Расчет групповых болтовых соединений сводится к определению наиболее нагруженного болта и оценке его прочности
Нагрузка действует в плоскости стыка. Примером может служить крепление кронштейна (рисунок 4.34). При расчете силу F заменяем такой же силой, приложенной в центре тяжести сечения всех болтов и моментом Т = Fl. Момент и сила стремятся повернуть и сдвинуть кронштейн. Нагрузка от силы F распределяется между болтами равномерно: FF= . (4.43) Нагрузки от момента (реакции FT1, FT2,..., FТz) распределяются по болтам пропорционально их деформациям при повороте кронштейна. Деформации пропорциональны расстояниям болтов от центра тяжести сечения всех болтов, который считается центром поворота. Направление реакций болтов перпендикулярно радиусам r1, r2,..., rz. Наиболее нагруженным будет тот болт, который максимально удален от оси поворота. Составим условие равновесия: T = , (4.44) где и откуда . Следовательно: . Тогда можно определить максимальную нагрузку от момента Т . (4.45) Суммарная нагрузка на каждый болт равна геометрической сумме соответствующих сил FF и FTi. За расчетную принимают наибольшую из суммарных нагрузок. Сравнивая значения и направление реакций, можно сделать вывод, что для соединения, показанного на рисунке 4.34 наиболее нагруженными болтами являются 1-й и 3-й (реакции FF и FT близки по направлению). В данной конструкции соединения болты могут быть поставлены без зазора или с зазором. Болт поставлен без зазора. Нагрузка воспринимается непосредственно болтами, поэтому наиболее нагруженный болт рассчитывают по напряжениям среза и смятия [см. формулы (4.24) и (4.27)]. Болт поставлен с зазором. Отсутствие сдвига обеспечивается силами трения в стыке, которые образуются в результате предварительной затяжки. По найденной максимальной суммарной силе F1 определяют усилие затяжки наиболее нагруженного болта. Этим усилием затягивают все болты, а расчет выполняют на растяжение. Необходимая затяжка болтов , где К = 1,3 – 2 – коэффициент запаса затяжки; Fmax = F1 –сила, приходящаяся на наиболее нагруженный болт; f – коэффициент трения в стыке деталей (для сухих чугунных и стальных поверхностей f = 0,15 – 0,2). Нагрузка раскрывает стык деталей. Методику решения рассмотрим на примере рисунок 4.35. Раскладываем силу F на составляющие F1 и F2. Переносим эти составляющие в центр стыка, в результате получаем действие сил F1 и F2 и момента . (4.46) F1 и М раскрывают стык, a F2 сдвигает детали. Нераскрытие стыка и отсутствие сдвига обеспечивают усилием затяжки болтов Fзат . Допустим, что при действии момента Мдетали поворачиваются так, что стык остается плоским, тогда напряжения в стыке от М распределяются по линейному закону. Основные понятия о заклепочном соединении. Заклёпочное соединение — неразъёмное соединение деталей при помощи заклёпок. Обеспечивает высокую стойкость в условиях ударных и вибрационных нагрузок. Заклепкой называют круглый стержень, имеющий сформированную закладную головку на одном конце и формируемую в процессе клепки замыкающую головку на другом его конце. Форма и размеры заклепок регламентированы стандартом. Заклепочным швом называют соединение, осуществляемое группой заклепок. Отверстия под заклепки в деталях для получения заклепочного шва просверливают (реже продавливают). Заклепки поставляются как готовые изделия.
14.3. Достоинства и недостатки заклепочных соединений по сравнению с другими видами неразъемных соединений. Достоинства: • высокая надежность соединения; • удобство контроля качества клепки; • повышенная сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам; • возможность соединения деталей из трудносвариваемых металлов. Недостатки: • сравнительно высокая стоимость и трудоемкость получения заклепочного соединения; • повышенный расход материала для этого соединения (из-за ослабления соединяемых деталей отверстиями под заклепки требуется увеличение их толщины, применение накладок и т. п.); • невозможность соединения деталей сложной конфигурации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |