К их росту во всех других, поскольку продукция этих отраслей при-
Менима повсеместно. В свою очередь, рост цен в остальных отрас- Лях возвращается в форме более дорогого оборудования, транспорт- Ных средств и т. д. Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифи- Цируют по следующим основным признакам. По характеру обслуживаемого оборота выделяют: •оптовые цены на продукцию промышленности, по которым Предприятия реализуют произведенную продукцию другим пред- приятиям и сбытовым организациям; •закупочные цены, по которым производители сельскохозяй- Ственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным пред- приятиям для дальнейшей переработки; •цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены; •розничные цены, по которым торговые организации реализу- ют продукцию населению, предприятиям, организациям; •тарифы грузового и пассажирского транспорта; •тарифы на платные услуги населению," •цены, обслуживающие внешнеторговый оборот; •трансфертные цены, по которым внутренние подразделения Или филиалы интегрированной фирмы обмениваются между собой Факторами производства и продуктами. Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотно- Шение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, пред- Ставляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значи- Мости элементов цены и их уровне. Состав розничной цены приведен ниже. Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она ха- Рактеризует текущие издержки предприятия по производству и реа- Лизации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы Полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, И получить достаточную сумму прибыли. Себестои- Мость Продукции Прибыль Предприя- Тия Акциз (по Подакцизным Товарам) Налог на Добавленную Стоимость Отпускная цена предприятия Оптовая рыночная цена Наценки посред- Нических Организаций Розничная цена Торговые Наценки Состав затрат по производству и реализации продукции определен Гл. 25 НК РФ и ПБУ 10/99. Для целей бухгалтерского учета состав за- Трат определяется по полному кругу затрат, который и является ниж- Ней границей цены предложения товара. Для целей налогообложения Используют так называемые откорректированные затраты, в состав ко- Торых отдельные виды расходов (например, представительские расхо- Ды, расходы на рекламу, обучение, страхование и др.) включаются В пределах норм, утвержденных в установленном порядке. При обосновании цены конкретной продукции разрабатывается Калькуляция себестоимости единицы изделия. Перечень статей за- Трат в калькуляции, а также их состав и порядок распределения по Видам продукции и центрам затрат определяются отраслевыми ме- тодическими указаниями по планированию, учету и калькулирова- Нию себестоимости продукции. Любое предприятие стремится получить максимально возмож- Ную прибыль. Прибыль предприятия должно обеспечивать не толь- Ко финансирование текущих расходов (например, материальная по- Мощь работникам, надбавки к пенсиям работающим на предприя- Тии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам Труда, дивиденды по акциям и т. д.), но и развитие предприятия. Государство также заинтересовано в увеличении прибыли пред- Приятий, поскольку рост прибыли обеспечивает большую напол- Няемость доходной части бюджетов разных уровней. Относительным показателем прибыли является рентабельность. Различают различные показатели рентабельности: продукции, про- Даж, активов, собственных средств и др. С точки зрения ценообра- Зования наиболее важным показателем рентабельности является Рентабельность продукции. Она определяется отношением сальди- Рованного финансового результата (прибыль минус убыток) от реа- Лизации продукции к себестоимости реализованной продукции. В том случае, если получен отрицательный сальдированный финан- Совый результат от реализации продукции, имеет место убыточ- Ность. Этот показатель характеризует эффективность выпуска про- Дукции, так как отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной От реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. В табл. 16.1 показана динамика рентабельности продукции и Активов по основным отраслям экономики. Анализ данных табл. 16.1 показывает, что как рентабельность Продукции, так и рентабельность активов имеют тенденцию к сни- Жению. Рентабельность продукции в целом по экономике за 1992— 2002 гг. снизилась в 2,7 раза. Для большинства отраслей также ха- Рактерна данная тенденция. Рост рентабельности услуг отмечается Лишь на транспорте и в связи. Что касается уровня рентабельности продукции, то он колеблется от 1% в сельском хозяйстве до 33,4% В связи и говорит о том, что далеко не все отрасли обеспечивают Достаточный уровень прибыльности. Т а б л и ц а 16.1 Рентабельность продукции и активов организаций По основным отраслям экономики1 (в процентах) Рентабельность Продукции Всего в экономике Промышленность Сельское хозяйство Строительство Транспорт Связь Торговля и обществен- Ное питание Оптовая торговля про-
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |