Проверочный расчет валов и осей
Предварительный расчет применяют при наличии предварительной компоновки механизма, когда известны расположения опор, усилия от передач и других деталей, расположенных на валу, а также их точки приложения. Последовательность расчета: § составляют расчетную схему вала. При этом распределенные по длине ступицы, ширине подшипника нагрузки рассматривают как сосредоточенные. Расстояния между опорами, от опор до колес, шкивов и других деталей определяют с эскизной компоновки; § при действии на вал нагрузок в разных плоскостях их раскладывают на две взаимно перпендикулярные плоскости; § определяют реакции в опорах и строят эпюры изгибающих моментов; § строят эпюру крутящего момента; § определяют наибольший приведенный момент: § выбирают материал вала. Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу. Поэтому допускаемые напряжения берут по справочнику для этого цикла. Примерное соотношение допускаемых напряжений для постоянного, отнулевого и симметричного циклов: § определяют диаметр вала в опасном сечении: § вал оформляют конструктивно. При этом размеры пазов под шпонки выбирают по стандарту в зависимости от диаметра вала. Подшипники скольжения.
ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Принципиальная схема опоры с подшипником скольжения
Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш или втулка из антифрикционного материала (часто используются цветные металлы), и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, который позволяет свободно вращаться валу. Для успешной работы подшипника зазор предварительно рассчитывается. Подшипники скольжения имеют следующие преимущества: · допускают высокую скорость вращения; · позволяют работать в воде, при вибрационных и ударных нагрузках; · экономичны при больших диаметрах валов; · возможность установки на валах, где подшипник должен быть разъемным (для коленчатых валов); · допускают регулирование различного зазора и, следовательно, точную установку геометрической оси вала. Недостатки подшипников скольжения: · высокие потери на трение и, следовательно, пониженный коэффициент полезного действия (0,95... 0,98); · необходимость в непрерывном смазывании; · неравномерный износ подшипника и цапфы; · применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов; · относительно высокая трудоемкость изготовления.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |