Бюджетирование, как метод управления
Бюджетное планирование Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях является бюджетный метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними предприятиями (фирмами), а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе. Сущностью бюджетного метода управления является представление о том, что вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, места возникновения которых, могут быть четко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга[7]. Необходимо для полного осмысления бюджетирования перечислить функции, которые оно выполняет: 1. Аналитическая функция - переосмысление бизнес-идеи; - коррекция стратегии; - постановка дополнительных целей; - анализ операционных альтернатив. 2. Функция финансового планирования - вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее 3. Функция финансового учета - вынуждает учитывать и обдумывать совершенные действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем 4. Функция финансового контроля - позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты; - выявляет слабые и сильные стороны 5. Мотивационная функция - осмысленное принятие плана; - ясность постановки целей; - наказание за срыв; - поощрение за выполнение и перевыполнение. 6. Координационная функция - координация функциональных блоков оперативного планирования. 7. Коммуникационная функция - согласование планов подразделений компании; - нахождение компромиссов; - закрепление ответственности исполнителей. Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций. Бюджетирование – это система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично развивающегося, диверсифицированного бизнеса. С его помощью принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, на основе систематической обработки данных[10]. На современном промышленном предприятии задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством: - целевой ориентации и координации всех событий на предприятии; - выявления рисков и снижения их уровня; - повышение гибкости, приспособляемости к изменениям. Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны[11]. - Оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива; - Позволяет координировать работу предприятия в целом; - Анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения; - Позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов; - Позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов; - Способствует процессам коммуникаций; - Помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации; - Служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов. Недостатки бюджетирования[12]: Бюджетный метод в условиях нестабильности является важным методом управления предприятием[13]. Его применение эффективно в области: Таким образом, эффект от разработки бюджета состоит в повышении степени гибкости предприятия из-за возможности предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия на возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде. Одним словом перед руководителями стоит сложная задача – грамотно начать внедрение системы бюджетирования, одновременно решая две основные проблемы – организационную и техническую. Таким образом, можно выделить следующие этапы реформирования системы финансов предприятия[15]: - анализ существующей системы учета, планирования, документооборота; - разработка технологии формирования бюджета в условиях нестабильности и неполноты информации; - апробация механизма бюджетирования в условиях промышленного предприятия; - распределение обязанностей по подготовке отдельных документов для составления бюджета между структурными подразделениями и конкретными исполнителями, определение форматов предоставляемых документов, сроков их подготовки и внедрения системы документооборота; - разработка сводного бюджета предприятия на основе предоставленной информации и результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом поставленных целей развития; - разработка методики контроля выполнения бюджета, процедур текущих корректировок бюджета при изменениях внешних и внутренних условий. Существует много разновидностей бюджетов, применяемых в зависимости от структуры и размера организации, распределения полномочий, особенностей деятельности и т.п.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1906)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |