Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Радиотехническое оборудование аэродрома (РТО)



2015-11-11 5810 Обсуждений (0)
Радиотехническое оборудование аэродрома (РТО) 4.86 из 5.00 7 оценок




 

Для обеспечения снижения и захода на посадку ВС используются:

- ОСП на ВПП 23П , которая состоит из БПРМ (258 G) , расположенной по оси ВПП-1 на удалении 1000 м от ее торца и ДПРМ (528 ГЕ), расположенной по оси ВПП-1 на удалении 4000 м от ее торца;

- ОСП на ВПП 23Л , которая состоит из БПРМ (950 H) , расположенной по оси ВПП-2 на удалении 1244 м от ее торца и ДПРМ (469 ХИ), расположенной по оси ВПП-2 на удалении 4076 м от ее торца;

- ОСП на ВПП 05Л, которая состоит из БПРМ (258 B) , расположенной по оси ВПП-1 на удалении 1125м от ее торца и ДПРМ (528 БД), расположенной по оси ВПП-1 на удалении 3880 м от ее торца;

- ОСП на ВПП 05П, которая состоит из БПРМ (950 U) , расположенной по оси ВПП-2 на удалении 1263 м от ее торца и ДПРМ (469 УФ), расположенной по оси ВПП-2 на удалении 3936 м от ее торца.

Радиомаячная система СП-80М установлена на ВПП23Л и состоит из:

- курсового радиомаяка (КРМ), расположенного по оси ВПП-2 на расстоянии 525 м от торца ВПП-2-05;

- глисссадного радиомаяка (ГРМ) , расположенного на расстоянии 364 м вглубь от торца оси ВПП-2-23 и 135 м левее оси ВПП-2. Угол наклона глисссады-2° 40¢.

- Маркерные радиомаяки БМРМ и ДМРМ соответственно.

Радиомаячная система СП-80М установлена на ВПП05П и состоит из:

- курсового радиомаяка (КРМ), расположенного по оси ВПП-2 на расстоянии 570 м от торца ВПП23Л;

- глисссадного радиомаяка (ГРМ) , расположенного на расстоянии 302 м в сторону КТА от торца оси ВПП-2-05 правая и 120 м левее оси ВПП-2. Угол наклона глисссады-2° 40¢.

- Маркерные радиомаяки БМРМ и ДМРМ соответственно.

Управление воздушным движением в аэродромной зоне обеспечивает ААС УВД «Синтез-А2» , в состав которой входит :

- диспетчерский радиолокатор АОРЛ «Экран-85», расположенный на удалении 1850 м от торца оси ВПП23Л и 205м юго-восточнее ее оси;

- обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А), ориентированый по магнитному меридиану;

- Обзорные радиолокаторы трассовые типа 1Л118 и ВРЛ МВРЛ-СВК расположенные в районе села Смирновка на удалении 8,2 км от КДП. Обзорные радиолокаторы ориентированы по истинному меридиану.

- УКВ автоматический радиопеленгатор типа «Платан» расположен на расстоянии 1920 м от торца ВПП-23 правая и 205м юго-восточнее ее оси. Каналы УКВ пеленгаторов, настроенные на частоты УКВ радиостанции посадки, круга и ДПП ориентированы по магнитному меридиану, а настроенные на частоту УКВ радиостанций РЦ - по истинному меридиану.

- Наземный маяк РМА-90/РМД-90 расположен на между продолжениями осей ВПП-I и ВПП-II на удалении 380 м от торца ВПП-II и 210 м от продолжения её оси.

Документирование воздушной обстановки с индикаторов воздушной обстановки диспетчерских пунктов ДПП, ДПК, ПДП производится аппаратурой комплекса ААС УВД «Синтез-А2».

 

Таблица 7.4.1. Данные РТО и связи на аэродроме Хабаровск (Новый)

 

  Диапазон   Назначение Частота (МГц), канал   Позывной   Принадлежность
ОВЧ     Командная связь с ВС   125,2   Хабаровск-подход   ДПП-1 (Сектор 0-138º)
129,3 ДПП-2 (Сектор 138-360º)
Командная связь с ВС 119,3   Хабаровск-старт, посадка   СДП ДПСП  
Командная связь с ВС 120,3 Хабаровск-круг ДПК
Командная связь с ВС 121,8   Хабаровск-руление ДПР  
Связь с ВС других ведомств 124,0       ДПК, ДПП, ДПСП
Связь с ВС при АСР 121,5   ДПК, ДПП, ДПСП
Метеовещание АТИС 124,875   АМСГ
Метеовещание ВОЛМЕТ 127,875   АМСГ
Связь ВС с ПДСП 131,8 Хабаровск-транзит ПДСП
Связь со спецмашинами 164,1 Хабаровск-старт, посадка   СДП, ДПСП
  СЧ ДПРМ 23П, 05Л ДПРМ 23Л, 05П БПРМ 23Л, 05П 0,528 0,469 0,950 GE, BD HI, UF H, U ОСП ОСП ОСП
НЧ БПРМ 23П, 05Л 0,258 G, B ОСП
ОВЧ КРМ 05П 110,3 IUF ИЛС 05П
КРМ 23Л 110,9 IHI ИЛС 23Л
УВЧ РМА-90 /РМД-90 112,3 1157,0 HAB  

 

7.5. Электросветотехническое обеспечение полетов.

 

В состав светосигнального оборудования на аэродроме входят следующие подсистемы огней:

· огни приближения и световых горизонтов,

· импульсные огни,

· боковые огни приближения,

· входные огни;

· глиссадные огни,

· осевые огни ВПП,

· посадочные огни,

· огни зоны приземления,

· огни уширения ВПП.

· ограничительные огни,

· боковые рулежные огни,

· аэродромные знаки (неуправляемые) ..

 

7.5.1. Светосигнальное оборудование ВПП 23Л. (рисунки 7.5.1., 7.5.2)

 

1. Огни приближения -белого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП -2. Общая длина линии огней приближения составляет - 900 м. На участке протяжённостью 300 м от порога ВПП-2 система огней состоит из огней приближения белого цвета - центральный ряд и двух рядов боковых огней приближения красного цвета.
Огни боковых рядов красного цвета размещаются симметрично осевой линии ВПП-2 с продольными интервалами, равными интервалам между огнями приближения.

2. Входные огни -зеленого цвета установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 на удалении 3,0 м от внешней стороны порога ВПП-2, равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2 в количестве 23 штук с интервалом 2,91 м при этом крайние входные огни установлены на линии посадочных огней.

3. Огни световых горизонтов -белого цвета на участке 150 - 300 м от порога ВПП-2.

Два световых горизонта находятся на расстоянии 150 м и 300 м от порога ВПП-2.

Огни светового горизонта расположенного на расстоянии 150 м от порога ВПП-2
равномерно размещены между линейными огнями приближения центрального ряда и
рядами боковых огней приближения в количестве 3-х в группе.

Световой горизонт, расположенный на расстоянии 300 м от порога ВПП-2 имеет
ширину 30 м и состоит из огней равномерно размещенных по обе стороны от линейных
огней приближения.

4. Боковые огниВПП - белого цвета расположены по всей длине ВПП-2 в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП-2 с интервалом не более 60 м, Огни, на последних 600 м ВПП имеют желтый цвет излучения в сторону взлета и белый цвет излучения со стороны захода на посадку ВС. На пересечении ВПП с РД F, G, Н установлены углубленные огни типа IDM 4062 .

5. Огни зоны приземления -белого цвета,углубленные однонаправленные установлены на участке первых 900 м от порога ВПП-2 в виде двух продольных рядов линейных огней и располагаются на одной прямой, перпендикулярной осевой линии ВПП- расстояние между внутренними огнями рядов линейных огней 22 м.. Каждый линейный огонь состоит из 3-х арматур при расстоянии между ними 1,5 м и имеют общую ширину 3 м. Продольное расстояние между огнями 30 м..

6. Осевые огни ВПП -белого цвета углубленные, двунаправленные установлены на осевой линии по всей длине ВПП с интервалом 15 м . Огни излучают:

• красный свет на участке 300м от конца ВПП-2;

• чередующиеся два красных и два белых света на участке- 300-900 м от торца ВПП-2;

• белый свет на остальном участке ВПП-2.

7. Ограничительные огникрасного цвета в количестве 12 штук. Установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2. Расстояние между огнями 5,82 м.

8. Система визуальной индикации глиссады – PAPI -одностоечные огни с красно-белыми светофильтрами установлены на расстоянии 15 м от края ВПП-2 с левой стороны одной группой по 4 огня, в 400 м от торца ВПП-2, с интервалом между огнями 9 м. Излучение в направлении заходящего на посадку ВС. Угол наклона глиссады - 2°40' .

 

Рисунок 7-5-1 Схемы расположения огней приближения ИВПП-2.

 

 

Рисунок 7-5-2 Схема расположения ССО ИВПП-2 и прилегающих РД.

 

 

7.5.2. Светосигнальное оборудование ВПП 05П(рисунки 7.5.1., 7.5.2.)

1. Огни приближениябелого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП. Общая длина линии огней приближения составляет 870 м. Каждый огонь приближения состоит из четырех арматур. с продольным интервалом 30 м, расстояние между огнями в ряду 1,34 м,.

2. Импульсные огнибелого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП-2 в один ряд на расстоянии 300-870 м от порога ВПП-2 с продольным интервалом 30м.

3. Входные огнизеленого цвета установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 на удалении 3,0 м от внешней стороны порога ВПП, равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2 в количестве 23 штук с интервалом 2,91 м при этом крайние входные огни установлены на линии посадочных огней..

4. Огни светового горизонтабелого цвета располагаются на линиях, перпендикулярных осевой линии ВПП-2, на расстоянии 300 м от порога ВПП-2 двумя группами по 5 огней, расстояние между группами 6 м, расстояние между огнями 2,5 м.

5. Ограничительные огникрасного цвета в количестве 12 штук. установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП-2 равномерно между рядами посадочных огней ВПП-2. Расстояние между огнями 5,82 м.

6. Система визуальной индикации глиссады – PAPIодностоечные огни с красно-белыми светофильтрами установлены на расстоянии 15 м от края ВПП-2 с левой стороны одной группой по 4 огня, в 313 м от торца ВПП-2, с интервалом между огнями 9 м. Излучение в направлении заходящего на посадку воздушного судна. Угол наклона глиссады - 2°40' .

7. Огни уширения ВПП - желтого цвета, с заглушками со стороны захода на посадку, установлены на расстоянии 14,5 м между огнями и на расстоянии 1,5 м от края уширения ИВПП-2.

8. Боковые рулежныеогни синего цвета. Установлены по обеим сторонам РД на расстоянии 3 м от края РД с интервалом 60 м, на участках скругления интервал 15 м.

9. Аэродромные неуправляемые знакиуправления движением ВС. Расположены на расстоянии 18 м от края ВПП и РД

 

7.5.3. Электропитание огней ИВПП-2.

Осуществляетсяот ТП-34, ТП-38 по кабельным линиям NEXANS 1х6/5кв и BTTALUX 1х6/5кв от регуляторов яркости IDM 8000-ES-P/S:

а.) посадочные; входные; ограничительные; огни приближения, огни световых
горизонтов, осевые огни, огни зоны приземления по двум кабельным линиям в каждой подсистеме от 2-х регуляторов яркости;

б.) боковые рулёжные огни РД- А совместно с РД-Е по одной кабельной линии;

в.) боковые рулежные огни РД-В совместно с РД-С по одной кабельной линии;

г.) боковые рулежные огни РД-G совместно с РД-Н по одной кабельной линии;

д.) боковые рулежные огни РД-D и РД -F каждая по собственной кабельной линии
е.) глиссадные огни по одной кабельной линии для каждого направления посадки.

Высота наземных огнейне более 0,45 м, высота аэродромных знаков и
указателей не более 1,1м; глиссадные огни 0,9 м.

Электроснабжение светосигнального оборудованияосуществляется по первой категории особой группы от двух независимых источников и автономных дизель-генераторов АСДА-200, установленных на ТП-34 и ТП-38.При исчезновении одного внешнего вводав течение 1 секунды срабатывает АВР 0,4 кВ, при этом дизель-генератор в течение 15 сек. берет на себя нагрузку ССО обоих вводов и работает до появления напряжения на отсутствующем вводе.

7.5.4. Светосигнальное оборудование ВПП 23П (Рисунок 7-5-3, 7-5-4)

1. Огни приближения белого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП на протяжении 900 м - 15 огней с продольным интервалом между огнями - 60м.

2. Световой горизонт из огней белого цвета расположен на линии перпендикулярной осевой линии ВПП на расстоянии 300 м от порога ВПП. Ширина светового горизонта составляет 30м. В световом горизонте 10 огней. Интервал между огнями в световом горизонте 3 м..

3. Входные ограничительные огни установлены на расстоянии 0,5м от края ВПП
на линии перпендикулярной осевой линии ВПП, двумя группами по 6 огней. Расстояние между группами - 22,5м. Огни излучают зеленый цвет в направлении заходящего на посадку ВС и красный - в сторону ВПП.

4. Боковые огни белого цвета установлены по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП, с расстоянием Зм от края ВПП. Огни в рядах размещены с интервалом 60 м. Огни также излучают желтый цвет в направлении посадки на последних 600м ВПП

5. Система визуальной индикации глиссады PAPI установлена в виде флангового
горизонта из 4 огней с левой стороны по заходу ВС на посадку, на расстоянии 346,3м от порога ВПП. Внутренний огонь установлен в 15м от края ВПП, расстояние между огнями 9м, огни излучают красный и белый свет в зависимости от положения ВС относительно номинальной глиссады. Угол наклона глиссады - 2°40' .

Рисунок 7-5-3. Схема расположения огней приближения ИВПП-1.

 

7.5.5. Светосигнальное оборудование ВПП 05Л(Рисунок 7-5-3, 7-5-4).

1. Огни приближения белого цвета установлены на продолжении осевой линии ВПП, на протяжении 420 м - 7 огней с продольным интервалом между огнями - 60м.

2. Световой горизонт из огней белого цвета расположен на линии перпендикулярной осевой линии ВПП на расстоянии 300м от порога ВПП. Ширина светового горизонта составляет 30м. В световом горизонте 10 огней. Интервал между огнями в световом горизонте 3 м..

3. Входные ограничительные огни установлены на расстоянии 0,5м от края ВПП, на линии перпендикулярной осевой линии ВПП, двумя группами по 6 огней. Расстояние между группами - 22,5м. Огни излучают зеленый цвет в направлении заходящего на посадку ВС и красный - в сторону ВПП..

4. Боковые огни белого цвета установлены по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП, с расстоянием Зм от края ВПП. Огни в рядах размещены с интервалом 60 м. Огни излучают желтый цвет в направлении посадки на последних 600м ВПП.

5. Система визуальной индикации глиссады PAPIустановлена в виде флангового
горизонта из 4 огней с левой стороны по заходу ВС на посадку, на расстоянии 308 м от порога ВПП. Внутренний огонь установлен в 15м от края ВПП, расстояние между огнями 9 м, огни излучают красный и белый свет в зависимости от положения ВС относительно номинальной глиссады. Угол наклона глиссады - 2°40’.

6. Боковые рулежные огни синего цвета расположены по обеим сторонам всех РД на расстоянии 3 м от края РД с интервалом 60м, на закругленных участках - с меньшими интервалами, в зависимости от радиуса закругления

7. Неуправляемые аэродромные знакиустановлены на всех РД. Аэродромные знаки выбора ВПП (белые символы на красном фоне) установлены на расстоянии 35м перед ВПП и 18 м от края РД. Знаки обозначения РД (черные символы на желтом фоне) установлены с левой стороны РД на расстоянии 35м перед каждым пересечением РД/ВПП, ВПП/РД, в 12 м от краев ВПП или РД. Знаки обозначения РД установлены также на въезде на РД с перрона на расстоянии 18 м от краев перрона и РД.

8. Уширение ВПП (у торца ВПП-23пр) маркировано желтыми огнями с заглушками (заглушки стоят со стороны захода на посадку). Интервал между огнями 10 м. Расстояние от края уширения З м.

9. Объекты, подлежащие ночной маркировке, имеют светоограждение. .Расположение, количество и характеристика средств светоограждения отвечает требованиям НГЭА.

 

7.5.6. Электропитание огней ИВПП-1.

Рисунок 7-5-4. Схема расположения огней ИВПП-1 и прилегающих РД.

 

7.5.6. Энергоснабжение на аэродроме.(Рисунок 7-5-5)

Электроснабжение осуществляется от двух внешних, независимых источников питания по
кабельным линиям 6 кВ, подключенных к разным секциям вводной РТП-110/35/6 кВ «Аэропорт».
Пропускная способность каждой линии 3500 кВт, обеспечивает подключение всей потребляемой
мощности в нормальном режиме 1750 кВт, в послеаварийном режиме 3500 кВт. Имеется секцио-
нирование и АВР на стороне 6 кВ.

Электроустановки электрической сети аэродрома допущены к эксплуатации Дальневосточ-
ным Управлением технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу.

Рисунок 7-5-5 Энергоснабжение аэродрома.

7.5.6.1. Электроснабжение светосигального оборудования.

Электроснабжение осуществляется от огоньковых ТП-34 и ТП-38 от двух независимых источников. Имеется секционирование шин 6 кВ и 0,4 кВ; АВР на стороне 0,4 кВ. На каждой ТП установлен ДГА типа АСДА-200, степень автоматизации - третья, запускается при пропадании любого из внешних источников. Время срабатывания АВР - до 1 сек. Время перехода на резервный источник - 15 сек. Электропитание объектов соответствует ОГ 1 категории.

7.5.6.2. Электроснабжение КДП.

 

Включает ПДП, ДПК, СДП, совмещенные с ДПР. Электроснабжение объектов осуществляется от ТП КДП от двух независимых источников. Имеется секционирование шин 6 и 0,4 кЕ АВР на стороне 0,4 кВ.

На ТП КДП установлен ДГА типа AJD-200, степень автоматизации - 3, время запуска дизеля 15с при пропадании любого из внешних источников.

Для средств авиационной воздушной связи предусмотрены химические источники, обеспечивающие двухчасовую работу оборудования.

Время перехода на резервный источник для средств авиационной связи 0 сек, для пультов - 1сек.

 

7.5.6.3. Электроснабжение СДП.

 

Электропитание обеспечивается по двум каб. линиям 0,4 кВ. от трех источников:
СДП - 2 от ЩГП ТП-38 и ЩС ТП-38
СДП - 3 от ЩГП ТП-34 и ЩС ТП-34.

Для средств авиационной воздушной связи предусмотрены химические источники, обеспе
чивающие двухчасовую работу оборудования.

Время перехода на резервный источник для средств авиационной связи 0 сек; для пультов - 1 сек.
7.5.6.4. Электроснабжение курсоглиссадной системы.

Электроснабжение осуществляется от огоньковых ТП-34 и ТП-38 от двух независимых источников. Имеется секционирование шин 6 кВ и 0,4 кВ; АВР на стороне 0,4 кВ. На каждой ТП установлен ДГА типа АСДА-200, степень автоматизации - третья, запускается при пропадании любого из внешних источников. Время срабатывания АВР - до 1 сек. Время перехода на резервный источник - 15 сек.

Электропитание объектов курсо-глиссадной системы обеспечивается по двум кабельным линиям 0,4 кВ.:

ГРМ-054 от ЩГП ТП-34 и ЩС ТП-34

ГРМ - 234 от ЩГП ТП-38 и ЩС ТП-38

КРМ - 054 от ЩГП ТП-38 и ЩС ТП-38

КРМ - 234 от ЩГП ТП-34 и ЩС ТП -34

На объектах предусмотрены химические источники, обеспечивающие двухчасовую работу оборудования. Время перехода на резервный источник 0 сек.

 

7.5.6.5. Электроснабжение БПРМ05П.

 

Электропитание осуществляется от ТП-36 (2 тр). Имеется секционирование шин 6 и 0,4 кВ;
АВР на стороне 0,4 кВ. Резервный источник ДГА типа АД-30, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15 сек. Время перехода на резервный источник 60 сек.

Электропитание объектов соответствует I категории.

7.5.6.6.Электроснабжение БПРМ23Л.

Электропитание осуществляется от ТП-40 (2 тр). Имеется секционирование шин 6 и 0,4 кВ
АВР на стороне 0,4 кВ. Резервный источник ДГА типа «Эенерго-КД-4/230», степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15 сек. Время перехода на резервный источник 60 сек.

7.5.6.7.Электроснабжение ДПРМ05П.

Электропитание осуществляется от ТП-37 (1 тр). и ДГА типа АД-30, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15с.ек. Время перехода на резервный источник 60 сек..

7.5.6.8.Электроснабжение ДПРМ23Л.

Электропитание осуществляется от ТП-41 (1 тр). и ДГА типа АД-30, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15сек. Время перехода на резервный источник 60 с.ек.

7.5.6.9.Электроснабжение БПРМ23П

Электропитание осуществляется от ТП-6 (1 тр). и ДГА типа АД-30, степень автоматизации- 2, время запуска дизеля 15сек. Время перехода на резервный источник 60 сек.
7.5.6.10.Электроснабжение БПРМ05Л.

Электропитание осуществляется от ТП-9 (1 тр) и ДГА типа АД-30, степень автоматизации 2, время запуска дизеля 15 сек. Время перехода на резервный источник 60 сек.
7.5.6.11.Электроснабжение ДПРМ23П.

Электропитание осуществляется от ТП-5 (1 тр) и ДГА типа АД-30, степень автоматизации 2, время запуска дизеля 15сек. Время перехода на резервный источник 60 с.ек
7.5.6.12.Электроснабжение ДПРМ05Л

Электропитание осуществляется от ТП-37 (1 тр) и ДГА типа АД-30, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15 с. Время перехода на резервный источник 60 с.

7.5.6.13.Электроснабжение объектов радиолокации.

ОРЛ-А - совмещённый с АРП и ПРЛ - Электропитание осуществляется по двум кабельным линиям 0,4 кВ: от ЦРП-3 (2 тр). Резервный источник ДГА типа GMJ-130, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15 сек. Время перехода на резервный источник 60 сек.

7.5.6.14.ЭлектроснабжениеРМА совмещенного с РМД

Электропитание осуществляется от ТП-6 (1 тр.) и ДГА типа АД-30, степень автоматизации -2, время запуска дизеля 15 сек. Время перехода на резервный источник 60 сек.
7.5.6.15.Электроснабжение радиоцентров.

ПРЦ совмещенный с ОРЛ и ВРЛ - Электропитание осуществляется от РТП-35 (2 тр) и ДГА типа APD-215, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15 сек. Время перехода на резервный источник 60 с.

ПМРЦ - Электропитание осуществляется от ТП-21 (2 тр) и ДГА типа АД-20, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 15с. Время перехода на резервный источник 60 с.

7.5.6.16.Электроснабжение автоматизированной системы УВД.

Электропитание осуществляется от ТП КДП от двух независимых источников, имеется секционирование шин 6 и 0,4 кВ.; АВР на стороне 0,4 кВ.

Для средств авиационной воздушной связи предусмотрены химические источники, обеспечивающие двухчасовую работу оборудования. Время перехода на резервный источник для средств авиационной воздушной связи 0 сек; для пультов 1сек.

7.5.6.17.Электроснабжение МРЛ.

Электропитание осуществляется по двум кабельным линиям от ЩГП объекта ОРЛ-А. Резервный источник ДГА типа GMJ-130, степень автоматизации - 2, время запуска дизеля 60 сек.
7.5.6.17.Электроснабжение метеооборудования.

Подключено к ЩГП, питающим объекты, отнесенные по надежности к ОГ и I категории.

 

7.6. Аэродромное обеспечение полетов.

 

Аэродромное обеспечение полётов включает комплекс мероприятий по поддержанию лётного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки воздушных судов, площади специального назначения в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется аэродромной службой (АС) главного оператора аэродрома - ОАО "ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ".

Представителем главного оператора аэродрома назначено должностное лицо аэродромной службы (начальник аэродромной службы, инженер аэродромной службы, техник аэродромной службы). Должностные лица аэродромной службы осуществляют подготовку аэродрома к полётам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления.

 

 

7.6.1. Порядок осмотра ВПП днем и ночью, а также в условиях

ограниченной видимости.

Осмотр летного поля, маршрутов руления, площади маневрирования, мест стоянок, замер коэффициента сцепления (Ксц) и других параметров состояния летного поля, а также при изменении состояния ИВПП, связанного с изменением фрикционных (тормозных) свойств покрытия полосы производится должностным лицом аэродромной службы.

При изменении состояния поверхности ИВПП, покрытых снегом, слякотью, водой или в период возможного образования гололёда, должностные лица АС производят учащенные осмотры и замеры Ксц.

Учёту и измерению на ИВПП подлежат следующие параметры:

- коэффициент сцепления;

- наличие, вид, толщина атмосферных осадков;

- состояние и качество очистки поверхности;

- состояние и видимость дневной маркировки покрытий.

Перед выездом для осмотра ВПП должностное лицо АС производит согласование с РПА. РПА сообщает диспетчеру СДП о согласованном выезде для осмотра и порядке обеспечения безопасности полётов.

Должностное лицо АС запрашивает у диспетчера СДП разрешение на занятие ВПП для выполнения осмотра. Диспетчер СДП разрешает выезд на ВПП и передаёт информацию диспетчерам ВСДП и ПДП.

Должностное лицо АС после проведения осмотра информирует диспетчера СДП о техническом состоянии ВПП. Результаты осмотра ВПП и ее техническое состояние записываются должностным лицом АС в "Журнал учета состояния лётного поля".

 

7.6.2. Мероприятия по поддержанию аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности.

7.6.2.1 В летний период.

Работы по содержанию летного поля в летний период направлены на обеспечение следующих эксплуатационных качеств: ровности, фрикционных свойств, чистоты поверхности, сохранности проектных геометрических форм и размеров.

Обеспечение этих качеств достигается проведением следующих видов работ:

- очистка искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;

- удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заливка швов и трещин новым герметиком;

- текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий;

- обновление дневной маркировки покрытий;

- поддержание ровности и равной прочности грунтовой части лётного поля;

- поддержание травостоя установленной высоты;

- обеспечение поверхностного стока воды с летного поля и его сооружений и пропускной способности водоотводных и дренажных устройств.

7.6.2 В зимний период.

К работам по зимнему содержанию аэродрома относятся:

- очистка искусственных покрытий, заземляющих устройств, зон курсовых и глиссадных радиомаяков от снега, слякоти, гололёдных образований;

- выравнивание снежных отложений и валов за пределами ИВПП, обочин РД с планировкой откосов;

- вывоз скоплений снега в места его выкладки.

Работы по очистке покрытий от снега и слякоти выполняются плужно-щеточными снегоочистителями.

Сбрасывание валов снега с покрытий ИВПП осуществляется шнекороторными снегоочистителями. Планировка откосов выполняется автогрейдерами.

Гололёдные образования удаляются тепловыми машинами.

 

7.6.3. Порядок движения по аэродрому людей, аэродромно-технических и транспортных средств.

 

Порядок движения определён "Схемой движения людей и спецавтотранспорта в аэропорту Хабаровск (Новый)» (Приложение 9.14. настоящей Инструкции) и "Схемой расстановки и организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме Хабаровск (Новый)».

Для обеспечения безопасности полетов весь спецавтотранспорт и механизмы, работающие на летном поле и РД, оборудованы:

- габаритными и проблесковыми огнями, которые включаются при выполнении работ независимо от времени суток;

- буксировочными устройствами и тросами для удаления с места работ при выходе из строя, средствами пожаротушения;

-средствами связи с машиной ответственного лица службы, проводящей работы (внутриаэропортовый диапазон).

Машина ответственного лица службы помимо радиостанции, работающей в диапазоне внутриаэропортовой связи, дополнительно оборудована радиоприёмником для прослушивания радиообмена на частоте диспетчера СДП - 119,3 МГц.

В условиях ограниченной видимости движение спецавтотранспорта, оборудованного проблесковыми маяками, по перрону производится на пониженной скорости с максимальной осмотрительностью. Особое внимание водителей уделяется пересечению РД. Транспорт сторонних организаций в условиях ограниченной видимости движется по перрону только в сопровождении автомобиля САБ.

 

7.6.4. Порядок и очередность очистки элементов летного поля и критических зон РМС.

Перед началом работ по очистке элементов аэродрома должностное лицо АС, ответственное за проведение работ, согласовывает с РПА место, время проведения работ, количество единиц техники; проводит инструктаж с водителями о порядке работы, порядке занятия и освобождения летной полосы, действия в аварийных ситуациях и при потере радиосвязи.

Во время и по окончании работ должностное лицо АС действует согласно "Технологии взаимодействия Хабаровской (базовой) службы движения филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" с аэродромной службой ОАО "ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ" и другими наземными службами, обеспечивающими полеты на аэродроме Хабаровск (Новый)"

Водитель спецмашины перед началом работ проверяет исправность радиостанции, проблескового маяка, фар, подфарников, наличие буксировочного троса, огнетушителя, медицинской аптечки.

Неисправные и неукомплектованные машины к работе не допускаются.

Очерёдность очистки элементов летного поля установлена согласно рекомендациям РЭГА РФ-94 и является следующей:

1-я очередь: очистка ИВПП-2, лётной полосы на ширину 10 м, РД-А, В, С, Е, F, Н и перрона.

2-я очередь: очистка ИВПП-1, МС, РД-Д, обочин всех РД на ширину 10 м;

3-я очередь: очистка лётных полос на ширину 25 м, очистка обочин перрона и МС с планировкой откосов, очистка подъездных путей ко всем объектам.

Очистка критических зон РМС осуществляется аэродромной службой по заявке сменного инженера Хабаровской (базовой) службы ЭРТОС филиала "Аэронавигация Дальнего Востока", специалисты объектов РМС которой ведут контроль над состоянием рабочих зон КРМ, ГРМ.

7.6.5. Порядок и сроки определения толщины слоя осадков на ВПП и коэффициента сцепления.

Толщина слоя твердых атмосферных осадков и слякоти на ВПП определяется работниками аэродромной службы с помощью металлической миллиметровой линейки, а слоя воды - с помощью оптической линейки ОЛ-1. Указанные измерения выполняются при каждом осмотре лётного поля при выпадении осадков.

Замер коэффициента сцепления выполняется с помощью аэродромной тормозной тележки АТТ-2, в том числе и оборудованной АСК БИО-ВПП. В случае выхода из строя АТТ-2 разрешается производить замер коэффициента сцепления деселерометром или путем вычислений по результатам измерений дистанции или времени торможения транспортного средства согласно п.4.1 приложения 6 РЭГА РФ-94.

При метеоусловиях, вызывающих изменение фрикционных свойств покрытия ИВПП, инженер аэродромной службы производит учащенные измерения коэффициента сцепления (величины слоя осадков и других измеряемых параметров) с целью своевременного обновления информации об изменении тормозных свойств поверхности покрытий. Перед выездом для замера коэффициента сцепления производится согласование с РПА.

РПА сообщает диспетчеру СДП о согласованном выезде для замера коэффициенте сцепления и порядке обеспечения безопасности полётов.

