Школьное методическое объединение как основная структура управления работой образовательной организации на современном этапе
Школьное методическое объединение (ШМО) учителей – одна из важнейших структур, необходимая для качественного управления работой школы.В задачи методобъединения входит изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, оперативное решение учебно-воспитательных и методических вопросов, организация мониторинга качества образования, работа с педагогическими кадрами. Как правило, в школе функционирует несколько методических объединений, которые обеспечивают планомерную методическую работу с учителями, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной деятельности. Таким образом, на практике реализовывается принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. В компетенции ШМО - выбор системы промежуточной аттестации учащихся, определение критериев оценок, подбор аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, подготовка к ЕГЭ. Руководители методобъединений совместно с заместителями директора по учебно-воспитательной работе разрабатывают систему взаимопосещения уроков с целью повышения теоретического уровня и педагогического мастерства учителей, организуют мероприятия, направленные на оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством В условиях модернизации образования одним из приоритетных направлений в работе ШМО стала предпрофильная подготовка учащихся. Этому способствует внедрение личностно ориентированных методов обучения, а также активное сотрудничество учителей-предметников, классных руководителей, родителей и школьного психолога. В течение последнего десятилетия идёт активное формирование новой педагогической культуры, а значит, требуется и обновление содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса. Это обновление невозможно без использования компьютерных средств и информационных технологий, значительно влияющих на дидактический процесс и повышающих его эффективность. Руководители ШМО и администрация школы координируют работу по апробации и внедрению инновационных технологий. Наряду с этим необходимо уделять внимание пополнению дидактической библиотеки, анализу существующих программ. Важное направление работы ШМО – это определение методической темы и путей её реализация. Практическим выходом работы над выбранной методической темой школьных ШМО можно считать Таким образом, тщательно продуманная, хорошо организованная работа школьных методических объединений позволяет определить оптимальный выбор реальных задач и обеспечить единство целеполагания и целеосуществления, а значит, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Кратко содержание работы школьных методических объединений можно представить следующим образом:
Школьное методическое объединение учителей, являясь основным структурным подразделением методической службы образовательной организации, осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной Цель ШМО учителей - способствовать росту профессиональной компетенции учителей, их творческого потенциала, развитию личности, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной Задачи ШМО учителей: -ознакомление членов ШМО с научно-методическими идеями; -способствование научно-методическому росту учителя, развитие его творческой инициативы, ключевых предметных компетенций: коммуникативной, дидактической и рефлексивной и др. - определение путей обновления содержания предметного образования, форм и методов работы учителя на всех уровнях образовательной модели, с учетом современной парадигмы образования. Содержание работы ШМО учителей определяется законодательными актами в области образования, идеями развития национальной модели школы РФ, методической темой школы, содержанием инноваций в области психолого-педагогической науки и преподавании учебных предметов с учетом требований, предъявляемых к различным уровням предметной компетенции учителей. ШМО учителей организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав ШМО могут входить учителя смежных дисциплин. ШМО работает в соответствии с утвержденным директором планом работы школы, и строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов ШМО. Проводит свои заседания один раз в четверть (триместр). Члены ШМО учителей имеют право: - анализировать результаты своей работы и работы коллег; - изучать и определять потенциальные возможности членов ШМО; - разрабатывать и публиковать новые технологии, формы - рекомендовать кандидатуры учителей, заслуживающие различного поощрения; - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе. Члены ШМО учителей обязаны: -совершенствовать предметную педагогическую компетентность с учетом политики и тактики общественного сознания - участвовать и самостоятельно способствовать обновлению содержания форм и методов обучения иностранным языкам, реализуя принципы учебно-познавательной компетенции учителя современной школы. Руководитель ШМО назначается и освобождается от должности директором ОО. Он должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет. Руководитель ШМО подчиняется заместителям директора и директору школы. Основные направления деятельности руководителя ШМО являются: - планирование работы ШМО на учебный год; - координация работы учителей по составлению рабочих программ и выполнению программного материала; - организация мониторинга качества профессиональной деятельности учителей ШМО и создание информационного банка данных по учителям — членам ШМО; - организация повышения квалификации учителей ШМО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы и т. д.) - проведение предметных олимпиад, недель. Конкурсов, участие в проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей; - изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для членов ШМО; - анализ результатов образовательной деятельности по предметам; - организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями. Руководитель ШМО выполняет следующие должностные обязанности: - составление, реализация и координация плана работы ШМО на учебный год; - создание и ведение банка данных учителей (членов ШМО) по установленной форме; - посещение уроков и других мероприятий, проводимых учителями - членами ШМО, их анализ и доведение результатов до сведения учителей ШМО; - отслеживание своевременной подготовки и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, обобщение и анализ результатов; - обобщение информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности ШМО по итогам учебного года (в мае-июне); - обеспечение методического сопровождения учителей-членов ШМО в освоении инновационных программ - обеспечение своевременности повышения профессионального мастерства и квалификации учителей-членов ШМО на школьном уровне и оказание помощи заместителю директора по УВР по подбору материала и пропаганде профессионального опыта учителей - членов ШМО; - участие в работе Методических совещаний заместителя директора по УВР и информирование об итогах деятельности учителей - членов ШМО. Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. Методическое объединение имеет большие возможности для повышения профессионального уровня и результатов труда учителя. Направления и формы работы методического объединения учителей могут быть самыми разнообразными. Предлагаемые материалы помогут будущему председателю ШМО в составлении плана и анализа работы, а также в оформлении документации, которую должен иметь руководитель ШМО. План работы должен иметь следующие разделы: 1.Задачи МО на новый учебный год. 2.Методическая тема, над которой работает МО (постановка проблемы ШМО вытекает из проблемы школы). 3.Программно - методическое сопровождение предмета. 4.Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями. 5.Проведение открытых уроков, творческих отчётов. 6. Изучение передового педагогического опыта учителей. 7. Изучение состояния преподавания учителей и качества знаний учащихся. 8.Диагностика и мониторинг качества методической работы. 9.Издательская деятельность. 10.Тематическое консультирование членов методического объединения. 11.Участие в разработке авторизованных, авторских программ, методических рекомендаций. 12.Участие в районных мероприятиях. 13.График или текстовой вариант системы повышения квалификации учителей МО. 14.Самообразование учителей (отчёты учителей по теме самообразования) 15.Заседания ШМО с указанием тематики. 16.Графики взаимопосещения уроков. 17.Графики открытых уроков. 18.Теорию и методику преподавания предмета (выступления). 19.Обзор методической и педагогической литературы. 20.Изучение нормативных документов. 21.Изучение новых программ и учебников. 22.Разработку рекомендаций, памяток, наглядных пособий. 23.Проверку словарей и тетрадей. 24.Организацию наставничества в работе с молодыми специалистами. 25.Подготовку экзаменационного материала. 26.Сообщения учителей, посещающих предметные курсы, семинары, консультации. 27.Внеклассные мероприятия по предмету (предметные олимпиады, олимпиады, конкурсы). 28.Материальная база кабинетов:
Основные задачи ШМО Совершенствование: 1) педагогического мастерства; 2) качества образования обучающихся; 3) воспитательного процесса (гражданское, патриотическое и др. воспитание обучающихся). Важнейшую роль в организации и реализации методической работы в школе играли и играют школьные методические кабинеты. Содержание методического кабинеташколы можно представить в виде отдельных блоков:
Таблица 1. Блоковое содержание методического кабинета
Интернет-сайт: http://zvonoknaurok.ru/load/metodicheskaja_kopilka/nachalnye_klassy/polozhenie_o_shkolnom_metodicheskom_obedinenii_uchitelej_nachalnykh_klassov/82-1-0-2054 Интернет-сайт: http://pedsovet.su/load/248 Вопросы и задания 1. Проанализируйте план работы ШМО начальных классов на учебный год школы, в которой вы были на практике. 2. Составьте таблицу содержания методического кабинеташколы, в которой вы были на практике, в виде блоков. 3. Представьте свой вариант содержания работы методического кабинета.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |