Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудовому обучению (девочки и мальчики) 5 класс



2015-11-11 1290 Обсуждений (0)
Трудовому обучению (девочки и мальчики) 5 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п урока Наименование раздела, темы Количество часов Дата проведения Практическая работа (варианты на выбор) Примечание
Раздел 1. Вводный урок. Особенности аграрной технологии (6 часов)
Вводный урок.Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Ознакомление с мастерскими, выставками работ учащихся. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация рабочего места.      
Основные задачи сельскохозяйственного производства. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии», «сельскохозяйственные культуры».      
3-4 Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая. Способы учета урожая.   Подготовка почвы для посева чеснока Составление технологической карты подготовки почвы для посева чеснока.  
5-6 Понятие «система обработки почвы». Осенняя обработка почвы под овощные растения. Правила безопасной работы с ручным сельскохозяйственным инструментом.     Уборка корнеплодов.   Составление технологической карты уборки корнеплодов.  
  Раздел 2. Кулинария (10 часов)
7-8 Понятие «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, газовых плит, при работе с горячими жидкостями. Общие сведения о питании, процессе пищеварения, усвояемости пищи. Питательные вещества. Витамины, их значение и функции в организме.   Уход за кухонной посудой.  
9-10 Значение овощей в питании человека. Правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработки овощей. Механическая обработка овощей. Виды тепловой обработки. Виды нарезки, инструменты и приспособления для нарезки. Блюда из сырых и вареных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.   Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Приготовление салата (из сырых и вареных овощей). Составление технологической карты приготовления салата.  
11-12 Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Способы варки и жарения яиц.   Приготовление блюда из яиц. Составление технологической карты приготовления блюда из яиц.  
13-14 Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов, украшение бутербродов. Подача бутербродов к столу.   Приготовление бутербродов. Составление технологической карты приготовления бутербродов.  
15-16 Горячие напитки, посуда и инвентарь для их приготовления. Технология приготовления горячих напитков. Подача к столу чая, кофе и какао. Меню завтрака. Расчёт количества и состав продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.   Приготовление горячих напитков. Составление технологической карты приготовления горячих напитков.    
Раздел 3. Черчение и графика (4 часа)
17-18 Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы и инструменты для выполнения эскизов. Эскиз швейного изделия.   Выполнение эскиза швейного изделия.  
19-20 Понятие «чертеж», «чертеж выкройки швейного изделия». Материалы и инструменты для построения чертежа швейного изделия. Правила безопасного труда и организация рабочего места при выполнении чертежных работ. Последовательность построения чертежа для изготовления образца шва, узла прямоугольной формы.     Построение чертежа для изготовления образца швейного изделия прямоугольной формы.  
Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (14 часа)
21-22 Швейные материалы Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и утка. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани.   Определение направления долевой нити и утка. Определение лицевой стороны ткани.  
23-24 Бытовая швейная машина. История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасности труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине.   Подготовка швейной машины к работе: - намотка нити на шпульку, -заправка верхней и нижней нити.  
25-26 Конструирование и моделирование. Понятие «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа швейного изделия прямоугольной формы (фартук).   Снятие мерок, необходимых для построения основы чертежа швейного изделия прямоугольной формы.  
27-28 Раскройные работы Понятие «раскрой», «выкраивание». Правила безопасного труда при выполнении раскройных работ. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Последовательность раскроя швейного изделия.   Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек фартука на ткани в зависимости от модели и ширины ткани.  
29-30 Технология швейных работ Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятия «стежок», «строчка», «шов». Виды стежков и строчек. Способы контроля качества. Классификация ручных стежков. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Технология выполнения ручных операций (перенесение линии выкройки на детали кроя, обметать, заметать деталь, сметать детали). Способы контроля качества. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ. Технология выполнения машинных операций: обметывание, застрачивание, стачивание. Условное обозначение операций. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.   Выполнение ручных швов. Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя. Обработка нижней части фартука.  
31-32 Технология обработки накладных карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука.     Обработка накладных карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука.    
33-34 Технология обработки пояса. Технология соединения пояса с фартуком. Правила безопасного труда при выполнении влажно-тепловых работ. Организация рабочего места. Оборудование для влажно-тепловой обработки. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Способы контроля качества.   Обработка пояса. Соединение пояса с фартуком. Влажно-тепловая обработка изделия.   Контроль качества изделия.  
Раздел 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (14 часов)
3.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (8 часов)
35-36 Вводный урок. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы. Фанера и ДВП. Графическое изображение деталей из древесины с использованием чертёжных инструментов и средств компьютерной поддержки.   Изучение устройства столярного верстака и отработка приёмов крепления заготовок. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.  
37-38 Этапы планирования работы по изготовлению изделия. Конструирование объектов технологической деятельности. Подготовка заготовок к работе. Приёмы ручной обработки: разметка заготовок из древесины (по шаблону и копирование). Сведения о припуске на обработку.     Изучение графической документации. Упражнения на разметку при изготовлении различных изделий.  
39-40 Технология работы лобзиком. Приёмы ручной обработки: пиление лобзиком. Правила безопасности при работе лобзиком.Отделка изделий. Выжигание по древесине. Правила безопасности при работе выжигателем.   Упражнения на выпиливание различных деталей. Упражнение на выжигание по древесине  
41-42 Склеивание изделий из древесины. Зачистка поверхности детали. Лакирование поверхностей. Склеивание изделий из древесины. Зачистка поверхности детали. Лакирование поверхностей   Склеивание изделий. Зачистка поверхностей деталей. Лакирование изделий. Ознакомление с устройством различных механизмов  
3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (6 часов)
43-44 Рабочее место для ручной обработки металла. Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Правила безопасного труда при обработке металлов и проволоки. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Приёмы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно- измерительных инструментов. Правила безопасного труда при обработке металлов и проволоки.   Изучение устройства слесарного верстака и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами. Упражнения на правку и разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки  
45-46 Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Правка, гибка и резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. Правила безопасного труда при обработке металлов и проволоки.   Упражнения на правку, гибку и резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.  
47-48 Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.   Упражнения на соединение деталей из тонколистового металла и проволоки  
Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект (14 часов)
49-50 Понятие "творческий проект по технологии". Варианты проектов. Проектирование изделий с использованием поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта.     Выдвижение идей для выполнения учебного проекта  
51-52 Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Выбор модели проектируемого изделия.   Анализ моделей- аналогов и банка идей. Выбор модели проектного изделия  
53-54 Творческий проект. Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.   Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения  
55-56 Творческий проект. Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.   Обработка отдельных деталей изделия  
57-58 Творческий проект. Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.   Обработка отдельных деталей изделия  
59-60 Сбор изделия творческого проекта.   Сборка деталей изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия  
61-62 Защита творческих проектов.   Презентация творческого проекта  
Раздел 5. Технология ведения дома. (4 часов)
63-64 Тема 4.1. Уход за одеждой и обувьюРемонт одежды: штопка, заплаты, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств защиты от моли и других насекомых.   Выполнение штопки. Выполнение заплаты. Восстановление распоровшихся швов. Чтение символов на ярлыках одежды.  
65-66 Тема 4.2. Интерьер жилых помещений Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне и столовой. Оборудование кухни. Правила и варианты размещения оборудования. Зоны кухни. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. Гигиена газовых и электрических плит, сантехники и кафеля.   Выполнение эскиза интерьера кухни.   Выполнение эскиза интерьера столовой.  
Раздел 1. Основы аграрной технологии Весенние работы (4 часа)
67-68 Основы аграрной технологии (весенние работы) Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений и их применение. Понятие «подкормка», сочетание подкормки с междурядной обработкой почвы. Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние зеленные культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зеленных культур.   Посадка растений. Составление технологической карты посадки растений.  
69-70 Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.   Обработка растений.   Составление технологической карты обработки растений.  

 

Календарно-тематическое планирование



2015-11-11 1290 Обсуждений (0)
Трудовому обучению (девочки и мальчики) 5 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудовому обучению (девочки и мальчики) 5 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)