Спряжение трехбуквенного правильного глагола в прошедшем времени
تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاَثِيِّ المُجَرَّدِ الصَّحِيحِ فى المَاضِى
Рассмотрим на примере одного глагола (كَتَبَ «писать»), как спрягается глагол в прошедшем времени: كَتَبَ (у) писать
Как видно из таблицы, при спряжении глагола в прошедшем времени к нему добавляются определённые окончания - слитные местоимения. Глагол прошедшего времени для третьего лица мужского рода единственного числа (в данном случае كَتَبَ «он написал») является основой, то есть своеобразным «инфинитивом», к которому добавляются слитные местоимения: كَتَبَـا они (двое мужчин) написали. (Добавлен ا «алиф» двойственного числа (أَلِفُ التَّثْنِيَةِ).
كَتَبُـوا они (мужчины) написали. (Добавлен و «уау» множественного числа мужского рода (وَاوُ الجَمَاعَةِ). Буква алиф, следующая за الجَمَاعَةِ وَاوُ, не читается. Она ставится только для выделения الجَمَاعَةِ وَاوُ. كَتَبَـتْ она написала. (Добавлен تْ «тэ» женского рода (تَاءُ التَّأْنِيثِ)).
كَتَبَـتَا они (две женщины) написали. (Добавлены تَ «тэ» женского рода и ا «алиф» двойственного числа).
كَتَبْـنَ они (женщины) написали. (Добавлен نَ«нун» множественного числа женского рода (نُونُ النِّسْوَةِ)).
كَتَبْـتُ я написал. (Добавлен ت «тэ» действующего лица (تَاءُ الفَاعِلِ).
كَتَبْـتَ ты написал. (Добавлен ت «тэ» действующего лица (تَاءُ الفَاعِلِ).
كَتَبْـتِ ты (женщина) написала. (Добавлен ت «тэ» действующего лица (تَاءُ الفَاعِلِ).
كَتَبْـتُمَا вы (двое мужчин или две женщины) написали. (Добавлены تُ «тэ», مَ «мим» и ا «алиф» – признаки 2 лица двойственного числа).
كَتَبْـتُمْ вы (мужчины) написали. (Добавлены تُ «тэ» и مْ «мим» – признаки 2 лица множественного числа мужского рода). كَتَبْـتُنَّ вы (женщины) написали. (Добавлены تُ «тэ» и удвоенная نَّ «нун» – признаки 2 лица множественного числа женского рода).
كَتَبْـنَا мы написали. (Добавлены نَ «нун» и ا «алиф» – признаки 1 лица двойственного и множественного чисел). Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие глаголы:
ضَرَبَ (и) бить
فَتَحَ (а) открывать
تَرَكَ (у) оставлять
2) Переведите предложения: عَبْدُ الرَّحْمَانِ وَعَبْدُ الْحَقِّ ذَهَبَا إلَى الْمَسْجِدِ ________________ أَحْمَدُ وَمُحَمَّدٌ وَحَامِدٌ رَكِبُواْ السَّيَّارَةَ ________________ زَيْنَبُ طَبَخَتْ الْأُرْزَ ________________ خَدِيجَةُ وَعَائِشَةُ قَرَأَتَا الْمَجَلَّةَ ________________ هَلْ سَمِعْتَ الآذَانَ يَا أَخِي؟ ________________ هَلْ حَفِظْتُمَا سُورَةَ التِّينِ يَا أَخَوَانِ؟ ________________ دَخَلْتُ الْحَدِيقَةَ وَحْدِي وَخَرَجْنَا مِنْهَا سَوِيًّا ________________
3) Переведите на арабский язык следующие предложения: Я читал объявление ________________ Студентки читали журнал ________________ Вы (мужчины) читали статью? ________________ Зейнаб и Сумайя читали Коран ________________ Учителя читали газету ________________ Вы (женщины) читали хадисы ________________ Суад читала книгу ________________ Спряжение трехбуквенного подобноправильного глагола в прошедшем времени تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاَثِىِّ المُجَرَّدِ المِثَالِ فى المَاضِى Спряжение данного вида глагола в прошедшем времени аналогично спряжению правильного глагола, поэтому он и носит название подобноправильного: وَصَلَ (и) достигать, прибывать
Примечание: Все породы подобноправильного трёхбуквенного глагола спрягаются в прошедшем времени аналогично правильным глаголам. Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие подобноправильные глаголы: وَقَعَ (а) падать
وَلَّدَ эл. генерировать
وَاصَلَ продолжать
أَوْقَعَ ронять
تَوَقَّعَ ожидать (от кого или чего – مِنْ)
تَوَارَثَ 1) переходить по наследству 2) наследовать друг от друга
اِنْوَلَدَ быть рожденным
اِتَّكَلَ проявлять самоуспокоенность, быть пассивным*
*Первая коренная подобноправильного глагола VIII породы превращается в букву «тэ» и сливается с добавочной «тэ» (Например:اِوْتَكَلَ اِتْتَكَلَ اِتَّكَلَ «проявлять самоуспокоенность, быть пассивным»):
اِسْتَوْحَشَ чуждаться, чувствовать себя одиноким, становиться диким
2) Переведите следующие предложения и найдите в них подобноправильные глаголы: وَقَعَ الطِّفْلُ مِنَ السَّرِيرِ فَبَكَى ________________ وَحَّدَ الْخَلِيفَةُ مُعَاوِيَةُ صُفُوفَ الْمُسْلِمِينَ ________________ الْمُسْلِمُونَ تَوَكَّلُوا عَلَى اللَّهِ ________________
تَوَارَثَ الْمُسْلِمُونَ هَذَا الْعِلْمَ مِنْ رَسُولِ اللهِ ﴿صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ﴾ ________________ اِسْتَوْدَعْتُ هَذَا السِرَّ صَدِيقِي مُحَمَّدًا ________________ الْفَتَيَاتُ أَوْصَلْنَ أُخْتَهُنَّ الصَّغِيرَةَ إِلَى الْبَيْتِ ________________ هَلْ وَصَلْتُنَّ بَيْتَكُنَّ يَا أَخَوَاتُ؟ ________________ إِنَّا وَعَدْنَا مُحَمَّدًا أَنْ نَشْتَرِيَ لَهُ دَرَّاجَةً ________________
3) Переведите предложения на арабский язык, используя следующие глаголы: وَقَعَ (а) падать وَعَدَ (и) обещать اِسْتَوْدَعَ доверить (тайну) وَضَعَ ложить, класть وَاصَلَ продолжать
Зейнаб упала с дерева ________________ Я обещал сыну компьютер ________________ Кому ты доверил эту тайну? ________________ Куда вы положили пылесос, сестры? ________________ Мы продолжили учебу в университете «Аль-Азхар» ________________
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |