Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Control Lights And The Six Dead Bulgarians



2015-11-11 499 Обсуждений (0)
Control Lights And The Six Dead Bulgarians 0.00 из 5.00 0 оценок




SIX DEAD LIGHTS Arkhangelsk 2006 01. Track01 04:59 02. Track02 05:38 03. Track03 11:13 04. Track04 04:25 05. Track05 07:10 06. Track06 03:58 07. Track07 04:14 absolute time: 41:39 recorded live: "Черная точка" 4 февраля 2005 года, Арх., АГКЦ   NATURE IS BYGONE… Arkhangelsk 2006 01. Track01 12:22 02. Track02 08:48 03. Track03 08:56 04. Track04 10:27 05. Track05 08:59 06. Track06 06:04 07. Track07 08:40 08. Track08 10:03 absolute time: 64:21 recorded live: 25 марта 2006 г, АЦГП «Соломбала-Арт», театрально-музыкальный фестиваль «Рыба»   Недавно Александр Чулков принес мне два новых self-release со свежими записями CONTROL LIGHTS AND THE SIX DEAD BULGARIANS. Группа «Контрольные огни» – это Петр Абысов, Александр Саскин и Александр Лудков. Раньше они в разное время «шумели» вместе с Алексеем Чулковым. Получается так, что на концертных выступлениях Александр теперь играет вместе с «Контрольными Огнями» при этом в дополнение к электронным инструментам и компьютеру используются разнообразные народные ударные, так и духовые инструменты. Оба альбома – обработанные дома записи концертных выступлений, состоявшиеся в Архангельске на «Черной точке» и «Хронотопе». Первый диск с названием “Six Dead Lights” содержит запись, которая сделана в Архангельске на культурном мероприятии «Черная точка» 4 февраля 2005 года. Названия треков никак не обозваны, и даже, напротив, на обложках дисков слушателю предлагается придумать к ним имена самостоятельно, дескать – enter titles yourself. Выступление на «Черной точке» я видел ранее в видеозаписи, даже несмотря на то, что оно снималось камерой намертво стоявшей на штативе, определенное впечатление это действо безусловно производило. И я даже пожалел, что не пошел тогда на мероприятие и не поснимал всё самостоятельно, ибо поснимать всё-таки было что, ибо в добавление к звуковой составляющей на сцене был натянут холст, на котором в процессе выступления Александром Лудковым рисовалась красочное абстрактное полотно. Больше всего мне понравилось тут новое название – Six Dead Lights. Имя ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР пора уже оставить истории, а вот Six Dead Lights – на мой взгляд, как раз самое достойное продолжение славной истории ШМБ. Второй диск записан во время выступления 25 марта 2006 года в АЦГП «Соломбала-Арт» на театрально-музыкальном фестивале «Рыба». Запись обработана и доработана Александром аналогичным образом в домашних условиях и звучит по сравнению с первым диском более аккуратно и выдержанно, несмотря на свою «шумно-амбиентную» природу. В спокойной домашней обстановке с предварительным черновым материалом, подготовленным в своё время для концерта, было сделано всё возможное, для того, чтобы представить его в наилучшем для восприятия виде. Задача эта была решена в свойственной Александру безукоризненной по звуку манере, и это, безусловно, заслуживает самой высокой похвалы. Хотя, минусом такого качества является то, что в этой стерильности растворилась непосредственность и живость выступления на публике, которую имитировать дома просто невозможно. Может быть, по этой причине родилось и такое название – “Nature Is Bygone…”, а может быть и нет. На самом деле это неважно. В феврале прошлого года я писал >>> о том , что если у Александра хватит терпения записать полноценный (в смысле полноформатный) альбом в таком «индустриально шумовом» стиле, то, как раз его можно будет подписать с абсолютно полной уверенностью – ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР. Теперь такой альбом записан. Даже целых два. И подписаны они правильно. Хотя название SIX DEAD LIGHTS мне нравится всё равно больше. АТ (22 августа 2006 г.) THE SIX DEAD BULGARIANS & CONTROL LIGHTS “Nature Is Bygone” Архангельский проект ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР имеет давнюю и очень непростую историю. Начав свою деятельность еще в середине 90-х годов трио выпустило записало и выпустило несколько интереснейших альбомов, в котором сумело соединить воедино множество актуальных направлений электронной музыки – от первобытного индустриального нойза, записанного на аналоговых синтезаторах и в помещениях местных заводов, электронного амбиента, приправленного многочисленными препарированными живыми инструментами, до почти что лаунджа, приправленного, однако, как всегда, изрядной долей фирменного «болгарского» глумления, специфического юмора, выражавшегося, в том числе, в названиях композиций и альбомов, а также почти «резидентского» мистификаторства. Все кассетные альбомы были выпущены весьма ограниченными тиражами самими музыкантами, причем футляры, кассеты и обложки альбомов вручную разрисовывались красками, клеем и вообще чем только возможно. В последствии грейтест хитс композиций того кассетного периода были переизданы мизерным CD-R тиражом питерским лейблом Fight Muzik, но даже несмотря на свой чисто коллекционный характер наделали немало шума в музыкальных кругах. После смерти одного из основателей проекта, Леши Чулкова, «болгарское» дело продолжил его старший блат Александр, известный в Архангельске электронный музыкант и композитор – правда, до этого времени больше по дискотечной части. Первые альбомы обновленного состава были куда более электронными и менее целостными, однако со временем группа вновь обрела тот немыслимый и ни на что не похожий шарм, которым так отличалась музыка оригинального состава. В последнее время Александр, можно сказать, вышел на промышленные объемы, ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР все чаще выступают с концертами в родном Архангельске, причем с различными вариациями из приглашенных музыкантов, и остаются самой интересной экспериментальной музыкальной формацией столицы Поморья. В последнее время наметился устойчивый творческий тандем между проектом и еще одним экспериментальным коллективом города, дуэтом КОНТРОЛЬНЫЕ ОГНИ, совместно с которым был записан этот альбом и диск “Six Dead Lights”, ставший результатом совместного аудио-визуального перформанса, имевшего место на фестивале современного арта «Черная точка». Впрочем, именно данный перформанс имел более всего отношения к искусству из всего того, что было представлено на том фестивале – большинство остальных участников отметились лишь бесплодным концептуализмом, горлопанством скучающей, чисто провинциальной истерикой. Ну да речь не об этом. Итак, сегодняшние БОЛГАРЫ (на мой взгляд, именно их составляющей больше в совместном проекте) бодры, веселы, интеллектуальны и разнузданны, все так же влюблены в экспериментальную электронику (приходят на ум поздние COIL, уральский LA LETTRE A CAMUS и кенигсбергский KRATONG, приправленный, однако, невыразимым и уникальным северным очарованием, что-то из IDM и технократического амбиента), в меру и очень по эстетски мрачны, как и раньше полны импровизационных моментов – и, прямо скажем, чуть ли не танцевальны! При всех этих очень разнообразных, согласитесь, элементов музыка на этом диске совершенно чужда какой бы то ни было халтуры и надуманности, она пышет витальными энергиями, искренностью и отличается взвешенным композиционным воплощением. Диск сложно расслушать и оценить по достоинству с первого прослушивания – здесь множество собственных идей (или новаторских сочетаний уже изобретенных кем-то ранее), ну а качество записи еще раз закрепляет за Чулковым звание одного из самых умелых и продвинутых саунд-продюссеров Архангельска. Я не знаю, откуда взялось это вот пасторальное оформление диска – ничего, хотя бы отдельно напоминающего осенние пейзажи в музыке БОЛГАР с ОГНЯМИ нет – а о концепции альбома судить вообще практически невозможно: на том месте, где у обычного CD находится трек-лист, ребята оставили лишь разграфленное, как в тетрадке, чистое поле и надпись внизу - enter titles yourself. Поэтому любимые композиции обозначу лишь номерами – 3, 6 и 10. И несмотря на само-реализованность и почти недоступность этого альбома для слушателя – отличная во всех отношениях работа, креативная, качественная и «живая». Bulgarians are not dead! (в отличие от punks). АШ
 

=]нижнее_течение[= «Земля ноября»

(с)2005 4torecords 1. Собаки 0:50 2. Ты мой drug и я твой drug 3:28 3. Солёный сахар / Мертвые феи 3:47 4. Переход через протоку 1:45 5. Они живут – мы спим 3:18 6. Считая 3:05 7. Забывчивость 3:19 общее время: 19:34 [email protected] www.4torecords.com Наконец-то «приехали» давно ожидаемые мною записи НТ: два альбома: вот этот, 2005 года, про который сейчас пишу и «Козни» 2006 года, плюс два варианта сингла 2006 года, а также два видеоклипа. Кстати, всё это размещено на сайте что?рекордс и легко доступно к скачиванию, но мне было доставлено на специальном сидиаре. Обрадовался. И немедленно всё отслушал, просмотрел. И лишь укрепился во мнении, что созревает в г.Северодвинске нечто чрезвычайно достойное и весомое, что скоро в очередной раз заставит вспомнить о нашем крае в столицах. Не хочу сходу захваливать и нахваливать, но все эпитеты и вправду рождаются только превосходной степени. Этот мини-альбом – действительно представляет собой именно то, что принято называть «электронной музыкой», и даже, я не побоюсь этого слова – «амбиентом». Слов и голоса здесь нет вообще, только звуки. Так что у НТ корни действительно растут оттуда, откуда это заявлялось на сайте что?рекордс. «Земля ноября» мне понравилась всем: своим названием и названиями треков, своей лаконичностью в длительности звучания и в наборе самих звуков и тембров, а также оформлением обложки. Очень жаль, что никто так и не взялся за издание такого музыкального продукта, что лишь доказывает старую истину «Нет пророка в своём отечестве». А тем временем, НТ ушли уже довольно далеко от подобного простого «амбиентного электронного музицирования», сравнивая «Землю ноября», «Запись, сделанную по просьбе зимы» и «Козни» прогресс хорошо заметен. Но, если вы подумаете, что НТ направили свою нынешнюю деятельность в коммерчески выгодные формы, то ошибетесь сразу – как раз наоборот, звучание стало более демоническим и отвязным, продать такое на территории РФ безусловно трудно, хотя и наверное возможно. Но не сейчас, как сказали в Москве, а года через четыре, например. А за это время НТ уёдет в своём развитии ещё ой как далеко. Чего я им совершенно искренне и желаю. АТ (26 октября 2006 г.)
 

INFLUENCE …when haunting voices are calling

(c)&(p) 2006 Shadowplay Ltd. SPR 031 Release date: 07.12.2006 www.shadowplay.ru/label 01. MOON FAR AWAY "Deus Amet Puellam" 02. THE MOON & THE NIGHT SPIRIT "Egi Taltos" 03. DONIS "There`s A Stone On The Coast" 04. DAEMONIA NYMPHE "Tyrvasia - Nymphs Of The Seagod Nerus" (VON NYMPH remix) 05. TEMPUS FUGIT "Hopes and Pride" 06. SEVENTH HARMONIC "The Search" 07. CHIRLEISON "Bagliori" 08. LACKLUSTRE MIRROR "Dark Water" 09. ETHODIUS "Outside Of Church II" 10. ATARAXIA "Mirsilo" 11. CORDE OBLIQUE "Orme" 12. JACK OR JIVE "Mirage" 13. DANDELION WINE "Muscle Memory" 14. ENDRAUM "Movement" duration: 73:11 История отечественного лэйбла Shadowplay началась в 2004 году с выпуска сборника COLOURS OF BLACK (Under The Rays Of The Night Sun). Двухкомпактовое издание наглядно представило состояние российской gothic и dark-wave сцены на текущий момент. Весьма успешное распространение этого релиза не только в нашей стране, но и по всему миру, показало существующий интерес к подобным изданиям. И уже на следующий год была начата работа по подготовке второго сборника отечественных групп "COLOURS OF BLACK: Russian dark scene compilation" vol.2, который увидел свет в мае 2006 года. Всего за прошедшие два с небольшим года лэйбл подготовил и издал тридцать компакт-дисков. Согласитесь это очень даже неплохо, такие темпы работы достойны всяческой похвалы, тем более что эти издания не просто печатаются, а очень даже хорошо распространяются по торговым точкам нашей страны и зарубежья. Честно признаюсь, музыка отечественной darkwave & ethereal сцены мне, мягко говоря, совсем неинтересна, слишком уж она вторична. Но грамотно рассчитанный коммерческий подход к её изданию и дистрибуции вызывает только симпатии к руководству воронежского лэйбла. И эти мои размышления о вторичности словно были услышаны, совсем недавно Shadowplay выпустил третий сборник с названием, которое говорит само за себя – “INFLUENCE”. На сайте лэйбла издание представлено вот так: На заре становления жанров практически все группы, относимые к ним (имеются в виду направления darkwave и ethereal - прим.АТ), имели свое характерное лицо, однако, со временем появлялось все больше групп, среди которых было много подражателей, и становилось все труднее найти нечто действительно стоящее внимания. Этот сборник своего рода срез, представляющий основных и наиболее интересных представителей этих жанров на современной сцене, объединяющий как группы стоявшие у истоков, так и совсем молодые, но от этого не менее интересные проекты: Ataraxia (It), Chirleison (It), Corde Oblique (It), Daemonia Nymphe (Gr), Dandelion Wine (Aus), Donis (Lt), Endraum (Ger), Ethodius (US), Jack or Jive (Jp), Lacklustre Mirror (Ru), Moon Far Away (Ru), The Moon & the Night Spirit (Hu), Seventh Harmonic (UK), Tempus Fugit (Fr). Приятно видеть в этом списке среди «основных и наиболее интересных» по мнению Shadowplay групп, наш MOON FAR AWAY и не наш DONIS – два коллектива, которые и мне самому давно интересны. Сборник, безусловно, весьма удачно составлен, слушается на одном дыхании, как единое целое и это несмотря на то, что он вобрал в себя столь разнообразный музыкальный материал. Оформление также отличное, всё в тему, впрочем, этот стиль характерен для подавляющего большинства релизов от Shadowplay. В общем и целом, очень удачный получился компакт-диск. Рекомендую его всем: любителям подобной музыки, а также и её не любителям – может быть, после ознакомления с истоками жанра они изменят свою точку зрения. АТ (13 декабря 2006 г.)
 

ОЛЕ ЛУККОЙЕ "Куманейра"

  (р)2006 АнТроп ATR 06302 (с)2006 Оле Лукойе www.olelukkoye.ru   1. КоньТигр 9:31 2. Вольные Войны 7:08 3. Куманейра 11:34 4. Гамелан 9:07 5. Далеко 13:03 6. Кэнчанга 6:20   длительность: 56:45 Борис Бардаш: музыка, текст, голос, гитары, клавиши, cемплы, бубен, перкуссия Владимир Коновалов: электро-контрабас Юрий Лукьянчик: перкуссия, джамба, дарабука, том-томы Сергей Радовский (Кузнецов): видео-перфоманс, компьютерная анимация, звукорежиссер, семплы, шумы + Сергей Зязин: снердрам в (1) Фрол: cэмлы фагота в (3)   Produced by Andrey Tropillo   Записано живьем на студии Антроп в июне 2005 Режиссер записи Ясин Тропилло Сведено дома сентябрь 2005 - февраль 2006, звукорежиссер - Сергей Радовский (Кузнецов)   Фото и комьютерный дизайн: Kатерина Федосеева Фото на развороте: Анна Петкова   Цепочка с колесницей - подарок анонимного фана   Наша благодарность: Андрею Тропилло, Меланье, Алексею Рацену, Даниилу Ценяеву, Дмитрию Холоду (Дмитриеву) Особое спасибо Сергею Хлябичу     У ОЛЕ ЛУКОЙЕ (ОЛ) вышел новый альбом. Для меня записи этой группы всегда в радость, люблю я такую странную русскую этно-транс-психоделику. Именно по такой причине каждый раз об этих альбомах детально рассказывается на Результатах. Может быть не все эти рецензии выложены на сайте, но в бумажных номерах журнала всё есть точно. Поэтому я с нетерпением ждал возможности послушать эту новую пластинку. Диску выпущен АнТропом, что довольно концептуально, так как первый альбом ОЛ «Запара» был издан в 1993 году на виниле тоже АнТропом (переиздание Экзотики на компакт-диске появилось в 1996 году). Пишу об этом столь подробно, потому часть альбомов ОЛ издавались на Западе, и приобрести их в свободной продаже в России было довольно трудно. А вот, например, «Куманейру» я заказал довольно легко и получил довольно быстро, т.е. пластинка доступна к приобретению через большинство отечественных интернет-магазинов, торгующих компакт-дисками. И это является, безусловно, хорошим фактом, подтверждающим позитивное движение в распространении хорошей музыки в этой стране.   Состав ОЛ на этот раз (очевидно вынужденно) сократился всего до трех человек: ко всему тому, что Борис Бардаш в состоянии делать самостоятельно (музыка, текст, голос, гитары, клавиши, cемплы, бубен, перкуссия) добавлен электрический контрабас Владимира Коновалова (напомню, что до этого с момента основания группы в должности бас-гитариста бессменно работал Андрей Лавриненко) и перкуссия Юрия Лукьянчика (который записывался с ОЛ ещё в 1998 году). От Фрола вообще остались только «сэмплы фагота» в заглавной пьесе, ни больше, ни меньше. Плюс Сергей Радовский в качестве видео и звукового дизайнера коллектива. Так что изменения состава произошли, наверное, самые радикальные, с момента образования группы.   Многоканальная запись сделана концептуально живьем в студии АнТроп и потом сведена в домашних условиях. Благодаря этому звук получился живой, упругий и драйвовый, словно на концерте, ради чего, собственно, такой процесс записи «живьем в студии» и затевался. Звучит «Куманейра» действительно здорово, это вообще наряду с контрабасом Владимира Коновалова основное достоинство альбома. Запись и сведение, понятное дело, делались Сергеем Радовским так, как надо, поэтому звук на альбоме можно смело признать эталонным для ОЛ. Жаль, что с винилом дело у АнТропа сейчас завалено, а как было бы славно получить эту запись на виниловом двойнике, по 15 минут на сторону, да на 45-и оборотах. Вот это был бы звук!!   В качестве нововведения, очевидно, что для разнообразия в альбоме стали использоваться сэмплы с всякими голосовыми фразами. В частности, в пьесе «Куманейра» приведены обширные размышления о том, был ли Уильям Шекспир по жизни наркоманом или нет. Вполне возможно, что эта тема глубоко волнует Бориса, но на музыку ОЛ такие речи, на мой взгляд, вписываются не совсем адекватно. А начинается альбом и вовсе с фрагмента пластинки с записью пения различных птиц, а именно пустынного жаворонка (ammomanes deserti). Понятно, что начать альбом шуршанием виниловой пластинки это сейчас, наверное, круто, но к чему все эти изощрения в целом, я так и не понял. Ненужное баловство какое-то, отвлекающее от главного.     В заключение хочу сказать, что по сравнению со всеми предыдущими альбомами в истории ОЛ, «Куманейра» звучит наиболее цельно и внятно, провалов и по темпу и настроению в диске нет, все пьесы звучат отлично, сыграны мощно, просто на ура! Любому, кто ещё никогда не слышал ОЛ, можно смело начинать знакомство именно с этого альбома, ну и ещё с «Запары» конечно.   АТ (11 января 2007 г.)     После каждого нового альбома ОЛЕ ЛУККОЙЕ мне так и хочется сказать, что именно он – самый лучший в дискографии группы. «Куманейра» не стала исключением – опять только самые позитивные впечатления, и желание вновь переслушать предыдущие работы Бориса Бардаша и Ко. Диск записывался живьем на студии легендарного Андрея Тропилло, затем прошел мастеринг в домашней студии – и вот он, новый шедевр этно-ритуально электронно-акустического транс-рока, словно созданного для того, чтобы забыться в мистическом танце. Первый трек – девятиминутный «Коньтигр», композиция, которой нет на одноименном альбоме. Немногословный русскоязычный текст, множество хитроумных и очень приятных электронных фишек, «конкретный» ритм – хит да и только. Далее следуют «Вольные войны», знакомые по предыдущему альбому, доведенные, однако, до подобающей мощи за счет электрического контрабаса Владимира Коновалова и ощущения «концертности», какого так не хватало студийным альбомам коллектива. Возможно, кстати, за счет именного этого эффекта «Куманейра» слушается чуть ли не как идеальный вариант звучания ОЛЕ ЛУКОЙЕ на все времена. Трек, давший название альбому – еще один хит диска, в котором музыканты со всей серьезностью расследуют тему, использовал ли Вильям Шекспир для создания своих бессмертных произведений наркотические препараты. Вновь неспешный транс барабанных переборов, шаманский голос, навязчивая мелодия, которая не скоро выходит из головы, и мало логичный, если воспринимать его на трезвую голову, текст, который, однако, еще не раз догонит тебя своей абстрактной образностью. На дворе трава, За травой гора, Куманейра… Такое ощущение, что сэмплы на шекспировскую тему, которыми нашпигована композиция, взяты из некой научно-популярной передачи – или же это очень удачная стилизация. Крайне увлекательная композиция, несмотря на то, что ее звучание намного превосходит 10 минут. Следующий за ней «Гамелан» - еще одно очень яркое, неспешное музыкальное путешествие, приобретающее уже почти эпическую серьезность. Ну а 13-минутная «Далеко» доводит потенциального со-путешественника ОЛЕ ЛУКОЙЕ до танцевально-лирического экстаза. Завешает альбом короткая, всего на 6 с половиной минут, и почти лирическая композиция «Кэнчанга». Отметим, что записан альбом в несколько усеченном составе, всего вчетвером. Фагот Фрола присутствует на диске лишь в виде коротких сэмплов в одном из треков, заметно и отсутствие голоса Татьяны Свахи – «Куманейра», в итоге, получилась более «мужским» альбомом, в котором голос самого Бардаша, что называется, вне конкуренции. Диск еще раз подтверждает статус группы как одного из самых сильных клубных составов России, не поддаться под очарование музыки которого, особенно на концерте, практически невозможно. АШ  
 

THE MARS VOLTA "Frances the Mute"

  (p)&(c) 2005 The Mars Volta, licensed exclusively to Universal Records (075021039773) Released: March 1, 2005, recorded: 2004   1. "Cygnus....Vismund Cygnus4" – 13:08 a. "Sarcophagi" b. "Umbilical Syllables" c. "Facilis Descenus Averni2" d. "Con Safo" 2. "The Widow" – 5:57 3. "L`Via L`Viaquez" – 12:27 4. "Miranda That Ghost Just Isn`t Holy Anymore" – 13:09 a. "Vade Mecum" b. "Pour Another Icepick" c. "Pisacis (Phra-Men-Ma)" d. "Con Safo" 5. "Cassandra Gemini" – 32:32 a. "Tarantism" b. "Plant a Nail in the Navel Stream" c. "Faminepulse" d. "Multiple Spouse Wounds" e. "Sarcophagi"   Duration: 76:57 (CD edition), 77:19 (3LP edition)   Produced by: Omar Rodriguez-Lopez Mixed by: Rich Costey Music written and directed by: Omar Rodriguez-Lopez Vocals and lyrics written by Cedric Bixler Zavala Engineered by Jon Debaun, Omar Rodrigues Lopez, Andrew Scheps, Dave Schiffman at the following locations: 373 Ewingsdale, Byron Bay, Australia, 6540 Matilija, Van Nuys, California, 291 South Lake Street, Burbank, California, 3400 Eagle Rock blvd, Los Angeles, California, 453 Mario Julia Industrial Park, San Juan, Puerto Rico, 5161 North Cartwright ave, N.Hollywood, California, 3222 Loz Feliz blvd, Los Angeles, California, 441 w. 53rd street, NYC, NY Mixed at: Avatar Studis in New York City Mastered by: Howie Weinberg, assisted by Roger Lian Mastered at Masterdisc Cover by: Storm Thorgerson, Peter Curzon and Dan Abbott, with Bill Thorgerson. Photography by: Rupert Truman, Storm Thorgerson and Peter Curzon.   On this recording The Mars Volta is: Omar Rodriguez-Lopez - Guitar Cedric Bixler Zavala - Vocals Jon Theodore - Drums Isaiah Ikey Owens - Keyboards Juan Alderete De La Peña - Bass Marcel Rodriguez-Lopez - Percussion   Joining the band for selected moments are: Michael "Flea" Balzary - Trumpet John Frusciante - First two guitar solos on "L`Via L`Viaquez" Larry Harlow - Piano / Treated Clavinet on "L`Via L`Viaquez" and "Cassandra Gemini" Lenny Castro - Additional track percussion Adrian Terrazas-Gonzales - Tenor Sax / Flute on "Cassandra Gemini" David Campbell - String Arrangements   The Coquí of Puerto Rico:Violins: Fernano Moreno, Erick Hernandez, Diego Casillas, Ernesto Molina, Joel Derouin, Roberto Cani, Mario De Leon, Peter Kent, Josefina Vergara. Trumpets: Salvador (Chava) Hernandez, Wayne Bergeron, Suzie Katayama, Randy Jones (Also contributed Tuba), Larry Corbett (Also contributed Cello), Roger Manning (Also contributed Piano), Nicholas Lane (Also contributed Trombone),William Reichenbach (Also contributed Bass Trombone).     Я во второй раз нарушаю своё давнишнее обещание никогда не писать о музыкальной продукции «мажорных» лэйблов, издающих музыку огромными тиражами. Впрочем, первый раз это касалось альбома “Present” от VdGG, что по большому счету почти не считается. На этот раз я не смог удержаться от этой заметки в первую очередь потому, что относительно музыки американской группы The Mars Volta (TMV) до сих пор ни у кого нет единого мнения. Критики могут классифицировать их как угодно: от «панк-прогрессива» вплоть до витиеватого термина «остросюжетная рок-опера макабрической природы и туманного свойства».   Собственно, именно поэтому я и не спешил ознакомиться с музыкой TMV – повсеместно дурацкие рецензии (очевидно написанные на заказ) и раскрутка лэйблом Universal Records. Такое по определению не предвещало абсолютно ничего хорошего. Я видел эти компакт диски на почетных местах в магазинах, видел даже виниловые пластинки на не менее почетных местах, но ни красивые обложки, ни взывания продавцов и высокие рейтинги продаж не могли меня заставить хотя бы попытаться качнуть пару-тройку мр3 из Сети для начального ознакомления. Вот такое у меня сильное предубеждение против продукции «мэйджоров». Этого не могли поколебать даже увещевания продавцов о том, что это совершенно новая команда, что это новый Led Zeppelin, Yes, King Crimson и Pink Floyd вместе взятые, только ещё лучше. При таких сравнениях я всегда понимающе хмыкал и отходил подальше. А когда однажды не успел отойти на достаточное расстояние, то услышал, как тот же продавец начал нахваливать TMV следующему покупателю, который выглядел сильно моложе меня, приводя сравнения с Tool, Red Hot Chili Peppers, Dream Theatre, и даже Kingdom Come. В тот раз мне стало совершенно ясно, что TMV это некий проект, выращенный специально в «лабораториях» Universal для банального сруба бабок и не более того. Было это давно, ещё летом 2003 года. С тех пор я просто позабыл о том, что существует такая формация The Mars Volta, и причин вспоминать об этом не было напрочь.   Но пару месяцев назад мне позвонил один из моих старинных товарищей, известный в нашем городе джазовый музыкант, и спросил о том, не слышал ли я случайно группу с названием The Mars Volta. В тот момент я даже не смог ничего вспомнить и сказал, что понятия не имею, о чем таком вообще идет речь. Тогда товарищ сказал, что совершенно случайно услышал у своего сына нечто занятное, звучащее на его компьютере, когда зашел к нему в комнату сегодня вечером. Поскольку это были разрозненные мр3 невнятного качества при полном отсутствии всей остальной информации, а музыка понравилась, товарищ и решил навести у меня справки. Поняв, что я ему ничем помочь не могу, он посчитал своим долгом поделиться первыми впечатлениями хотя бы от мр3. И опять, я услышал те же самые сравнения! Но, это уже было услышано не от незнакомого мне продавца, у которого интерес был в первую очередь продать товар, а от человека, мнению которого я доверяю. К тому же он позвонил мне в тот вечер не просто поболтать, а специально, чтобы поделиться новостью о появлении некоей новой группы, играющей, как он выразился «интересную и непростую музыку».   На следующее утро я начал рыться в Интернете, помимо официального сайта обнаружил массу разнообразной информации. Дело представлялось и правда интересным. Чтобы не париться со скачиванием мр3, решил для начала навести спросить насчет записей TMV у человека, у которого есть ВСЁ (но которому «никто ничего не даёт»), то есть у нашего Евгения Бачина. И правильно – все три альбома у Жени в коллекции, конечно же, были. Правда, пиратские издания, но для первого знакомства такого более чем достаточно. В тот день Женя как раз собирался ко мне наведаться по другим делам, поэтому эти диски сразу же у меня и оказались. День был выходной, поэтому чтобы не мешать домашним я начал слушать TMV в наушниках. Взял диск наугад, не рассматривая внимательно какой это именно альбом, но оказался при этом как раз второй – “Frances the Mute”. Затряхнуло меня сразу же на 45-й секунде! И дальше не отпускало ни на мгновение до самого окончания. А последняя 32-минутная пьеса “Cassandra Gemini” заставила два раза вспотеть и три раза вздрогнуть, а в момент соло саксофона на фоне струнных, примерно за шесть минут до окончания альбома, я уронил скупую мужскую слезу. О как разобрало! По полной! Когда-то давно я так «Агарту» Майлса Дэвиса слушал. Короче, таких эмоций я просто от себя не ожидал. Да и не мог ожидать! Время таких потрясений давно уже прошло, последнее время я вообще чаще слушаю классическую музыку или джаз, но, как это ни странно, TMV заиграли в моей душе теми же струнами, вызвали такие же ощущения. И это было просто удивительно!   