Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОБРОЕ БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА



2015-11-18 572 Обсуждений (0)
ДОБРОЕ БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Корастилев В.П., -
полковник в отставке,
президент Регионального благотворительного общественного объединения инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля",
президент Московского союза общественных объединений инвалидов Чернобыля.
Участник ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС1987 год.

 

Накануне пятнадцатой годовщины чернобыльской катастрофы в средствах массовой информации были опубликованы статистические данные о том, сколько людей участвовало в ликвидации последствий этой трагедии. Цифры приводились разные. Одни утверждали, будто бы ликвидаторов было 300 тысяч, другие - 650 тысяч. Будучи человеком военным, знаю точно, что только военнослужащих в Чернобыле побывало несколько сот тысяч. Но также известно, что никакой статистики в отношении ликвидаторов чернобыльской катастрофы никто не вел и, кажется, по сей день не ведет, хотя с той страшной поры минуло уже пятнадцать лет. Казалось бы, москвичам проще разобраться, сколько нас там было, сколько стало инвалидами, а сколько, как говорится, ушло в иной мир. Как и прежде, государственные учреждения не ведут статистику, а чернобыльские организации и объединения, к сожалению, разобщены и часто свои проблемы каждый решает в одиночку.

Здесь я считаю необходимым заметить, что в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы приняли участие многие и многие тысячи москвичей. Москва, ее жители внесли огромный вклад в эту необычайно трудную и смертельно опасную работу. Около 30 тысяч москвичей были брошены в чернобыльское пекло. К настоящему времени более трех тысяч из них - инвалиды, более тысячи - умерли. Вот какая горестная статистика. В том, что среди ликвидаторов оказалось так много москвичей, ничего удивительного нет. В Москве - правительство, министерства, ведомства, штабы (вплоть до генерального), гражданские и военные ведущие научные учреждения, специалисты, способные в самых экстремальных ситуациях четко решать любые задачи, здесь же и мобильные подразделения различных родов войск.

В конце восьмидесятых страна еще помнила о самопожертвовании тех, кто был брошен на усмирение вырвавшегося из-под контроля атома. Чернобыль был еще свеж в памяти не только самих участников этой битвы, но, что особенно ценно, помнило о чернобыльцах и правительство и пыталось, так или иначе, помогать. Одной из форм такой помощи стало в ту пору предоставление ликвидаторам различных льгот. Пользуясь этими льготами и, разумеется, хорошо потрудившись, можно было заработать средства для оказания материальной и иной помощи чернобыльцам. Пользоваться ими могли лишь официально зарегистрированные организации. Вот и стали ликвидаторы объединяться не только для того, чтобы «вспоминать минувшие дни и битвы, где вместе сражались они», но и для совместного труда, направленного на поиск средств к более или менее сносному существованию.

Хотелось бы напомнить, что одним из первых в Москве, кто задумался над проблемой объединения чернобыльцев в организации, был Евгений Михайлович Акимов. Ликвидаторы в большинстве своем хорошо знают этого человека - в самую горячую пору ликвидации последствий катастрофы он был назначен одним из руководителей строительства «саркофага». Я думаю не ошибусь, утверждая, что созданное Евгением Михайловичем Московское региональное объединение явилось прообразом и ядром будущего Российского Союза «Чернобыль». Его примеру последовали и стали создаваться другие организации.

Об одной из московских организаций чернобыльцев, создание, становление и развитие которой стало главным и единственным делом моей жизни, я и хочу сегодня напомнить читателям этой книги.

Все резче проявлялось коварство Чернобыля - инвалидов становилось все больше. И однажды подумалось, что пора эту категорию ликвидаторов выделить в особую группу, потому что у них свои специфические проблемы, решать которые надо и особыми путями. Вот тогда-то, в 1990-1992 гг., я сам уже став инвалидом Чернобыля, и решил создать отдельную чисто инвалидскую организацию.

Пришлось многому учиться, советоваться, консультироваться. Удалось, в конце концов, создать инициативную группу и начать подготовку необходимых документов для официальной регистрации, главным из которых явился, конечно же, устав. Прежде всего, нужно было дать имя нашему детищу. После долгих раздумий решили назвать его «Заслон Чернобыля». Поскольку ликвидаторы заслонили собой страну, Европу от ядерной опасности, исходящей из развала четвертого блока атомной станции. А наша организация призвана заслонить самих ликвидаторов, ставших инвалидами от тягот и лишений нелегкой жизни. И девизом нашего объединения стали гуманность и милосердие - слова близкие и понятные каждому.

Я ставил своей главной целью объединить инвалидов - участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, чтобы добиваться реализации их законных прав и интересов: полноценного питания, улучшения жилищных условий, бытового и медицинского обслуживания и других насущных социальных запросов. С самого начала я понимал, что никто не принесет нам деньги на блюдечке для реализации наших планов. Именно поэтому я заложил в устав специальный пункт, в соответствии с которым могли создавать свои предприятия с различными формами собственности, обладающие статусом юридического лица. Много места в уставе занимали различного рода пропагандистские мероприятия, научная деятельность по изучению чернобыльских проблем, развитие информационной службы и другие вопросы, так или иначе связанные с чернобыльской проблематикой. Но, разумеется, главной задачей было и остается до сих пор оказание медицинской и материальной помощи инвалидам, пенсионерам, семьям умерших и погибших участников ЛПА на ЧАЭС.

25 декабря 1992 года у нас состоялось общее собрание, на котором единогласно был принят устав и образованы руководящие органы. Я был избран президентом. А 28 января 1993 года нас зарегистрировали в Управлении юстиции Москвы как городскую организацию. Так родился «Заслон Чернобыля»...

Не сразу стали намечаться первые результаты. Лишь спустя какое-то время я смог платить своим работникам заработную плату, арендовать помещение. Потом появилась возможность оказывать и материальную помощь членам нашей организации, а спустя какое-то время - значительно расширить круг инвалидов, которым «Заслон Чернобыля» мог существенно помочь в решении различных проблем.

С самого начала меня неотступно преследовала мысль, что ликвидаторам необходимо объединяться. Конечно, я был не одинок в этом. Начали создаваться районные, муниципальные, межмуниципальные, окружные и другие инвалидские организации Чернобыля. Возникали объединения в министерствах, различных научных учреждениях, многие объединялись по производственному принципу. Естественно, стало необходимым объединить наши усилия, уйти от такой разобщенности.

Примерно в это же время стало известно, что депутат Городской думы Владимир Кузьмич Катушенок тоже создал чернобыльскую организацию - фонд «Чернобыль - Надежда». Видимо, и его занимали подобные мысли. Состоялась наша встреча, знакомство и зародилось сотрудничество. Очень скоро Владимир Кузьмич стал нашей опорой. Ему, как депутату Московской городской Думы, конечно, было сподручней хлопотать в верхах о наших нуждах. Для решения наших проблем создали координационный совет. Нужно было проанализировать возможности уже существующих организаций инвалидов (а их насчитывалось в ту пору более 25) и продумать наиболее приемлемый вариант их объединения в масштабах города. Определились два варианта решения проблемы. Некоторые считали, что объединения следует организовывать по территориальному принципу: московская городская организация собирает под свое начало окружные, а те, в свою очередь, все остальные, независимо от того, на какой основе они организованы - производственной, территориальной или ведомственной. Если бы мы начинали с нуля, на пустом месте, может быть, такая схема была бы идеальной. Но к тому времени в Москве уже было несколько десятков различных инвалидских образований чернобыльцев, ни одна из которых не желала кому бы то ни было подчиняться.

Второй вариант предусматривал создать организацию на базе объединения физических лиц. Приверженцами такого варианта, кроме меня были В. Катушенок, А. Кузнецов и другие. Мы считали, что именно наш вариант единственно приемлем в создавшейся в чернобыльском движении ситуации. Время подтвердило нашу правоту.

Казалось бы, все благополучно приближалось к свершению наших планов. Но тут (июль 1995 года) правительство отменило все льготы, ранее распространявшиеся на всех ликвидаторов, сохранив их лишь за инвалидскими организациями. Таким образом, государство разделило всех чернобыльцев на два лагеря. Если раньше в наши планы входило «под одной крышей» объединить всех ликвидаторов, создав единую организацию, то теперь вынуждены были думать об объединении одних инвалидов. Формальное разделение ликвидаторов повлекло за собой и раскол во всем движении. На инвалидов распространялись льготы, а на неинвалидов нет.

Дело в том, что чернобыльские организации, лишаясь членства инвалидов в своих рядах, лишались и основных льгот, чего они, естественно, не хотели. Мы не являемся какими-то отщепенцами, раскольниками, но жизнь заставила нас объединяться в сугубо ин-валидские организации. Руководитель Союза «Чернобыль» России, Гришин В.Л. и его структура в стране могли входить во все властные структуры, создавать свои подразделения и от имени инвалидов-чернобыльцев, от имени вдов и семей умерших ликвидаторов получать всевозможные льготы и средства от спонсоров. Теперь, лишаясь инвалидов в своих рядах, они лишались и этих возможностей. Понимая шаткость своих позиций, эти руководители пытались как можно дольше удерживать в рядах своей организации инвалидов, хотя государство нас уже разделило. Чернобыльцы, имея статус инвалидов, стали создавать в Москве чисто инвалидские организации, такие как «Чернобыль-Надежда», «Заслон Чернобыля» и другие.

Видя такой ход событий, В.Л. Гришин пытается создать в столице Московскую организацию своего Союза во главе с М.А. Суздалъцевым, который проводит работу в округах г. Москвы, создавая параллельные нашим инвалидским организациям свои окружные организации Союза «Чернобыль».

Долго такая неопределенность продолжаться не могла. Настал день, когда мы нашли единственно правильный выход: собрать всех инвалидов на общее собрание, и, посоветовавшись, если придем к единому пониманию и согласию, учредить новое объединение. Оппонентов, естественно, приглашать не стали. Несмотря на принятые меры, «лазутчики» все же просочились в зал, но наших было больше.

Написал слово «наших» и не сдержал грустной улыбки. Говорим об объединении, о солидарности, а делим ликвидаторов на «своих» и «чужих». Но вся беда в том, что само государство разделило нас. Хуже того - сегодня и инвалиды (опять же государством) разделены. Чернобыльский закон по разным меркам проявляет заботу о лицах гражданских и о военнослужащих...

Когда на собрании В.К. Катушенок спросил у зала: «Кто за то, чтобы мы объединились?» - поднялся лес рук - «за» проголосовали все сто процентов, исключая, разумеется «оппозицию». Одним словом, на том историческом собрании состоялось объединение физических лиц (инвалидов) и было создано Московское региональное общественное объединение инвалидов Чернобыля (МРООИЧ).

В результате, несмотря на всяческие препоны, чинимые оппонентами, - я назвал бы их так, - мы в Москве создали Московское региональное общественное объединение инвалидов Чернобыля (МРООИЧ) - организацию чисто инвалидскую во главе с В.К. Катушенком, а я был одним из его заместителей. Таким образом, была создана организация МРООИЧ. 5 мая 1995 года она была зарегистрирована в Управлении юстиции Москвы.

Была у нас идея объединить не только московских инвалидов Чернобыля, а создать и всероссийское объединение, тем более что от правительственных учреждений было получено «добро». Было принято решение образовать Всероссийскую организацию инвалидов Чернобыля. Но на это, признаться, не хватило ни средств, ни сил. Ведь и оппоненты наши не дремали. Но я не теряю веры и надеюсь, что мы создадим Российское объединение инвалидов Чернобыля.

В то время между нашими организациями (между МРООИЧем и организацией Союз «Чернобыль», созданной М.А. Суздальцевым) существовали добрососедские отношения, основанные и на личных контактах. Часто он присутствовал на наших заседаниях правления МРООИЧ и мы вместе решали общегородские задачи. Не без наших совместных усилий, а особенно председателя МРООИЧ, депутата Московской городской думы В.К. Катушенка, в Москве появился закон «О ставках и налогах на прибыль...», который давал возможность инвалидским организациям привлекать на нужды инвалидов средства от спонсоров. При разработке первых Целевых программ социальной помощи инвалидам-чернобыльцам некоторые их проекты были включены в программы. Но из-за того, что на их не инвалидскую структуру не распространялись льготы Закона и из-за неспособности найти спонсоров, найти средства на реализацию своих проектов, ничего из этого у них не вышло. В конце концов, эта организация развалилась. Мы же выжили.

Кстати замечу, что МРООИЧ в то время играл, в основном, координационную роль, а Городские организации инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля», и Чернобыль "Надежда", руководители которых входили в руководящие органы МРООИЧ, занимались каждый своей деятельностью по выполнению программы социальной помощи инвалидам и их лечения.

Мы работали в рамках существовавших тогда законов и все было бы хорошо, если бы Правительство России (в который уж раз!) не внесло «рацпредложение» по усовершенствованию чернобыльского движения, решив предоставлять льготы только всероссийским организациям и тем организациям инвалидов, которые входят в эту всероссийскую организацию инвалидов. Чернобыльскому движению в очередной раз был нанесен удар. Этот закон (1998 г.) принуждал нас или же создавать свою всероссийскую организацию инвалидов-чернобыльцев, что было бы долгим делим, или же подойти под какую-нибудь всероссийскую структуру.

В.К. Катушенок по болезни не мог возглавлять МРООИЧ и на конференции инвалидов-чернобыльцев сложил с себя обязанности руководителя МРООИЧ. Временно исполняющим был избран В.Г. Игнатов. Я к тому времени был заместителем председателя МРООИЧ и председателем Экспертного совета по чернобыльским проблемам. На очередной конференции нужно было избрать председателя МРООИЧ. Стремясь не допустить к руководству МРООИЧ человека случайного, с экстремистскими наклонностями, по рекомендации правления МРООИЧ выбрали на должность председателя Л.В. Зверковского, до этого бывшего членом Попечительского совета при МРООИЧ.

В это время руководитель Союза «Чернобыль» России В.Л. Гришин решил переделать свою организацию в инвалидскую, чтобы можно было пользоваться льготами для инвалидов, как юридическому лицу (организации). И, используя закон РФ 1998 г., подчинить под себя все инвалидские организации страны, так как они вынуждены будут войти в его всероссийский Союз «Чернобыль», потому что закон 1998 г. лишал их льгот, в том числе и по фонду («работной платы. В результате Л.В. Зверковский и некоторые другие руководители МРООИЧ стали проявлять «интерес» к вхождению в этот Союз.

Я, как заместитель председателя, и другие руководители инвалидских организаций, входящих в правление МРООИЧ, были, в общем-то, согласны с таким ходом событий, но при условии, что руководство Союза «Чернобыль» не будут вмешиваться в нашу организационную и финансово-хозяйственную деятельность в г. Москве.

Надо заметить, что нами созданные окружные организации, входящие в МРООИЧ, полагали, что, освободившись от опеки организаций «Чернобыль - Надежда» и «Заслон Чернобыля», через которые они и должны были работать в соответствие с Инструкцией налоговой инспекции г. Москвы, так как закон «О ставках налога па прибыль...» является законом московским, они обретут больший нес, дело у них пойдет лучше, они станут полностью независимыми. К тому же Московская городская дума внесла в закон «О ставках налога на прибыль...» поправку, которая давала право всем инвалидским организациям привлекать инвесторов. Мы решили, что, действительно, организации могут сами самостоятельно проводить работу и находить спонсоров и средства. Их руководители посчитали, что настал момент, когда они могут стать независимыми. А чернобыльских организаций в Москве в то время уже было более сотни. Среди них были московские муниципальные и межмуниципальные, районные и межрайонные, региональные и межрегиональные, ведомственные и межведомственные и т.д. и т.п. Закон об общественных объединениях, по которому можно создавать организации в любом количестве, состоящие не менее чем из трех человек, это позволял. В результате некоторые из них (Мисюра Н., Зверковский Л., Канунников и др.) предлагали перестроить все структуры по территориальному принципу. Конечно, если бы начинать «с нуля», это бы имело определенный смысл, но ломать уже налаженные структуры, наработанные отношения организаций с исполнительной и законодательной властями, со спонсорами, уже делавшими большие дела по оказанию инвалидам помощи...

Руководство Союза «Чернобыль» стало чинить всяческие препятствия нашему обособлению. Ведь, отпуская из-под своего крыла инвалидов, Союз лишался той категории своих членов, чей социальный статус позволял требовать от государства льгот, автоматически распространявшихся на всю организацию. Образно говоря, под флагом, на котором написано «инвалиды Чернобыля», кто-то желал пользоваться нашими льготами, не имея на это никакого права. Наш флаг, как и наш крест, мы решили нести сами.

То, что предлагалось нашими оппонентами, ни к чему хорошему привести не могло. Это понимал и я, и другие руководители инвалидских организаций г. Москвы (В.Г. Игнатов, О.Н. Дейнеко, В.Ф. Маркелова и др.). На Правлении МРООИЧ, когда решался вопрос о вхождении во всероссийскую организацию (и в каком статусе), мы пытались убедить других членов Правления не ломать наработанное. Но Правление, судя по всему, было должным образом «подготовлено». Мы оказались в меньшинстве, хотя и «бились» до конца.

Для того чтобы подойти под Союз «Чернобыль», нужно было изменить Устав и перерегистрироваться в Управлении юстиции г. Москвы. Решение об этом могла принять лишь конференция. Начали готовить конференцию. Руководителей большинства организаций, не согласных с решением Правления МРООИЧ, на нее не пригласили. Пригласили по 5 - 7 человек от каждого округа, т.е. в основном присутствовали рядовые члены, не имеющие порой представления о юридических и экономических тонкостях и последствиях предстоящей реконструкции. К тому же с малым числом делегатов — около 80 человек, а в организацию в то время входило не менее тысячи - легче проводить нужную «работу», которая и была проведена.

Я в то время находился в больнице, готовился к операции на сердце (шунтирование). Узнав о конференции, я >упросил врачей отпустить меня на день под расписку. Поскольку я был заместителем председателя, то имел право быть членом конференции. Стоя на трибуне, едва держась на ногах, с валидолом под языком, убеждал, разъяснял причины и возможные последствия, предлагал не придерживаться только территориального принципа. Предлагал такие работающие организации, как наш «Заслон Чернобыля» и некоторые другие, которые выполняли программу социальной помощи и делали большую работу по лечению инвалидов-чернобыльцев, ввести в новую структуру на правах региональных (закон это позволял, стоило лишь сделать соответствующие изменения в Уставе); сказал, что если наши предложения не будут приняты при изменении Устава - ведь более 100 инвалидских организаций оказались не охваченными - то мы создадим параллельную организацию из юридических лиц. Но все было напрасно. Мой призыв оказался «гласом вопиющего в пустыне». Подготовленные делегаты тут же, на конференции приняли новый Устав, было принято решение о вступлении в Союз «Чернобыль» России, возглавляемый Гришиным В.Л. Избрали новый состав Правления и руководства, куда я, естественно, не вошел, как и все несогласные с таким решением.

Замысел удался. Устав был перерегистрирован с учетом только 10 окружных организаций г. Москвы. И называться стали по-другому: МРО СЧР - Московская региональная организация Союза «Чернобыль» России. Теперь они везде представляются как единственная чернобыльская структура, выступающая от имени всех чернобыльцев Москвы.

Я, выйдя после операции из больницы и восстановив немного силы, решил создать свою организацию инвалидов-чернобыльцев - Московский союз общественных объединений инвалидов Чернобыля (МСООИЧ). Членами его стали юридические лица, т.е. организации по вышеназванным причинам не вошедшие в МРО СЧР - РБООИЧ «Заслон Чернобыля» (В.П. Корастилев), «Инрад» (О.Н. Дейнеко), «Общее дело» (В.Г. Игнатов), «Чернобыль-Щукино» (В.Ф. Маркелова), «Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково» (Т.И. Чекушин), «Четвертый блок» (А.С. Шашков), «Центр гуманности и милосердия» (В.С. Титов), «Экология и семья» (С.В. Чистякова), «Чернобыльский след» (С.С. Геращенко), которые объединились чтобы не произошло развала всей уже сложившейся структуры в инвалидском чернобыльском движении. В основе своей это те организации, руководители которых не сочли нужным входить в организацию МРО СЧР на их условиях. Рушить все легко, опыт развала Советского Союза, в угоду некоторым лицам, есть.

В результате в Москве появились два московских чернобыльских объединения: наш МСООИЧ (право на использование символики г. Москвы и производных от нее - «Московская организация» -дало Московское правительство), объединяющий юридических лиц, и МРО СЧР, объединяющий лиц физических. Что удивительно, некоторые чернобыльцы являются членами нескольких организаций, что, впрочем, законом не запрещено. Хотя наши оппоненты и утверждают, что только они представляют чернобыльцев, но простой подсчет показывает, что и у них, и в наших рядах (в каждой из организаций, входящих в МСООИЧ от 100 до 1000 инвалидов) приблизительно одинаковое количество инвалидов. Но, тем не менее, руководители МРО СЧР везде стараются заверить, что их организация является главной, а мы, как бы если уж не самозванцы, то, во всяком случае, организация второстепенная. Но на самом деле региональные организации, входящие в МСООИЧ, выполняют большую часть проектов программы социальной помощи. А вместе с другими региональными организациями, не входящими ни в МСООИЧ, ни в МРО СЧР, предоставляют возможность лечения, курортно-санаторного лечения и других видов услуг инвалидам Чернобыля г. Москвы, что составляет не менее 80% от всей помощи, оказываемой всеми организациями (а их более 100) г. Москве...

У нас в Москве есть один закон и одна программа, действующие одинаково для всех. Основная работа по реализации Целевой программы на 2000-2001 гг. ложится на организации, входящие в МСООИЧ, и на другие организации, которые нигде не состоят. Но главное, что региональные организации г. Москвы, которые не состоят ни в МСООИЧ, ни в МРО СЧР, могут создавать многочисленные союзы. А это значит, что будет продолжаться дальнейшее раздробление чернобыльского движения в г. Москве, что очень нежелательно. Председатель МРО СЧР Зверковский Л.В. не пошел на наши предложения, после которых он был бы действительно руководителем одной общей организации. На самом деле получился раскол и он может продолжаться и далее. Конечно, жаль, что члены Правления МРООИЧ не поняли всей опасности, которую заложили в новый Устав новой организации МРО СЧР, а те предупреждения, которые мы высказывали, не приняли во внимание. Но жизнь идет. Чернобыльцы болеют и только в Москве умерло более тысячи ликвидаторов. Поэтому МСООИЧ будет делать все, чтобы помогать больным людям, чтобы удерживать мирное сосуществование всех инвалидских организаций г. Москвы.

Кое-кто уже высказывает предложение о каком-то варианте объединения. Но поскольку наш Союз (МСООИЧ) - объединение юридических лиц, мы к ним влиться не можем, а вот они к нам -пожалуйста, но кажется, они на это не пойдут. Мы, МСООИЧ, организация самостоятельная и независимая. Над нами только Правительство Москвы, Городская дума и Закон. Они, хотя и имеют в своем названии слово «Московское», но поскольку над ними еще Союз «Чернобыль» России, то их «Московское» не имеет должной «чистоты».

Со временем Конституционный Суд признал не конституционность закона 1998 г., но, тем не менее, МРО СЧР оказался в подчиненном, зависимом положении от Союза «Чернобыль» России, возглавляемого В. Гришиным, который теперь выказывает недовольство руководителям некоторых организаций, входящих в МРО СЧР за проявленную инициативу, за участие в тех или иных акциях чернобыльского движения. Известно, что за участие в пресс-конференции в Центральном дому журналистов, проведенной 17 ноября прошлого года нашим МСООИЧем, некоторые участники конференции от МРО СЧР и от других организаций Союза «Чернобыль» России удостоились негативной оценки г-на Гришина.

Хотелось бы отметить еще один аспект этого процесса. Создав всероссийскую организацию инвалидов Чернобыля, Союз «Чернобыль» России, они исключили основную массу ликвидаторов из участия в чернобыльском движении. В Уставе Союза «Чернобыль» записано, что организация может иметь в своем составе лишь 20% ликвидаторов, а остальные 80% - инвалиды. В то же время известно, что в стране сейчас более 40 тысяч инвалидов. Получается, что членами их организации могут быть лишь около 10 тысяч ликвидаторов не инвалидов. Но в стране ликвидаторов около 300-400 тысяч человек! Куда девать этих людей? Кто будет отстаивать интересы и права сотен тысяч ликвидаторов? Они оказались брошенными руководством Союза «Чернобыль» России.

Жизнь подскажет, какие формы сможет принять наша совместная работа и наше сотрудничество. Но как бы ни сложилась ситуация, решать нужно сообща, без апломба и амбиций. К чему это приводит, я рассказал. Не зря говорят в народе: доброе братство дороже богатства.

Дело прошлое, но мы отпочковались в свое время не потому, что по сути своей являемся какими-то сепаратистами, а потому, что, имея статус инвалидов, можем пользоваться льготами и, стало быть, используя их, можем организовать действенную помощь наиболее социально ущемленной категории населения - инвалидам Чернобыля. Мы искренне солидарны со всеми ликвидаторами, всех уважаем и говорим от души: «Не дай Бог, станете инвалидами, добро пожаловать к нам, в наше инвалидское братство». Самое интересное, что некоторые из тех, кто в ту пору всячески препятствовал воплощению наших планов, уже стали инвалидами, - такова жизнь, -и теперь ездят в зарубежные санатории, пользуются другими благами за счет инвалидских организаций, в том числе и за счет «Заслона Чернобыля»...

Новый этап в развитии чернобыльского движения в столице наступил, когда городская дума приступила к разработке закона «О ставках и льготах по налогу на прибыль в г. Москве». В перечень категорий организаций и предприятий, пользующихся предоставляемыми этим законом льготами, были включены и организации инвалидов Чернобыля. Этот закон имеет самое непосредственное значение для деятельности наших организаций.

Закон «О ставках и льготах...» предоставляет общественным организациям инвалидов Чернобыля возможность воспользоваться благотворительными пожертвованиями различных коммерческих структур и частных предпринимателей. Эти деньги наш спонсор должен был отдать государству в счет налога на прибыль. Но, отдавая их инвалидам, он рассчитывается с государством и одновременно творит доброе дело. Предоставляя нам такое право, закон вместе с тем четко регламентирует, на что тратить полученные средства. Во-первых, мы имеем право потратить эти деньги на лечение инвалидов. На этот счет налоговая инспекция разработала подробнейшую инструкцию, расписав, что входит в понятие лечения - отправка в санатории и на курорты, операции, зубное протезирование, периодическое обследование и т.п. Во-вторых, мы можем разрабатывать комплексные социальные программы, которые должны утверждаться городской думой и московским правительством. На осуществление этих проектов, а также на лечение, инвесторы, в соответствии с законом, имеют право направлять до 100 процентов налога на прибыль, отчисляемого в Московский бюджет...

Что же такое эти комплексные программы? В январе 1995 года Московская городская дума приняла постановление «О социальной защите в г. Москве граждан, пострадавших от воздействия радиации в результате аварий, катастроф и испытаний». Это была реакция на то, что многие нормы законодательных актов Российской Федерации, декларирующие социальную защиту этой категории граждан, в настоящее время не выполняются или выполняются частично. Правительству Москвы было предложено рассмотреть вопрос «О комплексе мер по реализации в г. Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний». В итоге была согласована «Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС на 1995-2000 годы». Тогда программа состояла всего из семи проектов, в которых нашли отражение основные проблемы инвалидов-чернобыльцев. На первом этапе стояла задача создания банка данных, содержащего информацию об инвалидах-чернобыльцах и об их заболеваниях в целях определения необходимых средств для лечения. Важное место было уделено работам по созданию и применению эффективных лекарственных и восстановительных препаратов, обеспечивающих вывод радиоактивных изотопов из организма. Была начата программа оказания помощи семьям погибших и умерших, предусматривающая оказание им материальной помощи для установки памятников на могилах, а также оплату ряда ритуальных услуг. В целях улучшения пенсионного обеспечения инвалидов стали назначаться дополнительные пенсии через негосударственный пенсионный фонд. Было положено начало созданию консультационно-методического центра, было начато создание специализированного автохозяйства для перевозки инвалидов, обеспечения патронажной службы и выполнения остальных пунктов программы. Кстати, большое значение имело и создание службы электронного патронажа «Забота», предусматривающей оперативную связь инвалида с медицинскими и социальными службами для оказания срочной помощи. Были определены и предельные уровни расходов по каждому проекту и их исполнители, среди которых была и общественная организация инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля».

Правительство Москвы своим постановлением поставило задачи департаментам здравоохранения, муниципального жилья, Москомимуществу по оказанию содействия чернобыльцам и общественным организациям инвалидов-чернобыльцев.

