Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические сведения. © ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный



2015-11-18 548 Обсуждений (0)
Теоретические сведения. © ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный 0.00 из 5.00 0 оценок




УДК 532.(075.8)

ББК Ж 123

 

 

© ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения» (ДВГУПС), 2008

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Гидравлика» – один из фундаментальных общетехнических курсов в системе подготовки инженеров по специальностям 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 190302 «Вагоны», 270102 «Промышленное и гражданское строительство», 270112 «Водоснабжение и водоотведение», 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью», 270201 «Мосты и транспортные туннели», 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере». Предметом изучения курса являются основные законы равновесия жидкости и взаимодействия покоящейся и движущейся жидкости с естественными и искусственными руслами, с элементами конструкций дорожно-мостовых, водобойных и других гидротехнических сооружений.

Цель изучения курса заключается в формировании у студентов такой степени освоения и понимания основных законов, которая позволит самостоятельно выполнять гидравлические расчеты водопроводно-канализа­ционных, дорожно-мостовых и гидротехнических сооружений. Этому способствует предусмотренное учебными планами и программой закрепление лекционного материала курса лабораторными занятиями. Систематический контроль регулярности работы студентов над курсом осуществляется защитой каждой лабораторной работы.

 

Лабораторная работа № 1
ПОВЕРКА ПРУЖИННОГО МАНОМЕТРА

Цель работы

Определить соответствие поверяемого манометра классу точности.

 

Теоретические сведения

1.2.1. Требования к приборам для измерения давления
и их классификация

Современная наука и техника предъявляют самые разнообразные требования к приборам для измерения давления. Прежде всего это связано с широким диапазоном измеряемых величин давления, от микропаскаля (мкПа) до гигапаскаля (ГПа). Возрастают требования к точности измерений, усложняются объекты исследований, которые накладывают дополнительные условия на конструктивное оформление приборов. Так, например, приборы, используемые для измерения установившихся давлений, оказываются непригодными при измерениях пульсаций давления, причем в реальных процессах встречаются частоты до мегагерц (МГц).

Многообразие требований породило большое количество приборов, различных по принципу действия, точности измерения и конструктивному оформлению.

Условно все приборы для измерения давления можно классифицировать по следующим признакам:

а) по роду измеряемой величины;

б) принципу действия;

в) классу точности.

Классификация по роду измеряемой величины. В зависимости от вида измеряемого давления (избыточного pизб или абсолютного pабс) существует несколько типов приборов:

а) манометры – приборы для измерения положительного избыточного давления;

б) вакуумметры – приборы для измерения отрицательного избыточного давления;

в) мановакуумметры – приборы, позволяющие измерять как положительное избыточное давление, так и отрицательное;

г) дифференциальные манометры – приборы для измерения разности давлений в двух точках;

д) барометры – приборы для измерения абсолютного давления, равного атмосферному. Для измерения абсолютного давления больше атмосферного используют два прибора – барометр и манометр; меньше атмосферного – барометр и вакуумметр.

Классификация по принципу действия. Приборы для измерения давления подразделяются на следующие виды:

а) жидкостные – основанные на гидростатическом принципе действия, т. е. измеряемое давление уравновешивается давлением столба жидкости, высота которого определяется непосредственно или путем расчета.

Впервые идея измерения давления по величине столба жидкости была высказана итальянским ученым Э. Торричелли в 1640 г., а осуществлена итальянским механиком Вивиани в 1642 г. и французским ученым Б. Пас­калем в 1646 г. Жидкостные приборы не утратили своего значения до настоящего времени. Это объясняется тем, что принцип действия этих приборов очень прост. Они не сложны в изготовлении, точны и надежны;

б) механические – принцип действия которых заключается в том, что под действием давления происходит деформация некоторого упругого элемента, и величина этой деформации служит мерой измеряемого давления;

в) грузопоршневые – манометры, в которых измеряемое давление, действуя на одну сторону поршня, уравновешивается внешней силой, приложенной с противоположной стороны поршня. В качестве уравновешивающей силы используют грузы. Вес груза, деленный на площадь поршня, определяет величину измеряемого давления;

г) электрические – принцип действия основан на изменении электрических свойств некоторых материалов или изменении каких-либо электрических параметров под действием давления;

д) комбинированные – принцип действия которых носит смешанный характер.

Классификация по классу точности. По точности показаний все выпускаемые серийно приборы делятся на классы. Классом точности прибора называется основная наибольшая допустимая приведенная погрешность.

Установленные классы точности для приборов давления соответствуют следующему ряду: 0,005; 0,02; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0.

Механические приборы подразделяют также на технические и образцовые. Образцовые используют для целей поверки, так как они сверяются с эталонными приборами. Технические применяют непосредственно для измерения давления.

 



2015-11-18 548 Обсуждений (0)
Теоретические сведения. © ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические сведения. © ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)