На следующий день, недолго порывшись в закромах амазона, я нашел эти диски и немедленно их заказал. Ибо такую музыку слушать на пиратских дисках совершенно неправильно, слишком плохо они напечатаны. Дело было предновогоднее, я было опасался, что бандероль будет идти долго, но работники английского филиала были удивительно скоры на руку, диски я получил с неимоверной стремительностью, буквально за шесть дней.   Итак, “Frances the Mute” это второй студийный альбом TMV, продажи начались в Штатах 1 марта 2005 года. По данным Nielsen SoundScan за первую неделю альбом был продан в количестве 123 тысячи экземпляров, а к сентябрю 2006 года – 465 тысяч. Поскольку сингл “The Widow” получил хорошую раскрутку по радиостанциям США, альбом занял четвертое место в Billboard Top 200.   Больше всего полезной информации о TMV, собранной в одном месте, нашлось в Википедии. Именно оттуда я подчерпнул основные сведения о коллективе в целом, об Омаре Родригесе-Лопесе и Седрике Бикслере Завала, и, в частности, о том, как было выбрано такое название The Mars Volta. И тут начали проявляться детали, которые стали только подчеркивать незаурядность этих ребят. В одном из интервью Седрик сказал, что название он взял из книги Федерико Феллини, которую тот написал о своих фильмах. Ничего себе, - подумал я, - он даже знает кто такой Федерико Феллини! И не просто знает кто это такой, а даже читал его книгу. И не просто читал, а анализировал, ибо название это в книге напрямую не упоминается. Феллини для себя словом “volta” называл непрерывное изменение в культуре, т.е. нечто появляющееся новое. Ну, а слово “Mars” Седрик добавил к названию, вдохновленный научно-фантастической литературой, а также для того, чтобы просто красиво звучало. А Омар со своей стороны добавил, что поскольку “Mars” – это бог войны в римской мифологии, то, стало быть “Mars Volta” это те, кто несет мир. Почему мир, а не войну, если “Mars” – это бог войны, осталось для меня непонятным. Определенный артикль “The” решили добавить, чтобы их не путали с европейской техно-группой “Mars Volta”. Кроме всего прочего упоминалось ещё португальское выражение “Volta Do Mar”, которое означает смену прилива и отлива. Далее я прочитал, что на своих концертах, пока публика наполняет зал, TMV заводят тему Эннио Морриконе из фильма «За пригоршню долларов», либо вообще тему из фильма Стенли Кубрика «Заводной апельсин». То есть, кроме фильмов Феллини они ещё и Кубрика смотрели и Серджио Леоне! Иными словами, непростые ребята!   Так что же представляет собой музыка TMV? На первый взгляд, это действительно смесь всего того, что упоминалось выше, т.е. смесь такого, что невозможно смешать в принципе, даже теоретически. Но это только на первый взгляд, ибо при детальном, внимательном прослушивании альбомов TMV все эти как бы «составляющие» уходят на задний план, а то и вовсе незаметно растворяются и сразу становится ясным, насколько индивидуален в своём таланте композитора, аранжировщика и продюсера Omar Rodriguez-Lopez. Назвать его просто гитаристом у меня не поворачивается язык. Понятно, что Омар за свою сознательную жизнь переслушал огромное количество самой разнообразной музыки, творчески её переварил и выдал нечто своё, абсолютно демоническое, с ярчайшей энергетикой, полное психоделических образов, похожее по манере создания примерно на то, что в 1969-м году Майлс Дэвис назвал «Сучьим пойлом» (Bitches Brew). Но, в отличие от Дэвиса, который создал только инструментальный вариант этого напитка, TMV дополнили его текстовым содержанием. И ещё каким! Ассоциативный ряд текстов Седрика настолько широк и необъятен, что я просто боюсь запутаться в терминологии. Часто они настолько абстрактны, что кажутся бессмысленными, они переполнены контрастными метафорами, выдуманными гротескными образами, вплоть до персонажей мексиканского фольклора. Кроме этого, они ещё могут быть написаны на двух языках: испанском и английском, причем язык может меняться несколько раз в течение одной пьесы. В общем, я пытался разобраться с такими заворотами, пытался, но практически безуспешно. Можете попробовать , в конце заметки я привожу текст “Cassandra Gemini”, пьесы (точнее сюиты), которая меня больше всего поразила у TMV.   В общем, такую музыку нужно слышать очень внимательно, при всей своей кажущейся спонтанности и неистовости, это мастерски записанное и сведенное воедино музыкальное полотно, тут нет ни одного лишнего звука, нет ни одной лишней ноты, все «импровизации» и все «соло» тщательно проработаны и выверены до секунды. Как это удалось музыкантам, учитывая, что работы велись в разных студиях по всему миру, совершенно непонятно! Судя по данным буклета этих студий всего было восемь, от Нью-Йорка, до Австралии, включая и родное для музыкантов Пуэто Рико. Яркое пиршество звуков напрочь отсутствует в пиратских копиях, что и понятно, зато отлично слышно на «родных» дисках. Обратив внимание, что все альбомы TMV параллельно изданы и на грампластинках, я заказал на амазоне издание “Frances the Mute” в виде винилового тройника. Вот тут наверняка будет звук что надо! И обложка, уверен, заиграет новыми красками. Оформление, кстати, делал небезызвестный Storm Thorgerson. Но, чья именно идея была использовать образы сюрреалиста René Magritte, который на своих картинах изображал фигуры, с закрытыми тканью лицами, мне осталось неведомым.   Специально предупреждаю насчет внимательного прослушивания, ибо все эти сравнения, которыми меня потчевали в музыкальных магазинах, вытекали исключительно из того, что альбомы TMV никто из продавцов просто не слушал. Ну, может быть пару тройку песен и всё. Проиграют сингл “The Widow” – и, пожалуйста, тут же сравнивают с Led Zeppelin. Послушают ещё что-нибудь и готов следующий перл: «Незабываемые мелодии и головоломные скорости, фактурные тирады в стиле Фрэнка Заппы, элементы кабаре на манер Тома Уэйтса, треки длиной от 30 секунд до 30 минут (напоминающие рок-оперы в духе Rush) - все это не могло не взволновать впечатлительных слушателей». Безобразие какое-то просто!   И ещё одно уточнение напоследок. Пьеса “Frances the Mute”, давшая название всему альбому, на самом диске отсутствует. Хотя на обложке приведен её текст и перечислены названия. Кажущаяся на первый взгляд очевидной причина «типа, не влезло» меня этой своей очевидностью не удовлетворяет, пусть даже длина компакт диска почти 77 минут. Но ведь могли сделать двойник, могли легко вставить на виниловый тройник? Но не вставили, издали в качестве бесплатного приложения 12-дюмовым синглом, а так же поместили на второй стороне сингла "The Widow." Почему?   1. "Frances the Mute" – 14:36 a. "In Thirteen Seconds" b. "Nineteen Sank, While Six Would Swim" c. "Five Would Grow and One Was Dead"   Эх, не простые они эти ребята Омар и Седрик, ох не простые! Уверен, преподнесут они нам ещё немало сюрпризов. А пока, на настоящий момент у TMV официально издано три студийных альбома, два ЕР, один концертный альбом, один сборник и пять синглов. Треки к четвертому студийному альбому уже записаны и теперь всё зависит от успешности процесса сведения, который планируется закончить к осени 2007 года.   АТ (9 февраля 2007 г.)     На днях получил виниловое издание “Frances the Mute”: три увесистых 180 граммовых блина, солидный картон у обложки, великолепная полиграфия. Берешь в руки и сразу чувствуешь – ВЕЩЬ! При первом внимательном разглядывании пластинок обнаружилось, что нарезка сделана только на пять сторон, то есть у третьей пластинки вторая сторона чистая, на ней нанесен только рисунок, музыки нет. Почему не поместили на это свободное место сингл “Frances the Mute”? Очевидно, что это ведомо только Омару да Седрику. Очень оригинально решен вопрос разбивки композиций по дискам: все стороны, кроме пятой, заканчиваются кольцом – то есть пластинка играет последнюю фразу на стороне бесконечно. Ну, а пятая сторона заканчивается стандартным сбегом к центру, обозначая тем самым конец альбома. Ну и звучит винил, понятное дело, совсем по-другому. Кстати говоря, слушая эти пластинки, я окончательно сообразил – почему мне сразу понравились TMV – благодаря детальному воссозданию звука семидесятых годов. Барабаны, гитара, вокал и прочее звучит так, словно записано ещё тогда, в золотые годы рок-н-ролла. Именно поэтому TMV так напоминают все классические рок-группы вместе взятые. На компакте это проявлялось не так четко, а вот звук с винила сразу же расставил всё по местам.   АТ (2 марта 2007 г.)     Act Five: Cassandra Gemini 32:32   1. Tarantism 11:26 2. Plant a Nail in the Navel Stream 9:37 3. Faminepulse 7:38 4. Multiple Spouse Wounds 2:57 5. Sarcophagi (Reprise) 0:54     Scene One: Tarantism 11:26   I think I’ve become one of the others I think I’ve become one of the others I think I’ve become one of the others   There was a frail syrup dripping off his lap-danced lapel Punctuated by her decrepit prowl, she washed down the hatching gizzard Soft as a mane of needles, his orifice icicles Hemorrhaged by combing her torso to a pile Perspired, the trophy shelves made room for his collapse She was a mink handjob in sarcophagus heels...   Bring me to my knees, read the sharpened lines All my arms bled me blind Faucet leaks in shadows, spilling from Morgue lancet caressed your fontanelle I’ve sworn to kill Every last one, every last one Panic in the shakes o

2015-11-11 499 Обсуждений (0)
Control Lights And The Six Dead Bulgarians 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Control Lights And The Six Dead Bulgarians

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)