Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система целей организации



2015-11-18 930 Обсуждений (0)
Система целей организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Соблюдение перечисленных требований по существу задает це­лям организации системный характер, предполагающий их определенную классификацию.

Так, по степени важности для организации цели разделяются на стратегические и тактические. Стратегические ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняю­щих жизнь и лицо организации. Тактические цели яв­ляются промежуточными по отношению к стратегическим, отража­ют отдельные этапы их достижения.

Исходя из периода времени, необходимого для их реализации, цели разделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). Для краткосроч­ных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, дета­лизация и конкретизация действий, которые предусмотрены для их достижения.

По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.

К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производствен­ных зданий. Примером экономических целей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

Производственные цели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышении их качества, увеличении эффек­тивности производства, снижении себестоимости.

Административные цели предполагают, например, достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в ра­боте.

Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, Научно-технические цели фокусируются на создании и внедре­нии в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.

Социальные цели ориентируются на создание благоприятных ус­ловий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня.

По форме выраженияможно говорить о целях, характеризуемых
количественными показателями и описываемых качественно. В
первом случае речь идет, например, о производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; втором — о достижении благоприятного мо­рально-психологического климата в коллективе, который ничем из­мерить нельзя.

По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям ее деятельности.

В состав общих входит, прежде всего, генеральная цель, которая

по-другому называется миссией, и 4-6 общеорганизационных целей, раскрывающих и конкретизирующих ее содержание. Сегодня в качестве миссии чаще всего рассматривается удовлетворение тех или иных общественных потребностей.

Миссия дает представление окружающим о том, что собой представляет данная организация, какова ее философия, имидж. Она способствует установлению определенного внутриорганизационного климата, создает основу для формулировки конкретных целей — об­щих и специфических, а также выработки стратегии.

Общеорганизационные цели могут быть ориентированы, напри­мер, на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необхо­димого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков.

В современных условиях общие цели формируются, как правило, в совместном диалоге высшего руководства организации руководителей подразделений, консультантов по вопросам управления, а также представителей трудового коллектива и профсоюзной организации.

Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей. Обычно они охватывают уже средне- и краткос­рочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционными и оперативными. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые — перед подразделениями.

Цели могут вытекать друг из друга, образуя своего рода "дерево" (см. Рис.17), от "ствола" которого соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных "веток", символи­зирующих общеорганизационные цели, которые в дальнейшем разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим, при чем "крона" такого дерева может ветвиться до бесконечности. Данная "конструкция" наглядно показывает, что для реализации мис­сии (1) нужно достичь общеорганизационных целей (1.1, 1.2, 1.3), что в свою очередь требует осуществления специфических (напри­мер, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3).

 

Общеорганизационные цели

миссия

 

 

Рис. 17. «Дерево целей»

Цели могут находиться друг с другом в отношении иерархической соподчиненности, то есть цели высшего уровня оказываются более важными и широкими по охвату времени существования, чем цели низшего уровня. В то же время на последовательность их реализации это обстоятельство влияния не оказывает. В этом случае изображать их структуру в виде дерева, понятно, нельзя. Цели можно ранжировать по таким основаниям как вклад в реализацию миссии организации; по возможности их достижения в за­данный срок в условиях ограниченности ресурсов; по величине выгоды, которая может быть получена в процессе их реализации; по числу попутно решаемых, проблем, или наоборот — возникающих неблагоприятных последствий.

Ранжируются цели путем перемножения определяемых на осно­ве экспертных оценок самостоятельных рангов каждой из них и их вклада в процентах или в долях единицы в итоговый результат, а за­тем расположения в порядке убывания полученных баллов.

На основе целей организация формулирует задачи, которые до­лжны быть решены в процессе их достижения. Задачи более конкрет­ны и обладают не только качественными, но и количественными, пространственными и временными характеристиками.

 

 



2015-11-18 930 Обсуждений (0)
Система целей организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система целей организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)