Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фундаментальный анализ хозяйственной деятельности



2015-11-18 758 Обсуждений (0)
Фундаментальный анализ хозяйственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Предприятия

Фундаментальный анализ хозяйственной деятельности пред-

приятия включает анализ производственной программы и качества

выпускаемой продукции, анализ организационного и технического

уровня производства, анализ результативности производства и его

финансовых характеристик.

Анализ производственной программы состоит из характеристики

объемов выпуска (валовой, товарный выпуск, реализация, добавленная стоимость), номенклатуры и ассортимента, а также качества выпускаемой продукции.

Уровень объемных показателей и качества продукции определяется сравнением показателей оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей предприятий-аналогов, имеющих сопоставимые характеристики и те же условия выпуска продукции, что и оцениваемое предприятие. Количество аналогов должно быть не менее двух.

Количество оцениваемых показателей и сами показатели выбираются с учетом обеспечения достоверности и всесторонней характеристики.

Каждый показатель, отражающий одно из свойств продукции или одну характеристику производства, принято называть единичным. Единичные показатели с помощью принятых методик, с учетом весомости (значимости) данного показателя среди других сводятся в комплексный показатель, характеризующий уже несколько свойств продукции исследуемого производства. И комплексные показатели по тем же методикам могут сводиться в единые, характеризующие интегральное значение качества продукции, отражающее суммарный полезный эффект от ее эксплуатации или потребления и интегральное значение эффективности производства,

характеризующие предпринимательский доход, рентабельность.

Наиболее распространенными из числа единичных и комплексных показателей, например, качества продукции являются следующие: технические, эксплуатационные, надежности и долговечности, технологические, уровня стандартизации, эстетические, экологичности, экономические и др. В свою очередь, каждый из перечисленных комплексных показателей характеризуется условно-единичными и единичными показателями.

К условно-единичным относятся те, которые могут подразделяться еще на несколько показателей, характеризующих отдельные стороны явления или свойств продукции. Так, группа технико-эксплуатационных показателей включает показатели, определяющие: область применения изделия (назначение продукции и ее технические возможности); техническую производительность (вы работка, скорость проведения работ и т.д.); параметры (размеры, грузоподъемность, вес, скорость движения, число узлов и т.д.).

Другая группа показателей характеризует патентно-правовую

защиту (изделие не содержит технических решений, не защищенных в соответствии с законодательством как изобретения и патенты).

Третья группа показателей — ресурсоемкость, характеристика

затрат ресурсов, энергии, материалов на единицу выполняемой

работы или выпускаемой продукции.

Группа показателей надежности включает следующие показатели: безотказность — свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния, т.е. до невозможности его дальнейшего использования; ремонтопригодность — возможность обнаружения и устранения недостатков, неисправностей (отказов) путем проведения технического обслуживания и ремонтов; сохраняемость — возможность сохранения эксплуатационных характеристик в течение и после сроков хранения, транспортировки и эксплуатации, установленных в технической документации.

Для оценки надежности изделий, например, в машиностроении

рекомендуется следующая более подробная номенклатура показателей: гарантированная наработка, наработка на отказ, ресурс, дисперсия ресурсов, срок службы до предельного состояния, интенсивность отказов, коэффициент технического использования, коэффициент готовности, коэффициент трудоемкости технического обслуживания, средняя трудоемкость ремонта, коэффициент восстановления ресурса, срок сохраняемости.

К технологическим показателям качества относят: трудоемкость

изготовления — показатели затрат труда на изготовление изделия;

себестоимость изделия — величину, определяющую все затраты на

изготовление и реализацию изделия; технологичность — возможность изготовления изделия с использованием наиболее распространенных технологий; оснащенность технологического процесса — обеспечение технологии изготовления имеющимся на предприятии оборудованием, инструментом и оснасткой.

Показатели уровня стандартизации продукции отражают следующие коэффициенты: применяемости — процентное отношение количества наименований типоразмеров стандартизированных, покупных и заимствованных узлов и деталей к общему количеству наименований типоразмеров узлов и деталей, применяемых в изделии; повторяемости — отношение количества узлов и деталей (в штуках), применяемых в изделии, к количеству наименований типоразмеров; конструктивной преемственности — отношение количества наименований узлов и деталей, использованных от ряда существующих моделей, к общему количеству наименований узлов

и деталей, применяемых в изделии; унификации (стандартизации) — отношение числа наименований унифицированных (стандартных) узлов и деталей к общему числу наименований узлов и деталей в изделии.

Показатели технической эстетики продукции характеризуют:

эргономичность — удобство эксплуатации и управления, удобство

ухода за изделием, удобство хранения; художественность — художественное своеобразие, информационную функциональность, гармоничность конструкции, цветовое и декоративное решение изделия и его товарного знака; экономичность — возможность рационального использования с позиции минимума расходов для потребителя.

Показатели экологичности изделия свидетельствуют о согласованности изделия со средой, безопасности его для жизни, здоровья,

имущества людей и окружающей среды.

Экономические показатели дают представление о доходности,

прибыльности, рентабельности и окупаемости затрат.

Применимы и дополнительные показатели в анализе явлений

хозяйственной жизни и качества изделий, такие, как показатели

уровня механизации, гибкости в системах и т.д.

Организационно-технический уровень производства характеризуется показателями опережающей, сопутствующей и замыкающей организации производства и управления, базирующихся и определяемых техническим уровнем производства.

Технический уровень характеризует количественный и качественный состав средств производства, трудовых ресурсов, технологии и мощности производственных подразделений.

Количественный и качественный состав средств производства характеризуется прогрессивностью применяемых в производстве орудий и предметов труда. В частности, наличный состав применяемых основных фондов (орудий труда) характеризуется показателями: структуры основных фондов; удельного веса активной части основных фондов в общей структуре; структуры активной части основных фондов; удельного веса оборудования и машин в составе активной части; структуры машин и оборудования; удельного веса прогрессивных групп машин и оборудования в активной части основных фондов; возрастного состава оборудования; удельного веса оборудования в возрасте до 10 лет, 10–15 и свыше 15 лет;

доли модернизированного оборудования.

Напомним, что здесь, так же, как и при определении качества

продукции, показатели делятся на единичные, комплексные и интегральные. Методы сводимости показателей аналогичны. Сопоставление показателей с аналогами и нормативными данными единообразно.

Конечным итогом анализа наличия и состава основных фондов

должен быть вывод о прогрессивности применяемых орудий труда,

их соответствии нормам, обеспеченности количества и нормам качества.

К показателям, характеризующим количество и качество применяемых предметов труда, относятся следующие: структура применяемых

сырья и материалов; удельный вес новых, прогрессивных материалов,

топлива и энергии в общей совокупности; удельный вес основных

материалов в общем объеме применяемых материалов; удельный вес

дефицитных материалов; удельный вес покупных полуфабрикатов и

коэффициенты замены дефицитных и импортных материалов.

Итогом анализа наличия и состава используемых предметов

труда должен быть вывод об их прогрессивности, соответствии или

несоответствии установленным нормам и нормативам.

Необходимо отметить, что средства производства предопределяют уровень технологий производства, хотя может быть и обратный процесс — подбор средств производства под соответствующие уровни технологий производства изделий. Поэтому и необходим анализ уровня технологий.

Уровень применяемых технологий производства характеризуют

показатели: структура технологических процессов; удельный вес

основных видов технологических процессов; структура применяемых в производстве заготовок; коэффициент использования материалов; уровень оснащенности технологических процессов по видам производств (индивидуальное, серийное, массовое); уровень механизации работ по видам производств, производственным подразделениям; уровень автоматизации технологий.

Состав и наличие трудовых ресурсов (кадров) на предприятии характеризуется: структурой кадров по категориям; удельным весом

рабочих в общей структуре работающих; структурой специальностей основных рабочих; соответствием структуры специальностей рабочих структуре применяемых технологий, квалификационному составу рабочих кадров; соответствием квалификации рабочих квалификации работ; состоянием текучести кадров и другими показателями.

Анализ наличия и состава средств производства, рабочей силы, уровня технологии должен завершиться интегральным обобщением, характеристикой производственных мощностей как по подразделениям, так и в целом по предприятию.

Итоговыми показателями использования мощностей являются

коэффициенты интенсивного и экстенсивного использования средств

производства, рабочей силы, технологий, т.е. производственного потенциала:

Кинт = Вф / Вmax,

где Вф, Вmax — соответственно фактический и максимально возможный объемы производства продукции (работ);

Кэкст = Тф / Тэф,

где Тф, Тэф — соответственно фактическое и эффективное время

работы, ч.

Кинт и Кэкст должны стремиться к единице. Обратный процесс является негативным и говорит о необходимости изменить количественный и качественный состав средств производства, рабочейсилы и технологии в соответствии с зависимостями, выявленнымив результате анализа.

Анализ организации производства включает характеристику опережающей организации (подготовки производства), сопутствующей производству (организации труда в процессе производства) и замыкающей организации производства (реализации продуктов труда).

Анализ подготовки производства начинается с характеристики

работы конструкторов. Заданные качественные показатели изделия

должны выдерживаться на каждой стадии конструкторской подготовки производства продукции, в частности: на стадии разработки

и получения технического задания на продукцию; эскизного проектирования продукции; разработки технического проекта продукции; разработки рабочего проекта продукции; изготовления и испытания опытного образца продукции; разработки серийных чертежей продукции и на стадии конструктивной модернизации.

Перечень основных расчетов стадий конструкторской подготовки производства продукции включает не только разработку новой продукции, но и совершенствование, модернизацию уже выпускаемой.

Аналогична работа на стадиях технологической подготовки производства продукции, базирующейся на предыдущих работах.

К этим стадиям относятся: технологический контроль чертежей

продукции; технически грамотная и экономичная расцеховка, разработка маршрутных технологий деталей, узлов продукции; разработка прогрессивных технологических процессов (детальной технологии); разработка прогрессивных нормативов материальных затрат по технологическим процессам изготовления продукции;

разработка прогрессивных нормативов затрат рабочего времени на изготовление продукции; разработка передовых методов и средств

технического контроля параметров продукции в процессе изготовления; установление номенклатуры и проектирование прогрессивной оснастки технологических процессов; грамотная наладка и техническое обеспечение нормального хода технологических процессов; постоянное совершенствование технологических процессов изготовления продукции.

Отраслями промышленности накоплен опыт характеристики и качества выполненных работ при конструкторской и технологической подготовке производства. Так, в радиопромышленности в 1990-х годах использовались таблицы определителей совершенства технологической подготовки производства, пользуясь которыми работам каждого этапа можно было присвоить один из пяти коэффициентов совершенства. Затем с учетом весомости (значимости) работ (Уm) проводилась комплексная оценка:

где Уi — показатель совершенства выполнения i-й работы по технологической подготовке производства; Кзн — коэффициент значимости (удельное значение) i-й работы в общей совокупности работ; m — общее число работ в цикле технологической подготовки производства.

Аналогичным образом определяются интегральные показатели

совершенства и уровня экономической подготовки производства,

которая включает следующие виды работ: планирование поставки

средств производства; прием и монтаж основных средств производства; приемка, контроль и складирование оборотных фондов;

планирование структуры кадров; разработка рациональных форм

разделения и кооперации труда; расстановка кадров в соответствии

с профессией, специальностью и квалификацией.

Уровень организации хода производства (сопутствующая организация) включает также широкий круг вопросов: обеспечение рабочих мест всем необходимым; организацию обслуживания рабочих мест; организацию обеспечения необходимых условий труда; организацию оперативно-календарного планирования и диспетчирования.

К замыкающей фазе организации производства относятся работы

по определению рынков сбыта продукции, накоплению транзитных партий поставки продуктов, организации складского и транспортно-экспедиционного хозяйства, оформлению доставки продукции, организации доставки продуктов потребителям, организации расчетов с потребителями продукции (работ и услуг).

Изучение обобщенного влияния уровня организации производства на эффективность хозяйственной деятельности предприятия осуществляется по определителям и с помощью корреляционных методов.

Анализ уровня организации управления хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется с помощью различных методов, в том числе математических и игровых.

Основной перечень работ и показателей, характеризующих уровень организации управления, — это: регламентация обоснования,

принятия и реализации решений; определение необходимого и

достаточного уровня информации для управленческих работников;

определение состава и структуры кадров управления; формирование организационной структуры управления; выбор техники механизации и автоматизации управленческого труда; организация труда инженерно-технического и административного персонала.

В заключение методики проводится анализ результативности производства и финансовых характеристик предприятия, представленный в экспресс-анализе результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Существуют следующие методы определения показателей хозяйственной деятельности предприятия и качества продукции:

1) измерительный — на основе технических средств измерений

(линейка, микрометр, манометр и др.);

2) расчетный — на основе использования теоретических и (или)

эмпирических зависимостей результативных показателей от параметров, фактических показателей;

3) органолептический — на основе анализа восприятия органов

чувств (вкус, цвет, запах и т.д.);

4) экспертный — на основе мнения экспертов;

5) социологический — на основе сбора и анализа мнений группы

людей: разработчиков, потребителей, изготовителей и т.д.

При экспертной оценке показателей выявляют, что показатель:

1) превышает высшие мировые достижения (если каждое из

значений, выбранное для сопоставления показателей, превышает

более чем на 5% соответствующие значения показателей каждого

аналога);

2) соответствует высшему мировому уровню (если отклонения

значений исследуемых параметров и аналогов находятся в пределах

±3%);

3) не соответствует высшему мировому уровню (если отклонения параметров в каждую сторону превышают 3%), в этом случае производится реальная оценка количественного показателя.

Исходными данными для расчета являются:

номенклатура показателей для оценки;

коэффициенты весомости показателей в каждой объединенной совокупности;

показатели лучших отечественных и зарубежных достижений аналогов;

расчетные (базовые) значения показателей явлений.

Оценка сводного показателя проводится путем последовательного расчета уровня единичных и комплексных показателей в соответствии с их иерархической структурой.

Уровень единичных показателей (Уi), например качества изделия,

рассчитывается по формуле

Уi = Аi / Пiа,

где Аi — значение i-го показателя оцениваемой продукции А;

Пiа — значение i-го показателя продукции-аналога.

Уровень групповых и комплексных показателей рассчитывается

как взвешенная сумма показателей в объединяемой совокупности,

и тогда уровень комплексных и интегрального показателей (Ук) определяется по формуле

где Уi – уровень единичного i-го показателя оцениваемой продукции А; αi – коэффициент весомости i-го показателя оцениваемой продукции А; i = 1,2, …, k, где k – число единичных показателей оцениваемой продукции А.

Или обобщенный показатель уровня объекта анализа (Кобщ) рассчитывается по формуле

при этом Кобщ может быть меньше единицы (не соответствовать

мировому уровню), равным или больше единицы (соответствовать

мировому уровню).

Бизнес-планирование

Бизнес-план составляет непосредственно предприниматель,

в основном самостоятельно, для того, чтобы:

получить полные и систематические знания сильных и слабых

сторон проекта;

уметь доказательно продемонстрировать преимущества своего

проекта перед будущими инвесторами;

сохранить конфиденциальность не подлежащих разглашению

преимуществ проекта.

Бизнес-план начинается с титульного листа, оглавления, резюме и рецензий, но оформляется все это в последнюю очередь, после того как составлен весь план проекта.

Титульный лист оформляется по ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В формате должны быть отражены: заголовок бизнес-плана, дата его подготовки, название и адрес фирмы (предпринимателя), телефон (факс) для связи, указание, для кого подготовлен план, и ссылка (если есть необходимость) на конфиденциальность информации. Иногда здесь же в двух-трех фразах излагается суть предлагаемого проекта и его совокупная стоимость.

В оглавлении указываются основные разделы бизнес-плана с

указанием страниц их расположения. Здесь необходимо иметь в

виду, что оглавление — наиболее читаемая часть, поэтому заголовки (разделы) должны быть емкими, квалифицированными и в совокупности освещать суть проекта, чтобы не вызывать отрицательной реакции на предложения по осуществлению проекта.

Резюме включает основные положения идеи и выводы бизнес-плана, особенно целевого назначения. Его читают руководители инвестиционных или партнерских организаций, для того чтобы либо сразу же отклонить, либо дать специалистам на детальное изучение.

Резюме включает три части: введение (в котором обосновывается актуальность проекта), основное содержание и заключение

(финансовые показатели, эффективность проекта, выводы).

Типовое резюме производственных проектов включает:

· характеристику генеральной цели;

· характеристику продукта труда (конечного результата) и его особенностей;

· пути и способы достижения цели;

· сроки осуществления проекта;

· затраты, связанные с реализацией проекта;

· ожидаемую эффективность;

· область использования результатов;

· сводные показатели;

· степень риска при достижении результата.

Резюме должно быть изложено четко и убедительно, с уверенностью, что предприятие добьется успеха.

Далее приводится пример резюме проекта.

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации производственного предприятия по выпуску мороженого с целью привлечения инвесторов для кредитования части затрат на

технологическое оборудование.

Ассортимент выпускаемой продукции — мороженое сливочное,

молочное, десертное и шербет.

Технология производства предусматривает использование рецептур, разработанных специалистами американской фирмы BENVIC — производителя оборудования для производства мороженого высшего качества.

Сырьевая база области максимально благоприятствует развитию

производства мороженого. Доступность и относительно низкая

стоимость основных компонентов позволяют достичь высокой рентабельности производства.

Планируемый объем выпуска готовой продукции 3,2 тыс. т на

сумму 17,6 млн руб. на основе действующих и проектируемых производственных мощностей.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания города, области и близлежащих областей, а также собственная торговая сеть фирмы.

Общая стоимость проекта по введению в строй производственного комплекса фирмы по выпуску мороженого — 120 млн руб., из

которых 12 млн руб. — заемные средства (около 10%).

Персонал фирмы будет укомплектован высококвалифицированными специалистами. Общая численность персонала —400 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными

издержками.

Срок окупаемости кредитных средств на проектируемые предприятия по производству мороженого — не менее двух лет.

После резюме дается характеристика предложенного товара или

услуги, которым будет посвящена деятельность предприятия.

В характеристике должно быть сформулировано представление,

о чем идет речь в проекте, чем подтверждается конкурентоспособность товара.

При описании продукта или услуги должны быть указаны:

· потребности, которые призваны удовлетворять продукт или услуга;

· его особенности, как потребители будут отличать продукт от товаров (услуг) конкурентов и почему предпочитать именно его;

· патенты, авторские свидетельства, защищающие особенности и технологии изготовления продукта;

· примерная оценка стоимости продукта труда, затрат на его производство, величины прибыли (рентабельность);

· характеристики качества товара, преимущества его дизайна,

упаковки, организации сервиса.

Также в описание необходимо поместить фотографию, рисунок,

схему или чертеж предполагаемого к производству товара.

Показатели качества товара должны быть зафиксированы в нормативной документации (ГОСТ, СП, ТУ и т.д.). В основном это технико-эксплуатационные, патентно-правовые показатели, показатели технологичности, надежности, уровня стандартизации, экономичности, эргонометричности, экологичности. По закону «О стандартизации», кроме показателей качества, должны быть также отражены: новизна продукции; ее безопасность для жизни, здоровья, имущества людей и окружающей среды; техническая и информационная совместимость; единство измерений; безопасность в условиях возникновения природных и техногенных катастроф и в других чрезвычайных ситуациях; использование для повышения обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

По закону «О защите прав потребителей», кроме требований о качестве, необходимо обеспечение безопасности продукции и наличие информации о продукте, изготовителе и сервисе.

Например, раздел «Характеристика продукции» может выглядеть так:

Продукция, планируемая предприятием к выпуску на оборудовании фирмы BENVIC, обладает следующими свойствами, отличающими ее от продукции других производителей и реализаторов мороженого в нашей области:

1) высокий уровень вкусовых качеств. Одна из специфических

характеристик качества, которую хочет иметь большая часть потребителей, — мягкость вкуса. Более мягкое на вкус мороженое менее располагает к простудным заболеваниям. На данный момент мягкостью вкуса обладают только лучшие сорта импортного мороженого. Закупаемая предприятием линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого будут отвечать самому взыскатель-

ному вкусу потребителя;

2) качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную бумагу из пропилена. Такая упаковка используется самыми известными в мире производителями мороженого — Bounty, Mars. Это будет выгодно отличать мороженое

предприятия от остальной продукции местного производства. При

этом вид упаковки выступит одним из факторов неценовой конкуренции;

3) доступный для большинства потребителей уровень цен —

в среднем около 5,5 руб. за единицу.

К выпуску планируется следующая структура ассортимента, %:

1) мороженое десертное — 40;

2) мороженое сливочное 30;

3) мороженое молочное — 20;

4) шербет — 10.

Такая структура ассортимента выбрана не случайно. Несмотря

на то что производство молочного мороженого и шербета более

рентабельно, эти сорта пользуются, как правило, достаточно ограниченным спросом. Десертное и сливочное мороженое, несмотря на их более высокую цену, составляют основу спроса.

В следующем разделе «Состояние дел в отрасли, рынок сбыта»

необходимо проанализировать текущую ситуацию и тенденции

развития отрасли, описать рынок сбыта, выявить потребителей и

потенциальных конкурентов. Главная задача данного раздела —

представить материал, достаточный для того, чтобы убедить инвестора, что продукты (услуги) предприятия имеют устойчивый спрос и могут быть проданы в условиях конкуренции.

Характеризуя отрасль, следует:

· описать свою отрасль и дать историческую справку;

· выявить масштабы развития отрасли с характеристикой динамики продаж за последние 5–10 лет;

· определить ожидаемые (прогнозируемые) темпы роста по отраслевым продуктам труда;

· установить новые виды продукции, возникшие (освоенные) отраслью за последние три года;

· выявить новые формы организации и управления в отрасли, внедренные за последнее время.

О рынке сбыта необходимы следующие сведения:

· характеристика потенциальных потребителей;

· география и размеры рынков сбыта для потребительских групп;

· возможный охват рынка;

· конкурентоспособность продукции предприятия;

· как отличается (или не отличается) продукция предприятия по возможному кругу потребителей от продукции конкурентов;

· уровень продаж, сила и слабость конкурентов;

· за счет чего можно выдвинуться на рынке.

Следует иметь в виду, что потенциальные инвесторы обычно

предпочитают вкладывать свои деньги в быстродействующие отрасли.

Далее приводится пример второго раздела бизнес-плана «Состояние дел в отрасли и на рынке отраслевой продукции».

Бизнес по производству и продаже мороженого сравнительно

молод. Наибольших успехов по производству мороженого в стране

достигли специализированные фирмы. Мороженое — одно из наиболее популярных и любимых населением кондитерских изделий.

Объем продаж мороженого в области в базовом году составляет

около 5,0 тыс. т.

Численность населения области — около 5 млн. человек. Таким

образом, на одного жителя области приходится 1 кг мороженого в

год. Сопоставляя эти данные со статистикой развитых стран мира,

где на одного жителя приходится 2,5–7,5 кг мороженого в год, приходим к выводу, что потребление мороженого в области имеет по-

тенциал роста, как минимум, в 2–3 раза:

Потенциальная емкость рынка по минимуму составляет

15 тыс. т (5 млн чел. × 3 кг), следовательно, резервы рынка —

15 тыс. т – 5 тыс. т = 10 тыс. т.

Существуют факторы, сдерживающие потребление:

· довольно высокие цены на сливочное, шоколадное и другие

качественные сорта отечественного мороженого;

· низкие вкусовые качества дешевого мороженого местного производства;

· высокие цены на мороженое импортного производства.

Таким образом, неудовлетворенный спрос в размере 10 тыс. т

может быть удовлетворен лишь продукцией, сочетающей в себе, по

крайней мере, такие свойства, как высокое качество при относительно низкой цене реализации.

Планируемый предприятием объем продаж мороженого в 10 тыс. т приемлем с точки зрения его реального размещения на рынке. При сохранении стабильности указанных показателей объем реализации мороженого на рынках области составит около 15 тыс. т. Таким образом, предприятие может претендовать на долю регионального и национального рынка.

На рынках области, где наше предприятие предполагает реализовывать свое мороженое, уже есть работающие предприятия-конкуренты. Характеристики продукции приведены в таблице.

Эти предприятия в настоящее время покрывают спрос на мороженое в указанном регионе примерно на 34%. Основная причина неполного удовлетворения спроса — отсутствие на рынке мороженого высокого качества.

Основным конкурентом в плане цен реализации, как видно из таблицы, будет АО «А». Однако потребительские предпочтения будут отданы продукции нашего предприятия, поскольку:

АО «А» использует устаревшее оборудование и поэтому выпускает мороженое недостаточно высокого качества по старым технологиям, не пересматривающимся в течение ряда лет;

мороженое выпускается в упаковке плохого качества: это преимущественно ламинированная бумага с полиэтиленовым покрытием внутри. Такая упаковка не в состоянии предотвратить растекание мороженого даже в течение короткого промежутка времени.

Будучи почти монополистом на рынке, АО «А», конечно, имеет

свою постоянную клиентуру. Однако залогом постоянства этих потребителей является относительно низкая цена, а не, например, привязанность к конкретному сорту. Поэтому при появлении продукции лучшего качества по примерно таким же ценам покупатели не будут колебаться в своем выборе: они предпочтут мороженое другой фирмы.

Недоступная для большинства населения из-за высоких пошлин

цена импортного мороженого приводит к тому, что частое затоваривание продукцией, несмотря на ее высокое качество, замедляет скорость оборота денежных средств. В то же время низкие производственные издержки нашего предприятия позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции.

Таким образом, для создаваемого нового производства имеется достаточная рыночная ниша в нашем и близлежащих регионах.

Следующий раздел бизнес-плана — «Производственный план»,

где необходимо раскрыть содержание производственного процесса, дать характеристику и представить расчет потребности в станках, машинах и оборудовании, планировку рабочих мест и производственных подразделений, расчет потребности в производственных площадях и помещениях, определить потребность в сырье и материалах, указать поставщиков, подрядчиков и субподрядчиков.

Кроме того, необходимо рассчитать возможности и сроки развертывания производства товаров, определить «узкие места» в процессе организации производства, решить вопросы правовой защиты производства (лицензии, патенты, торговые марки, сертификаты).

Главная задача при составлении плана производства — суметь

доказать потенциальным партнерам или инвесторам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров или услуг в нужные сроки и с требуемым качеством.

Далее приведен пример раздела «Производственный план».

Месторасположение предприятия является одним из определяющих факторов успеха проекта. Плохое расположение может сказаться на количестве покупателей мороженого. Важны выбор помещения и условия его аренды. Особое внимание следует уделить транспортным связям, наличию инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов и их поставщиков.

Предполагается аренда помещений площадью 400 м2 в городе

для размещения технологической линии по производству мороженого, холодильников, склада, транспортных средств, магазина, кафе.

Договор аренды заключен на 10 лет по цене 50 у.е. за 1 м2 в год (без стоимости воды и электричества). Тогда стоимость аренды 400 м2 составит (400 × 50) = 20 000 у.е.

Для транспортных связей имеются асфальтированные дороги.

В составе инженерных сетей имеется водовод 57 м3/ч и электроэнергия 280 кВт•ч.

В области достаточный объем необходимого для производства мороженого сырья: цельное и сухое молоко, масло, сахар, эмульгаторы и добавки.

Возможная максимальная мощность одной линии мороженого – 600 кг/ч. Тогда при работе в три смены по 8 ч плановый выпуск мороженого составит 14 400 кг/сутки (600 × 3 × 8), за год — 4608 т (14 400 × 320).

В среднем за месяц выпуск мороженого с одной линии составит

384 т (4608/12).

Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого на 1 месяц работы одной линии приведен в таблице.

Таким образом, затраты на сырье и материалы составят 7380 тыс. руб.

Затраты на дополнительные добавки (шоколад, фруктовые ароматизаторы и т.п.) при норме расхода 50 г/кг готовой продукции составят 3072 тыс. руб. (384 000 × 0,05 × 160). Стоимость добавок 160 руб. за 1 кг.

Затраты на материалы первичной упаковки 28 руб. на 1 кг мороженого — 768 тыс. руб. (2 × 384 000).

Затраты на материалы вторичной упаковки:

· вместимость одного картонного ящика — 50 шт. (2,5 кг);

· потребность в ящиках 7680 шт. (384 000/50).

При стоимости одного ящика 20 руб. затраты составят 153,6 тыс.

руб. (20 × 7680).

Итого затраты на сырье и материалы в месяц на одну линию составляют 11 374 тыс. руб. (7380 + 3072 + 768 + 154).

Можно предусмотреть 10% затрат на непредвиденные расходы.

Тогда всего затрат 12 511 (11 374 + 1137).

Потребление электроэнергии на технологические нужды и освещение 135 кВт•ч и 15 кВт•ч в сутки соответственно. Всего будет суточный расход — 3600 кВт•ч ((135 × 24) + (15 × 24)).

При стоимости 1 кВт•ч 0,5 руб. общая стоимость энергоресурсов составит 1728 тыс. руб. ((3600 × 0,5) × 3 × 320).

«Организационное планирование»— следующий раздел бизнес-плана, в котором определяется форма собственности, представляются сведения об организационно-правовой форме предприятия, о партнер



2015-11-18 758 Обсуждений (0)
Фундаментальный анализ хозяйственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фундаментальный анализ хозяйственной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)