Рыночной экономики наиболее распространенными являются сле-
дующие ценовые стратегии предприятия: •сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; •получение сверхприбыли путем ≪снятия сливок≫ с рынка; •вытеснение конкурентов; •обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвра- щение банкротства; •внедрение на рынке новой продукции; •завоевание лидерства по показателям качества и др. Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельно- Сти предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупно- Стью как положительных, так и отрицательных характеристик. По- Этому, например, принятие одной из них ведет к отрицанию пре- Имуществ другой. В результате реальная оценка действительности Приводит к необходимости ориентации в деятельности предприя- Тия на смешанные стратегии ценообразования. Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику Установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие чет- Ко определенной ценовой политики вызывает неопределенность В принятии решений в этой области различными службами пред- Приятия, может привести к несогласованности этих решений. В ре- Зультате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, Предприятие несет потери в выручке и прибыли. Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами: •постановка цели (задачи) ценообразования; •определение уровня спроса на данный вид продукции; •оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию; •анализ цен и товаров конкурентов; •выбор метода ценообразования; •расчет исходной цены изделия; •учет влияния на цену изделия дополнительных факторов; •установление окончательной цены. Выбор и оценка стратегии предприятия в области ценообразо- Вания являются сложным, требующим большого внимания и кол- Лективных усилий процессом. Делая выбор, предприятие тем са- мым отдает предпочтение тому или иному варианту развития. Меж- Ду тем каждое из направлений развития имеет свои плюсы и минусы. Например, принятие предприятием стратегии на увеличение доли Рынка в реализации продукции в основном связано со снижением Цен против цен конкурентов. А это ведет к сокращению доходов, что Нежелательно для предприятия. Ориентация на заказчиков с надеж- Ной платежеспособностью также заставляет предприятие посту- Питься уровнем цены. В отдельных случаях фирма может ставить Перед собой одновременно несколько целей, например увеличение Объема сбыта продукции при улучшении ее качественных парамет- Ров и обеспечение определенного уровня дохода на вложенный ка- Питал. В любом случае ценовая политика предприятия не является Твердофиксированной, незыблемой. Она постоянно меняется с из- Менением ситуации на рынке, поэтому нуждается в систематичес- Кой оперативной корректировке. Политика цен предприятия заключается в определении и под- Держании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен На товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рын- Ка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью Достижения максимально возможного успеха в конкретной рыноч- Ной ситуации. Ценовая политика является составной частью общей Политики предприятия. Роль политики цен в деятельности пред- Приятия постоянно изменяется. В том случае, если доходы покупа- Телей достаточно низки, а возможности предприятия в продвиже- Нии продукции на рынок ограничены, главная роль в достижении Поставленной цели принадлежит цене. С повышением уровня дохо- Дов потребителей, а также расширением возможностей профилиро- Вать продукт посредством других инструментов маркетинга роль Политики цен предприятия снижается. Ценовая политика тесно вза- Имосвязана с общей политикой поведения предприятия на рынке. Достаточно эффективное продвижение продукта на рынке не все- Гда обеспечивает предприятию успех, если на низком уровне нахо- Дится политика ценообразования. И напротив, высокий уровень це- Новой политики не восполняет потери от недостаточной организа- Ции продвижения продукта. Эти направления в деятельности пред- Приятия должны быть тесно взаимосвязаны. Для эффективной реализации политики ценообразования и обо- Снования цен на товары необходимо определить рынки, на которых Предприятие будет работать. Это позволит сопоставить возможно- Сти различных рынков и возможности предприятия в удовлетворе- Нии рыночного спроса. При определении рынков сбыта необходимо учитывать: •сферы деятельности предприятия на внутреннем рынке стра- Ны и на внешнем рынке. Эти рынки существенно различаются по условиям деятельности и нормам правового регулирования; •территориальную географию рынков; •особенности городского и сельского рынков; •отличия рынков текущего спроса и рынка инвестиционного Спроса. К рынкам текущего спроса относятся рынки, на которых Реализуются товары, идущие на конечное потребление. Рынки ин- Вестиционного спроса —рынки основных фондов и материальных
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |