Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы работы над проектом



2015-11-18 883 Обсуждений (0)
Этапы работы над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок




Этап проекта Содержание работы
Подготовительный (1–1,5 месяца) Составление плана работы на учебный год (зам. директора по УВР, учителя 4-х классов)
Установление связи (по телефону) с родителями будущих первоклассников, проживающих в микрорайоне школы; взаимодействие с администрацией близлежащих дошкольных образовательных учреждений (ДОУ): проведение родительских собраний на базе ДОУ, экскурсии в школу детей, посещающих подготовительные группы, личные беседы с родителями и т.д.
Основной (в течение учебного года) Родительские собрания в ДОУ (проводят учителя, которые будут работать в 1-х классах). Знакомство. Характеристика учебно-методического комплекса. Ответы на вопросы
Организация первой встречи, которая проходит вместе с детьми. Это, как правило, театрализованное представление, подготовленное учащимися 4-х классов под руководством классного руководителя и педагога-организатора школы (например, мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»), позволяющее создать положительный эмоциональный настрой
Проведение «круглого стола» для родителей по теме: «Как готовить ребёнка к школе?» Подготовка круглого стола занимает не меньше 1 месяца (желательна предварительная запись родителей).
Родительское собрание на базе школы (презентация школы, начальной школы, самопрезентации учителей; ознакомление с правилами приёма в 1-е классы; экскурсия по школе и классам, где будут заниматься дети). Подготовительный этап – 1 месяц
Встреча с родителями и детьми (познавательно-игровая программа «Скоро в школу»)
Формирование 1-х классов (на основании представленного пакета документов, с учётом пожеланий родителей). Сроки – с 1 апреля по 25 мая
Родительские собрании по классам. После 25 мая
Заключительный (июнь) Аналитическая работа проектной группы: что получилось; какие проблемы возникли в ходе проекта? Корректировка содержания проекта  

Результаты проекта:

§ приход в школу детей с желанием учиться, не испытывающих страха перед неизвестностью;

§ организация тесного взаимодействия с родителями, большинство из которых становятся единомышленниками учителя (что немаловажно);

§ выполнение плана по комплектованию 1-х классов.

Электронное приложение (папка «Подготовка к школе)

Ø План встреч с родителями будущих первоклассников на 2009-2010 уч. год.

Ø План проведения круглого стола «Готовим ребенка к школе».

Ø Анкета для родителей «Проблема подготовки к школе в моем предсталени».

Ø Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Ø Десять заповедей родителям.

Ø Тест для взрослых на взрослость.

Ø Презентация «Готовим ребенка к школе: практические советы».

 

Что у нас под ногами?!

Н.Г. Салтыкова,

учитель начальных классов высшей категории ГОУ СОШ № 71

 

Постановка проблемы. На уроке «Мир вокруг нас» дети знакомятся с полезными ископаемыми – гранитом, известняком и др., – учатся различать эти породы по цвету, форме, размеру.

Зададимся вопросом: «Какую же роль в природе играют разные ископаемые и другие природные материалы Земли; как их использует человек?».

Описание проблемы проекта для детей 1-х классов может содержать сказочный или фантастический сюжет, который будит воображение ребенка.

Сказка про камешки

Однажды Мастер Изображения шел по дороге. Он посмотрел себе под ноги, вгляделся и вдруг понял тайную мечту разноцветных камешков. Им очень надоело лежать, они хотят превратиться в … Как вы думаете, в кого?

Может быть в черепашек? Или зайчиков? А может быть, камешки мечтают взлететь как птицы! Или распустится сказочными цветами!

Л. А. Неменская

 

Давайте посмотрим, что находится у нас под ногами, и поиграем в волшебников, которые превращают природный материал в различные картины, здания, скульптуры и другие изделия.

Руководитель проекта: Н. Г. Салтыкова.

Учебный предмет:окружающий мир, художественный труд.

Учебные дисциплины, близкие к теме проектного направления:русский язык, чтение, изобразительная деятельность.

Участники проекта: учащиеся 1-го класса, учителя начальных классов, родители.

Тип проекта:творческий, прикладной; краткосрочный монопроект.

Время проведения проекта: «золотая» осень.

Заказчик проекта: учителя начальных классов.

Цель проекта: приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью; формировать осознанное понимание взаимосвязи природы и культуры людей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

· развивать познавательный интерес и творческие способности детей;

· развивать личный интерес и углублять знания учащихся в определенной области;

· развивать моторику и практические навыки;

· воспитывать инициативность, самостоятельность, предприимчивость;

· получить чувство удовлетворения от проделанной работы, от создания чего-либо уникального;

· учить детей размышлять, формировать адекватную самооценку;

· приобщать родителей к образовательной деятельности.

Продукты проекта:творческие работы (поделки) из природного материала.



2015-11-18 883 Обсуждений (0)
Этапы работы над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы работы над проектом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)