Тема 4. Маркетинговая информация, состояние и перспективы развития
Семинар Основные вопросы: 1. Маркетинговая информация: понятие, сущность. 2. Типология маркетинговой информации: по форме планирования, месту сбора информации (внутрифирменная, внешняя);по времени использования; по направлению(справочная, нормативная, статистическая, рекомендательная и т. д). 3. Методы сбора и анализ маркетинговой информации. 4. Использование маркетинговой информации в управлении фирмой. 5. Преимущества и недостатки маркетинговой информации различных типов. Литература 1. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с. 2. Долгополова Е.Е. Информационное обеспечение маркетинга: теория и практика [Текст] / Е.Е. Долгополова. – Минск: Новое знание, 2010. – 144 с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с. 4. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. – М.: Издательство: ИТК Дашков и К., 2012. – 256 с. 5. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.
Тема 5. Маркетинговая среда фирмы Практическая работа Для выполнения задания необходимо: - раскрыть сущность понятия «маркетинговая среда» фирмы; - показать отличия макро среды от микросреды; - показать, что основные отличия понятий макро- и микросреды базируются на особенностях неконтролируемых и контролируемых факторов. Содержание и последовательность выполнения задания: 1. Определить основные понятия маркетинговой среды фирмы. 2. Дать каждому понятию определение. 3. Составить таблицу факторов макро- и микросреды фирмы и дать характеристику каждому фактору. Образец таблицы
Задание может выполняться в аудитории под руководством преподавателя, дома или в библиотеке. Литература 1. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с. 2. Долгополова Е.Е. Информационное обеспечение маркетинга: теория и практика [Текст] / Е.Е. Долгополова. – Минск: Новое знание, 2010. – 144 с. 3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие [Текст] / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 495 с. 4. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие [Текст] / Н.А. Казакова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 240 с. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с. 6. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. – М.: Издательство: ИТК Дашков и К, 2012. – 256 с. 7. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с. 8. Хьюз А. Маркетинг на основе баз данных [Текст] / А. Хьюз. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 448 с.
Тема 6. Коммуникационные стратегии фирмы. Семинар Основные вопросы: 1. Определение понятий, «формирование спроса и стимулирование сбыта» (ФОССТИС). 2. Основные цели, задачи, функции ФОССТИС. 3. Реклама (планирование выбор средств распространения рекламы, бюджет, оценка эффективности). 4. Этапы разработки программы стимулирования сбыта. 5. Личная продажа и ее составляющие. 6. Связь с общественностью, особенности реализации цели.
Литература 1. Богданова, Е.Л. Информационный маркетинг [Текст] / Е.Л. Богданова. – СПб.: Альфа, 2006. – 174 с. 2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с 3. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник [Текст] / И.А. Дубровин. – М.: ИТК Дашков и К., 2012. – 580 с. 4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие [Текст] / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 495 с. 5. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие [Текст] / Н.А. Казакова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 240 с. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с. 7. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. – М.: Издательство: ИТК Дашков и К, 2012. – 256 с.
Тема 7. Средства распространения рекламы как источников маркетинговой информации Практическая работа Цель работы: Познакомиться с различными видами средств распространения рекламы и выявить маркетинговую информацию, содержащуюся в них. Сбор маркетинговой информации осуществляется с использованием большого числа внешних источников этой информации. Однако можно выделить основные блоки таких источников. К ним относятся средства распространения рекламы. В процессе выполнения практической работы по данной теме необходимо составить таблицу по основным видам средств распространения рекламы, которые наиболее часто используются для характеристики маркетинговой среды информационной фирмы, и данные из которых формируют подсистему внешней информации.
Образец
Литература 1. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции [Текст] / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 6. – С. 57 – 69. 2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М., 2002. – С. 116 – 139. 3. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М: Прогресс, 1990. – С. 509 – 547. 4. Крылов, И.В. Маркетинг [Текст] / И.В. Крылов. – М.: Москва Центр, 1998. – 192 с. 5. Макиенко, И. Методы определения рекламного бюджета компании [Текст] / И. Макиенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 2. – С. 87 – 101. 6. Матыжев, Г.О. Печатные СМИ на рекламном рынке: факторы конкурентоспособности товара [Текст] / Г.О. Матыжев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4. – С. 84 – 93. 7. Оганесян, А.С. Анализ и управление эффективностью рекламы [Текст] / Оганесян А.С., Оганесян И.А. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 3. – С. 79 – 90. 8. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара [Текст] / Н.Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 1. – С. 82 – 89. 9. Ращупкин С.Н. Реклама: теория и практика: Учеб. прогр. / Рос. пед. агенство, Ассоц. преп. Моск. Вузов. – М., 1994. – 22с. Тема 8. Планирование маркетинга: информационное обеспечение ситуационного анализа Практическая работа. Цель работы: ознакомление со стратегическим планированием маркетинга и его основным этапом – ситуационным анализом (или как его еще называют «моментальной фотографией») деятельности фирмы. Практическая работа позволяет оценить прошлую маркетинговую деятельность и недостатки, вскрыть их причины и на этой основе провести планирование маркетинга.
Для выполнения задания необходимо провести анализ: - маркетинговой среды; - стратегии маркетинга; - организации службы маркетинга; - систем маркетинга; - результативности маркетинга; - функциональных составляющих маркетинга. Для каждого этапа выбрать информационные источники, обеспечивающие его выполнение. Образец таблицы
Литература 1. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 84 – 95. 2. Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 6. – С. 109 – 131. 3. Голубков, Е.П. Планирование маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 5. – С. 125 – 143. 4. Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 103 – 123. 5. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 178 с. 6. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М: Прогресс, 1990. – С. 574 – 609. 7. Кретов, И.И. Организация маркетинга предприятия [Текст] / И.И. Кретов – М.: Юристъ, 2001. – 96 с. 8. Кузьмин, В.В. Развитие маркетинговых систем в организациях [Текст] / В.В. Кузьмин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 6. – С. 3 – 11. 9. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с. 10. www.aup.ru 11. www.cfin.ru 12. www.my-market.ru 13. www.md-marketing.ru
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |