Этапы работы над проектом. Вопросы рефлексивной (саморефлексивной) оценки:
Вопросы рефлексивной (саморефлексивной) оценки: · Выполнили ли Вы все, что задумали? · Достаточными ли знаниями и умениями Вы обладали, или пришлось чему-то научиться? · По каким этапам выполнялся проект? · Что было выполнить легко, а в чём Вы испытывали трудности? · Какие комментарии получили относительно выполненного проекта (от учащихся, родителей и др.)? · Как можно улучшить проект? · Что дало Вам участие в этом проекте? · Оцените совместную работу группы и участие каждого. Электронное приложение (Папка «Санкт-Петербург: люди и время») Ø Презентация «Град Петров: рождение города на Неве» (Комарова Анастасия, 4 класс). Ø Презентация «Петроград – Ленинград – Санкт-Петербург» (Филиппов Иван, 4 класс). Ø Презентация (ролик) «История Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург – столица Российской империи» (Калабуш Екатерина, 4 класс). Ø Кроссворд «Исиория санкт-Петербурга» (Борадавка Вера, 4 класс).
Мы творим – что может быть прекраснее!!! Е.П. Шукшина, учитель технологии высшей категории ГОУ СОШ № 71
Постановка проблемы. Отличительная особенность проектов, выполняемых на уроках технологии – их творческий и одновременно прикладной характер. При постановке проблемы учителем могут быть использованы различные педагогические приемы: в 5-ом классе – сказочная или фантастическая «добавка» – учитель дополняет реальную ситуацию фантастическим или сказочным сюжетом; в 6-ом классе – удивление – учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. В 7-ом классе – практичность теории – введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам. Приведем несколько примеров. Ø «Давайте вспомним сказку о Золушке. Напомните мне, пожалуйста, в каком наряде она ходила дома, когда выполняла различные работы, которые ей поручали злая мачеха и ее родные дочери? (Дается возможность ответить). А как вы считаете, если бы на ней был надет фартук, ее платье могло бы выглядеть чуточку лучше и чище?», – (ответ учащихся). Далее разговор переводится в требуемое по теме урока направление – рабочая одежда и ее разновидность – фартук и косынка. Ø «Ночная сорочка. Что может быть проще и обыденнее? Но… Представьте себе, сколько необычных, красивых и элегантных изделий мы можем получить на основе этой самой простой и, казалось бы, не очень интересной вещи нашего гардероба. Давайте пофантазируем!» Ø «Мы с вами очень любим получать подарки. Расскажите, какие подарки вы получили за последний месяц? – (дается возможность ответить), – Все это очень интересно и замечательно. Но представьте себе, что на уроках каждая из вас сможет сделать себе, или своим близким и друзьям, замечательный подарок – сшить халат для дома, платье-халат для прогулки, халат после бани с капюшоном и т.д. А можно своими руками сделать замечательный подарок ко дню рождения или празднику. При выборе темы проекта желательно, чтобы родители, дедушки, бабушки также принимали в этом участие и оказали посильную помощь, как в формировании творческого замысла, так и в подборе материалов и необходимой литературы. Актуальность проекта, его значимость очень индивидуальны. Все зависит от темы и направления работы, от целей, которые ставятся перед учителем и учащимся, от социального заказа на проект. Многое зависит от способностей ребенка, от его творческого потенциала. Руководитель проектного направления: Е. П. Шукшина. Учебный предмет: технология. Учебные дисциплины, близкие к теме проектного направления: история, черчение, изобразительная деятельность, литература, русский язык, биология, химия, математика. Участники проектов: учащиеся 5-х – 11-х классов; родители. Тип проектов: творческие, практико-ориентированные (прикладные) с включением исследовательского компонента; индивидуальные (предпочтительно), возможны групповые (в группе от 2-х до 5-ти человек); долгосрочные (от одного месяца до полугода). Заказчик проектов: учащиеся и их родители; администрация школы; учителя-предметники; НМЦ, Центр славянской культуры и письменности Калининского района. Цель проектов: обеспечить освоение способов познания через практическую деятельность; активизировать обучение и воспитание путем приобщения учащихся к материальной культуре, традициям и духовным ценностям общества. Задачи проектов: · развивать ценностно-смыслового самоопределения учащихся в приобретении ими социального опыта; · научить соотносить учебный процесс с логикой обретения человеком уверенности в себе, самосовершенствованием, с радостью творчества; · развить взаимодействие сотворчества участников учебного процесса с реализацией конкретного творческого плана. · активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках технологии за счет их привлечения к учебно-исследовательской деятельности; · повысить мотивацию и интерес учащихся к практической деятельности, к самостоятельной исследовательской работе; · воспитывать стремление к достижению высоких результатов на олимпиадах, конкурсах и др.; · развивать высокую активность учащихся школы в подготовке и проведении традиционных районных, городских, муниципальных, региональных выставок декоративно-прикладного творчества и др.; · участвовать в созданиии комфортной и развивающей образовательной среды. Некоторые направления творческих проектов учащихся: § конструирование, моделирование и изготовление одежды; § различные виды рукоделия (вышивка крестом, вязание на спицах, вязание крючком, ручное ковроделие, бисероплетение, вязаная игрушка и т.д.); § оформление интерьеров (изготовление занавесок, штор, дизайн окна; интерьер гостиной, кухни, столовой, детской; изготовление различных декоративных изделий, например, для оформления кухни, гостиной, детской комнаты и т.д.); § разработка и изготовление комплекта вязаных игрушек для кукольного театра; § комнатные растения, цветы в интерьере; § садовые растения, цветы, дизайн сада; § домашние любимцы (животные, птицы, рыбы, содержание и уход); § разработка меню и варианта оформления праздничного стола… Но совсем необязательно связывать себя предложенными направлениями. Каждый может выбрать проект по своему усмотрению.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3119)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |