа: "Какое сегодня число?" Кто первый ответил - выходит и т.д.). Но лучше, если это будут 5-6 самих непопулярных ребят (естественно, Вы не называете причину выбора именно их - просто вызываете) Эти ребята по очереди набирают себе команду. После этого получившиеся группы (не более чем по 5-6 человек) рассаживаются за столы.

 

РИД

 

Необходимо подготовить фломастеры и лист ватмана. Работа проблемных столов перемежается с творческими заданиями, где отслеживаются организаторы, при этом им вручаются жетоны и просят пересесть за другой стол. Всего переходов должно быть 5. Это игра "Адапация" на выявление лидера-организатора (т.е. тот, кто смог переходить несколько раз - умеет организовывать в меньшей зависимости от условий).

Творческие задания (напоминаем, что они перемежают серьезные вопросы - для разрядки):

- построиться каждой группе по размеру обуви;

- построиться каждой группе по длине волос;

- построиться каждой группе по именам в алфавитном порядке;

- придумать и проскандировать лозунг, посвященный Всемирному Дню Болтунов и т.п. (задания не должны быть громоздкими, время их выполнения - 1 мин.).

Вопросы для обсуждения даются по одному. После этого каждый стол выдвигает свою версию ответа. Вместе приходим к определенному решению, удовлетворяющему большинство. Во время обсуждения вожатые по очереди подходят к каждому столу, тактично корректируя и подсказывая лучшие варианты решения, если в этом возникает необходимость.

Принцип действия:

 

1-е творческое задание.

Вожатый: "Вопросы, которые нам предстоит решить, требуют сплоченной работы каждой группы. Проверим готовность.

«Какая группа сумеет по сигналу быстрее всех построиться по размеру обуви?»

После выполнения задания вожатый, не объясняя, вручает жетоны лидерам за каждым столом и объявляет группу-победитель. Например, - "поздравляем группу № 3. Но у остальных не все потеряно - подобные задания будут еще.

А сейчас я хочу попросить ребят, получивших от меня жетон, - что он означает я объясню позже, - перейти за соседний столик: по часовой стрелке. Спасибо. Итак, первая проблема, которую необходимо решить..." (и т.п.).

 

ПРОБЛЕМЫ:

1. Зачем мы сюда приехали? (Наиболее удовлетворительный вариант ответа: "Учиться, передавать опыт, интересно жить самим и помогать другим"). Ответ сворачивается в позицию отряда и заносится в проект решения ОСО (организационный сбор отряда).

 

(2-е творческое задание, переход)

 

2. Какими должны быть дела, чтобы выполнились наши задачи? (Не допускайте перечисления общих форм дел! Называют характеристики: интересными, необычными, полезными, новыми и т.д.). Из прозвучавшего набора составляются критерии отбора дел при планировании. Резюме: "Значит, любое дело, проведенное нами в смене, должно быть..." (Этим можно будет пользоваться при конкретном планировании, отсекая дела не новые, не оригинальные" Если же прозвучит дело не новое, но полезное - этим его и защитите.)

 

(3-е творческое задание, переход)

 

3. Составить конкретный план нам сейчас не удастся - будут условия, да и творческие группы, готовящие дела, возможно, придумают что-то свое, а вот какие направления нам нужны при составлении плана? (Ответы: обмен опытом, методическая учеба, милосердие (50-летие Победы), познавательные интеллектуальные игры, экскурсии, досуг/КТД, стартин и т.д.)

 

(4-е творческое задание, переход)

 

Вожатый: «Для того, чтобы план нашей работы допускал сотрудничество с другими отрядами, дела необходимо расположить в план-сетке таким образом, чтобы они сочетались с делами других отрядов. Для этого необходимо знать логику построения смены.

Прежде чем мы с вами будем выбирать направления деятельности для нашего плана, необходимо узнать и то, что может предложить нам лагерь, поэтому через несколько минут у каждой группы будет возможность не только разработать свой участок (направление) плана, но и проконсультироваться у сотрудника лагеря.

Но для начала нужно разбить всё выбранные нами направления на 6 групп. 3 минуты на обсуждение, учитывая, что направление - как расположить дело, логика смены - уже есть. И еще есть возможность пользоваться опытом и предложениями вожатых. Значит, остается 4» (Проходит обсуждение). Выбирается 6 направлений (по количеству групп). Даже если они не соответствуют по названиям станциям РИДа - посмотрите внимательно - наверняка можно подобрать подобное. Подумайте вместе с детьми, какой станции выбранное вами направление соответствует: 1. Логика смены. 2. Познавательное. 3. Методическое. 4. Сотрудничество. 5. Досуг. 6. "Советы "Орленка".

 

(5-е творческое задание.)

 

Награждение детей, у которых есть жетоны. Назначение ребят, набравших большее количество жетонов, ведущими групп.

Выбор каждой группой направления, которое она будет разрабатывать. Если 2 или 3 группы претендуют на одну станцию, нужно провести "Аукцион предложений" (Например, на станцию "Досуг" претендуют три группы. Ребята начинают выкрикивать предложения форм дел по выбранным критериям. Группа, которая последней назовет форму дела до того, как ведущий аукциона трижды стукнет "молотком" с восклицанием "Продано!", получает право работать по данному направлению).

После выбора станций каждая группа получает карту РИДа и начинает действовать по ней.

 

10:15 - обсуждение в группах собственных предложений.

Дети обговаривают возможные варианты дел по направлениям (идеи, а не формы).

10:З0 - работа на консультационных пунктах.

Дети со своими предложениями выходят на консультационные пункты, слушают предложения и мнения.

10:50 - самостоятельная работа.

Обработка полученной информации для представления ее на планирование.

11:00 - продолжение сбора-планирования.

Каждая группа по очереди выдвигает свои предложения. Они обсуждаются всеми остальными группами в течение 3-5 минут и в принятом виде фиксируются на ватмане.

Например,

ДРУЖИНА ДРУЖИНА
ЛОГИКА СМЕНЫ
Располагать направления дел по неделям (неделя познавательная, неделя взаимовыходов. Провести в конце смены 2-3 больших дела.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
Посещение УПМ Провести школу метод. учебы ("Лидер").
СОТРУДНИЧЕСТВО
Неделя взаимовыходов (дела с другими отрядами). Встреча по обмену опытом.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Турнир интеллектуальных игр. Экскурсии по лагерю.  
СОВЕТЫ "ОРЛЕНКА"
Акции милосердия. Использование библиотеки и методбиблиотеки. 1) Тематический день, подготовленный детьми в конце смены (праздник). 2) День, посвященный 50-летию Победы в ВОВ.
ДОСУГ
Дни группы (где каждая группа сама придумывает и проводит дело для отряда, например "Вечер легенд", "О любви"). Тематические дискотеки, спортивные соревнования.

 

Все принятые решения фиксируются в проекте решения орг.сбора отряда и хранятся в течение смены на отрядном месте в папке или тетради совета командиров.

Вожатый: «Для реализации всех дел в рамках дружины и отряда, решения орг.вопросов в лагере будут действовать 4 совета, а также совет доверия (состоящий из представителей 4-х советов). У нас есть представитель Совета хозяев в отряде и он уже начал действовать (у столовой висит экран чистоты). Сейчас необходимо выбрать представителей в 3 оставшихся совета. Эти ребята будут помогать в управлении дружиной и нашим отрядом. Все принятые на проблемных столах решения будут храниться у них. Используя эти решения, ребята будут составлять конкретный план дел на день и неделю. Сегодня эти ребята вместе с вами подготовят и проведут орг.сбор отряда. В отличие от командиров отряда и микрогрупп, которые сегодня будут выбраны на ОСО, т.е. командирский совет, члены советов лагеря будут работать в течение всей смены лагеря, если не потеряют доверия отряда.»

 

Требования:

 

СОВЕТ ДОСУГА

 

- члены совета досуга должны быть инициативны, быть заводилами в играх, делах; желательно иметь навык организационной работы и желание участвовать в подготовке и организации дел дружины и отряда.

 

СОВЕТ ИНФОРМАТОРОВ

 

- члены его должны разбираться в событиях, использовать материал газет, телевидения для проведения и организации информчасов, иметь навык или желание его приобрести - радиокорреспондента, либо члена пресс-группы. Эти ребята будут выпускать радио и стенгазеты, организовывать информчасы. Желательно: грамотность, уменье общаться с посторонними людьми, навык оформления.

 

СОВЕТ ШКОЛЫ "ЛИДЕР"

 

- желательно, чтобы ребята были связаны с детскими и юношескими организациями на местах, заинтересованные в работе на последействие (от делегации - один).

 

ВЫБОРЫ:

 

В течение дня вожатый с четырьмя ребятами, выбранными в советы, оформляют решение сбора и готовят проведение сбора.

 

  Цель, задачи; ход дела, позиция вожатого:
11.30 получение формы в центральной кастелянной Получить форму, привести ее в порядок. Используйте метод игры по станциям: 1 - гладит, 2 - пришивает и т.д.
14.00 членам советов - (форма "морская волна". В это же время идет работа по подготовке ОСО, может пройти прогулка, спортчас.
Дневные режимные моменты. ДPM - традиционны. Обязательно один вожатых присутствует на ПЧМ. Если дети не успели до обеда, то приводят форму в порядок. Если необходимо - можно сделать прогулки, экскурсии по центральной усадьбе, спортчас, но в корпусе должно быть тихо.
13.30 сбор инфор-мационного совета.  
16.30 - дело - подарок вожатых. Создание атмосферы праздника, значимости дня. Задание планки проведения деда До ужине, неплохо провести еще одну экскурсию по лагерю или игру на знакомство "Бинго", микро-КТД на лучший эскиз вымпела отряда (не забудьте, что вымпел должен быть связан с названием отряда). Но главное - это веселый конкурс - подарок к Дню рождения их отряда. В этот день должны быть сюрпризы. Это может быть: КАМ, "Бескозырочка", "2 корабля", "Крестики-нолики" и т.д.
19.00 - ужин.  
19.20 - письма (18.30 при отключении эл. энергии) Настрой на организационный сбор отряда. Один из напарников готовит вместе с членами советов помещение для ОСО. Второй напарник раздает листочки детям, включает красивую музыку, говорит о том, что сегодня день рождения отряда, что смена должна быть интересной и яркой, но зависит это от каждого, просит детей написать письма самим себе в конце смены, письма с пожеланиями, советами. Эти письма будут храниться у вожатых до конца смены, на итоговом сборе отряда они их раздадут. Письма можно вложить в пакет, который заклеивается в присутствии ребят.
19.30 opr. сбор отряда (19.00) Формальное образование отряда, принятие перспективного плана работы, выбор органов самоуправления, формальная передача власти детям.

Ход организационного сбора отряда:

 

Буквы на полу "С днем рождения", помещение должно быть красиво оформлено, сидения расставлены полукругом, по центру - свечи, знаки различия командиров и т.д. Столик для аналитической группы (должна быть свеча, фломастер, бумага для фиксации решения сбора). За этим столиком будут работать 1-й вожатый и 2 члена советов. Ведут сбор 2 других члена совета и 2-й вожатый. Дети рассаживаются по последним микрогруппам, по которым они работали на проблемных столах. 1. Звучит общая песня ("Фестивальная" или др.) 2. Называются законы сбора (правила скрещенных рук, правой руки, свободного микрофона, 2-х традиционных минут традиция доброго отношения «Камнем в идею бросить не смей - Бросишь камень - не будет идей»), представляется аналитическая группа (она зачитывает повестку дня). Повестка утверждается законом аплодисментов.

 

Повестка:

 

1. КТД "Это мы" (минипредставление по группам, подготовка - 3 минуты).

2. Утверждение решения проблемных столов:

а) Позиция отряда (читает аналитическая группа).

б) Расположить дела по тематическим неделям. Взять следующие направления дел...

в) Выбрать в советы информации, хозяев, досуга и школы "Лидер"...

3. Законы нашей жизни (принимаются или корректируются законы и традиции лагеря, вносятся новые). Можно сказать о трех законах, которые не обсуждаются: закон зелени, моря, территории (охрана жизни, здоровья, материальные ценности, уважение личности других людей).

4. КТД «Наше имя» - ведет член информационного совета (имя отряда, его кредо, оно должно быть отражено на вымпеле отряда). Каждая группа предлагает новое, выбирается лучшее название.

5. "Кто поведет" (информационный и координирующий советы). Организация жизни отряда, решение всех проблем - на совете командиров, которые будут переизбираться 1 раз в неделю.

1) Выбор командира отряда (ребят по кругу просят назвать человека из отряда, которому они бы подчинялись, ответственного, думающего). Аналитическая группа фиксирует, называет человека, набравшего большинство голосов.

2) Командир получает право выбрать себе помощников - командиров микрогрупп (5-6 человек). Отряд поднимается, т.к. командирам вручаются символы отряда - знаки различия. Вожатый дарит командирам песню или стихи.

6. Группы. К командирам по очереди подходят (по одному) сначала мальчики, потом девочки - те дети, которые хотят работать с этими командирами в одной группе и им подчиняться. Группы получают первое задание: Микро КТД - поздравить отряд с днем рождения коротко и оригинально. (Время на подготовку - 3 минуты). Сразу предупредить, чтобы не было поздравлений типа "Чебурашки" и т. п.

7. Решение сбора. Аналитическая группа зачитывает проект решения сбора (например, считать 6 января 1996 года - днем рождения отряда), определить позицию отряда..., утвердить план работы и логику смены, обозначенных на проблемных столах, наши законы и традиции - законы и традиции "Орленка", командирский совет (называются командир отряда и командиры групп, работающих в течение 1 недели), а также - члены советов лагеря...

Имя отряда...

 

Примечание. Провести конкурс эскизов вымпела, оформить вымпел до вечера 7.1.

8. Решение принимается. После этого возможны варианты:

1) Можно раздать письма предыдущей смены.

2) Звучит наказ предыдущей смены. Его читают вожатый, может быть

магнитофонная запись, может быть слайдфильм или видеозапись.

3) Предложить передать по кругу свечу и каждому сказать 1-2 слова пожелания.

4) Сюрпризы вожатых.

5) Орлятский круг, финал дня (в орлятском кругу не забыть поблагодарить дежурного командира этого дня).

21.30 Пока выполняются режимные моменты, собирается сбор совета доверия отряда, где еще раз поздравляются ребята. Выясняется разница между советом командиров - это командиры ком. групп и советов доверия отряда - это совет командиров + члены советов. Назначается время встречи Совета доверия. Составляется график дежурства групп: 1 группа дежурит уже 7.1. и т.д.



2015-11-18 530 Обсуждений (0)
Прогулка экскурсия по центральной усадьбе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогулка экскурсия по центральной усадьбе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)