Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверочный расчет валов и осей



2015-11-18 783 Обсуждений (0)
Проверочный расчет валов и осей 0.00 из 5.00 0 оценок




Предварительный расчет применяют при наличии предварительной компоновки механизма, когда известны расположения опор, усилия от передач и других деталей, расположенных на валу, а также их точки приложения.

Последовательность расчета:

§ составляют расчетную схему вала. При этом распределенные по длине ступицы, ширине подшипника нагрузки рассматривают как сосредоточенные. Расстояния между опорами, от опор до колес, шкивов и других деталей определяют с эскизной компоновки;

§ при действии на вал нагрузок в разных плоскостях их раскладывают на две взаимно перпендикулярные плоскости;

§ определяют реакции в опорах и строят эпюры изгибающих моментов;

§ строят эпюру крутящего момента;

§ определяют наибольший приведенный момент:

§ выбирают материал вала. Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу. Поэтому допускаемые напряжения берут по справочнику для этого цикла. Примерное соотношение допускаемых напряжений для постоянного, отнулевого и симметричного циклов:

§ определяют диаметр вала в опасном сечении:

§ вал оформляют конструктивно. При этом размеры пазов под шпонки выбирают по стандарту в зависимости от диаметра вала.

Подшипники скольжения.

 

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

 

 

 

Принципиальная схема опоры с подшипником скольжения

 

Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш или втулка из антифрикционного материала (часто используются цветные металлы), и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, который позволяет свободно вращаться валу. Для успешной работы подшипника зазор предварительно рассчитывается.

Подшипники скольжения имеют следующие преимущества:

· допускают высокую скорость вращения;

· позволяют работать в воде, при вибрационных и ударных нагрузках;

· экономичны при больших диаметрах валов;

· возможность установки на валах, где подшипник должен быть разъемным (для коленчатых валов);

· допускают регулирование различного зазора и, следовательно, точную установку геометрической оси вала.

Недостатки подшипников скольжения:

· высокие потери на трение и, следовательно, пониженный коэффициент полезного действия (0,95... 0,98);

· необходимость в непрерывном смазывании;

· неравномерный износ подшипника и цапфы;

· применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов;

· относительно высокая трудоемкость изготовления.

 



2015-11-18 783 Обсуждений (0)
Проверочный расчет валов и осей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверочный расчет валов и осей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)