Должностное лицо аэродромной службы запрашивает у диспетчера СДП разрешение на занятие ИВПП для выполнения измерений коэффициента сцепления (величины слоя осадков и других измеряемых па­раметров).

Диспетчер СДП разрешает выезд на ИВПП для замера коэффициента сцепления (или других измерений), включает световое табло «ВПП занята» и передает информацию диспетчерам ВСДП и ПДП.

Должностное лицо аэродромной службы после проведения процедуры измерений информирует диспетчера СДП о техническом состоянии ВПП, величине коэффициента сцепления (и других измеряемых параметров).

РПА даёт указание оператору АДЦ о включении в информацию АТИС новых данных коэффициента сцепления и состояния ВПП.

Результаты измерений коэффициента сцепления, толщины слоя осадков, осмотра ИВПП и ее техническое состояние записываются должностным лицом аэродромной службы в «Журнал учёта состояния лётного поля».

 

7.6.7. Подготовка к полётам вертолётных площадок.

Для базирования вертолетов на аэродроме выделены три места стоянки: №№ 21, 22, 23. Подготовка их к полётам осуществляется в том же порядке, что и подготовка других мест стоянок ВС.

 

7.6.8. Порядок встречи и отправки воздушных судов с мест стоянок

авиационным персоналом.

Руление ВС, а также их расстановка на перроне и МС осуществляется в соответствии с маркировкой, нанесённой на искусственное покрытие аэродрома согласно схеме расстановки и организации движения ВС.

Управление движением ВС на площади маневрирования аэродрома, исключая перрон и места стоянок ВС, осуществляет ДП «Руление» (ДП»Старт»). Заруливание на место стоянки на тяге собственных двигателей, ВС осуществляет по командам персонала ИАС.

На основании информации аэродромной службы о годности элементов аэродрома к эксплуатации, диспетчер ПДСП определяет места стоянки, зоны запуска двигателей и противообледенительной обработки ВС, согласовывает с органами ДП «Руление» (ДП «Старт») и сообщает в ИАС.

Буксировка ВС на перрон, МС, место запуска двигателей осуществляется только с разрешения ДП «Руление» (ДП «Старт») силами инженерно-технического персонала аэропорта.

7.7. Медицинское обеспечение полетов.

 

Медицинское обеспечение полетов (МОП) в аэропорту организовано в соответствии с ФАП «Медицинское освидетельствование летного диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА», утвержденными приказом МТ РФ № 50 от 22.04.2002 г» и возложено на врачебный здравпункт аэровокзала - структурное подразделение ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ».

Здравпункт обеспечен дежурным санитарным автотранспортом оборудованным радиотелефонной связью, и автоприцепом с медицинским имуществом для проведения аварийно-спасательных работ. Для качественного оказания экстренной медицинской помощи в здравпункте имеются: аппарат ЭКГ, дефибриллятор, электроотсос, концентратор кислорода, алкометры, 14 укладок для АСР

В здравпункте предусмотрены:

1. Кабинет предполётного медицинского осмотра экипажей

2. Кабинет приёма больных, проведения предрейсовых, предсменных осмотров.

3. Процедурный кабинет и кабинет стерилизационной обработки.

4. Комната временного пребывания больных перед вылетом.

5. Помещение для временной изоляции больного (подозрительного) карантинным заболеванием.

6. Аптечный склад с лекарственными препаратами для оказания экстренной помощи.

Дежурный медицинский персонал работает круглосуточно и оказывает услуги по:

1. Предполетному медицинскому контролю экипажей ВС, вылетающих из аэропорта.

2. Предсменному контролю водительского состава службы спецтранспорта аэропорта.

3. Оказанию первой помощи пассажирам воздушного транспорта и сотрудникам аэропорта.

4. Транспортировки больных и инвалидов на борт воздушного судна и с борта воздушного судна

5. По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах аэровокзала, проведению первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении больного (подозрительного) карантинным заболеванием.

6. Проведению медицинских мероприятий при аварийно-спасательных работах в районе ответственности аэропорта.

 

7.8. Поисково-спасательное и аварийно-спасательное

обеспечение полетов в районе аэродрома и на аэродроме.

 

7.8.1. Поисково-спасательное обеспечение полетов в районе аэродрома.

 

7.8.1.1.Поисково-спасательное обеспечение полётов на аэродроме и в районе аэродрома Хабаровск (Новый) осуществляется на основании требований Воздушного кодекса РФ, РПАСОП ГА-91 и утверждённой "Инструкции по организации и проведению поиско



2015-11-11 5810 Обсуждений (0)
Радиотехническое оборудование аэродрома (РТО) 4.86 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: Радиотехническое оборудование аэродрома (РТО)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)