4 октября 1995 года постановлением Московской городской Думы была согласована «Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам на 1996 год». Эта программа явилась логическим продолжением предыдущей, в результате реализации которой повысилась эффективность социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний. Новая программа была составлена с учетом опыта работы 1995 года и рекомендаций городских контрольных органов. В ней были сохранены наиболее актуальные и социально значимые проекты 1995 года, кроме того, появились и новые. Много внимания было уделено созданию новых дополнительных рабочих мест с использованием надомного труда инвалидов. Была начата работа по созданию службы психологического патронажа и профилактики суицидов, социально-правовой службы. Начались работы по созданию летописи о жизни и деятельности чернобыльцев за десятилетний период после катастрофы на Чернобыльской АЭС, было предусмотрено издание книги воспоминаний и создание фильма о чернобыльцах.

Новым крупным шагом в реализации программ социальной помощи инвалидам стала Целевая программа на 1997 год. Она вобрала в себя все программы, которые показали актуальность в 1995-1996 гг., кроме того, в ней появились и новые проекты...

Так, каждый год принимались целевые комплексные программы оказания социальной помощи инвалидам-чернобыльцам. Сейчас правительством Москвы утверждена новая Целевая комплексная программа на 2000-2001 гг. Она уже включает в себя 17 проектов.

Наряду с такими известными организациями, как Региональное благотворительное общественное объединение инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля», Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие чернобыльской и других катастроф, аварий и испытаний и Ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий («Инрад»), уже давно работающими по реализации проектов целевых программ, среди исполнителей проектов программы появилось много других («Общее дело», «4-й блок», «Чернобыль-Щукино», «Экология и семья», «Заслон Чернобыля» и другие).

На осуществление этих программ требуются немалые средства. В который раз хочу подчеркнуть, в эти солидные суммы не входит ни одной копейки из государственного бюджета. И когда правительство Москвы, утверждая наши программы, оговаривает стоимость того или иного проекта, это означает лишь одно: в пределах этой суммы мы имеем право найти спонсоров, которые согласятся сделать в пользу чернобыльцев благотворительные взносы. Если бы не было московского закона «О ставках и льготах по налогу на прибыль», который в числе других учитывает и интересы инвалидов-чернобыльцев, мы бы никогда не нашли благодетелей, согласных спонсировать наши социальные программы и лечение.

Позволю себе процитировать Закон в той части, которая непосредственно касается инвалидов Чернобыля. «...Сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для программ, утвержденных правительством Москвы по согласованию с Московской городской думой)».

Обратите внимание на слова, заключенные в скобки, в конце цитаты. Наша комплексная программа социальной помощи как раз и подпадает под действие этого пункта, так как каждый год утверждается правительством Москвы и согласовывается с Московской городской думой. Следовательно, именно этот пункт Закона «О ставках и льготах ...» дает нам право находить спонсоров для осуществления наших программ. Еще раз хочу подчеркнуть, что задача эта не из легких, как это может показаться на первый взгляд. К сожалению, далеко не все руководители финансовых, производственных и коммерческих структур, предприниматели понимают сегодня, что, перечисляя деньги на нужды инвалидов-чернобыльцев, они и с государством рассчитываются, и творят благое дело.

Что же делает «Заслон Чернобыля» для оказания социальной и медицинской помощи инвалидам? Сначала о социальной помощи, самой печальной ее части. 310 семьям наших умерших товарищей мы оплатили ритуальные услуги. Были изготовлены и установлены более 200 памятников тем, кто ушел от нас в последние годы. Кроме того, более 500 человек пользовались нашим автотранспортом. Наборы медицинских препаратов и биологически активных веществ, и наборы диетических продуктов выдавались ежегодно и многократно. Каждый раз этой услугой пользовались от 700 до 1000 человек. Около 100 человек было снабжено тонометрами, 150 -стиральными машинами. За это время было роздано более 2000 комплектов постельного белья.

Если же говорить о медицинской помощи, в первую очередь надо вспомнить, что более 1000 человек побывали в зарубежных санаториях, а более 500 - в российских. Курсы лечения инвалиды проходили в лучших лечебных учреждениях Москвы.

Есть уже первый опыт прикрепления наших инвалидов к лечебным учреждениям, которые в недалеком прошлом обслуживали чиновников из высших эшелонов власти. Так, например, более 150 человек получили медицинскую стационарную помощь в объединенной больнице-поликлинике при Управлении делами Президента РФ, что на



2015-11-18 572 Обсуждений (0)
ДОБРОЕ БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОБРОЕ БРАТСТВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)