Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ



2015-11-11 437 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка

к выполнению семинарских и практических работ для магистрантов, обучающихся по направлению

034700 «Документоведение и архивоведение»

 

 

Москва

 

Утверждено на заседании кафедры

Документных ресурсов и документационного обеспечения управления

29 октября 2014 г., протокол №2.

Теория и практика информационно-документационного обеспечения маркетингового управления:

Методическая разработка к выполнению семинарских и практических работ для магистрантов, обучающихся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» / Сост. Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2015.

Составитель - Л.Н. Герасимова, профессор, канд.пед.наук.

 

Пояснительная записка

 

Курс «Теория и практика информационно-документационного обеспечения маркетингового управления» является частью блока дисциплин по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» и профилю подготовки «Документационное обеспечение маркетингового управления учреждениями культуры: теория и методология» с присвоением квалификации – магистр.

Маркетинг как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции позитивно воздействует на деятельность этих субъектов. Информационная инфраструктура является основой эффективной реализации маркетинговой деятельности.

Цель курса: сформировать представление о задачах, функциях маркетингового управления, его технологии, основных этапах развития, современных концепциях, их классификации. Особое внимание в курсе уделяется маркетинговой информации, понятию, типологии, методам ее сбора и анализа. Маркетинговая информация обеспечивает реализацию основных этапов маркетингового управления: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга.

В результате изучения курса магистр должен иметь представление о системе маркетинговой информации как необходимой составной части вспомогательных систем, обеспечивающих реализацию маркетингового управления.

Курс «Теория и практика информационно-документационного обеспечения маркетингового управления» читается на 3 семестре учебного года. Предусмотрено кроме лекций проведение семинаров, практических работ, деловых игр, а также тестового контроля по темам. Итоговый контроль знаний в форме зачета.

 

Тема 1. Маркетинг в системе управления предприятием

Семинар

Семинар проводится по вопросам, он представляет систему выступлений студентов. Выступающий выбирает один из вопросов и готовит его в виде письменного доклада или сообщения. Работы сдаются преподавателю после окончания семинара. Литература по данной теме задания изучается всеми студентами. При подготовке к семинару следует использовать общие работы по теме, публикации в журналах последних лет, а так же Интернет.

 

Основные вопросы:

 

1. Характеристика особенностей формирования маркетинга до начала XX века.

2. Основные маркетинговые инструменты, воздействующие на потребителя. 3. Становление и развитие теории управления.

4. Место маркетинга в теории и практике менеджмента.

5. Маркетинг и его значение в стратегическом планировании развития предприятия.

 

Литература

1. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. – 4-е издание. – М. Финпресс, 2008. – 496 с.

3. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник [Текст] / И.А. Дубровин. – М.: ИТК Дашков и К., 2012. – 580 с.

4. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие [Текст] / Н.А. Казакова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 240 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с.

6. Хьюз А. Маркетинг на основе баз данных [Текст] / А. Хьюз. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 448 с.

 

 

Тема 2. Маркетинговое управление: основные понятия

Семинар

Основные вопросы:

1. Базовые понятия среды маркетингового управления. Коммерческий и некоммерческий характер маркетингового управления.

2. Технология маркетингового управления: основные этапы и их характеристика, вспомогательные системы маркетингового управления.

3. Маркетинг на рынке интеллектуального продукта.

4. Телемаркетинг и интернет-маркетинг: использование в маркетинговом управлении фирмой.

 

Литература

1. Бушуева, Л.И. Использование Интернета и Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности [Текст] / Л.И. Бушуева, М.А. Волкова, Е.Р. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №3.- С. 117-135.

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с

3. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник [Текст] / И.А. Дубровин. – М.: ИТК Дашков и К., 2012. – 580 с.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие [Текст] / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 495 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. – СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с.

6. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг.- 1999.- № 5.- С.3-16.

7. Хьюз А. Маркетинг на основе баз данных [Текст] / А. Хьюз. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 448 с.

 

Тема 3. Соотношения спроса и концепций маркетинга

Семинар

Основные вопросы:

1. Основные концепции маркетинга, их характеристика.

2. Концепции маркетинга, зависимость концепций маркетинга от состояний спроса (демаркетинг, ремаркетинг, развивающий маркетинг и др.).

3. Прикладные концепции маркетинга, основные сферы применения.

4. Современные управленческие концепции, их классификация.

 

Литература

1. Герасимова, JI.H. Анализ конкурентоспособности вузов с использованием Интернет-технологий [Электронный ресурс] / Международная конференция «Музеи, архивы, библиотеки в современном информационном обществе». - Орел, 2011.- URL:http://ogiik.forum24.ru/?1 -6-0-00000002-000-0-0-1300977771 (дата обращения: 15.01.2012).

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с.

3. Герасимова, Л.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности вузовской образовательной услуги «Документоведение и документационное обеспечение управления» [Текст] / JI.H. Герасимова // Делопроизводство. - 2011. - №1. - С.59-62.

4. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг.- 1999.- № 5.- С.3-16.

5. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие [Текст] / Н.А. Казакова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 240 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с.

 



2015-11-11 437 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)