Охлаждение и смазка червячных редукторов
Искусственное охлаждение осуществляют следующими способами: 1. Обдувают корпус воздухом с помощью вентилятора. Обдуваемая поверхность обычно снабжается ребрами. 2. Устраивают в корпусе водяные полости или змеевики с проточной водой. 3. Применяют циркуляционные системы смазки со специальными холодильниками. В первых двух случаях, а также при естественном охлаждении смазка осуществляется путем погружения червяка в масляную ванну. Всего способов смазки вращающихся частей червячного редуктора четыре (три – для жидкой смазки и один для густой): · окунание; · разбрызгивание (масляный туман); · поливание; · консистентная смазка.
Смазка окунанием отлично подходят для редукторов общего назначения, так как не требует дополнительных конструктивных улучшений (если речь не идет о редукторе с вертикальным расположением осей). Потери на размешивание и разбрызгивание масла при данном виде смазки в редукторах общего назначения больше чем в специальных, поскольку уровень масла несколько выше. 2) Разбрызгивание (масляный туман) как вид смазки действует так – одетые на червяк или колесо брызговики при погружении в масляную ванну набрызгивают масло на вращающийся элемент. Также брызги создают масляный туман, что обеспечивает и смазку подшипников. При таком способе смазки потери на размешивание и разбрызгивание масла значительно меньше, чем при смазке окунанием, но при этом данный способ эффективен только для редукторов с нижним или боковым расположением червяка (при достаточной частоте его вращения). 3) Поливание.Применяется обычно для крупногабаритных редукторов специального назначения, а также в случае небольших объемов масляных ванн. Поливание выглядит следующим образом – лопастный или шестеренчатый насос делает забор масла из картера или специальной емкости и подает его в зону зацепления и в опоры всего механизма. Такой способ смазки охлаждает масло с помощью дополнительных емкостей, поэтому хорошо для мотор-редукторов без лимита термической мощи. 4) Консистентная смазка не требует никакого контроля своего уровня, и заменяется либо по истечении указанного срока, либо по результатам технических проб.
Общие сведения о фрикционных передачах и вариаторах. Общие сведения Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающихмежду катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому. Фрикционные передачи состоят из двух катков: ведущеги ведомого которые прижимаются один к другому силой Fr, так что сила трения Ff в месте контакта катков достаточна для передаваемой окружной силы Ft. Один каток к другому может быть прижат: - предварительно затянутыми пружинами (в передачах, предназначенных для работы при небольших нагрузках); - гидроцилиндрами (при передаче больших нагрузок); - собственной массой машины или узла; - через систему рычагов с помощью перечисленных выше средств; - центробежной силой (в случае сложного движения катков в планетарных системах). Условие работоспособности передачи: Ff≥Ft (1) Нарушение условия (1) приводит к буксованию и быстрому износу катков. Для того чтобы передать заданное окружное усилие Ft., фрикционные катки надо прижать друг к другу усилием Fr так, чтобы возникающая при этом сила трения Ff была бы больше силы Ft. на величину коэффициента запаса сцепления β, который принимают равным β= 1,25...2,0. Классификация Фрикционные передачи классифицируют по следующим признакам: 1. По назначению: - с нерегулируемым передаточным числом; - с бесступенчатым (плавным) регулированием передаточного числа (вариаторы). 2. По взаимному расположению осей валов: - цилиндрические или конусные с параллельными осями; - конические с пересекающимися осями. 3. В зависимости от условий работы: - открытые (работают всухую); - закрытые (работают в масляной ванне). В открытых фрикционных передачах коэффициент трения f выше, прижимное усилие катков Fn меньше. В закрытых фрикционных передачах масляная ванна обеспечивает хороший отвод тепла, делает скольжение менее опасным, увеличивает долговечность передачи. 4. По принципу действия: - нереверсивные ; - реверсивные . 5. Различают также передачи с постоянным или автоматическим регулируемым прижатием катков, с промежуточным (паразитным) фрикционным элементом или без него.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2686)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |