Объем дисциплины и виды учебной работы. Содержание
Содержание Цель изучения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП Требования к результатам освоения дисциплины Объем дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5.Содержание дисциплины 5.1. Программа дисциплины 5.2. Содержание практических занятий Технологии обучения 6.1. Технологии аудиторной работы 6.2. Технологии внеаудиторной работы 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 7.1. План-график самостоятельной работы студентов 7.2. Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению Учебно-методическое, информационное и Материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература 8.2. Дополнительная литература 8.3. Учебно-методические материалы 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 8.5. Материально-техническое обеспечение Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний 9.2.1. Формы текущего контроля знаний 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
1. Цель изучения дисциплины:сформировать у студентов лингвистическую компетентность, включающую в себя целостное представление о сущности и функциях языка и систематизированные знания об основных закономерностях современного русского языка, а также прикладные умения лингвистического анализа единиц всех уровней языка. Основные задачи изучения дисциплины: 1. сформировать представление о языке как многоуровневой знаковой системе, закономерностях его функционирования и развития; 2. систематизировать знания об основных единицах современного русского литературного языка и разделах языкознания, их изучающих; 3. научить оперировать основными понятиями и категориями предмета; 4. сформировать умение проводить лингвистический анализ единиц всех уровней языка. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Для освоения дисциплины «Русский язык с основами языкознания» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе довузовского обучения (школа, колледж и т.п.) при изучении предмета «Русский язык». Освоение дисциплины «Русский язык с основами языкознания» является необходимой базой для изучения дисциплин: «Психолингвистика», «Основы культуры речи дефектолога», дисциплин модуля «Методика обучения детей с нарушениями речи», прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен знать: · существенные признаки и функции естественного человеческого языка, признаки литературного языка и его стилевых разновидностей, а также особенности других форм бытования национального языка; · теоретические сведения о системе современного русского литературного языка; · сущностные характеристики единиц различных уровней языковой системы, законы и правила их функционирования, сочетания, варьирования и модификации в речи; · орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; уметь: · пользоваться научной лингвистической и лексикографической литературой; · систематизировать сведения по различным разделам современного русского языка; · выделять в тексте различные единицы языка; · производить лингвистический анализ языковых и речевых фактов; · проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа; владеть: · системой лингвистических понятий; · приемами лингвистического анализа всех видов: фонетического, орфографического, лексического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, пунктуационного, стилистического; · навыками применения лингвистических знаний в процессе распознавания и квалификации нарушений языковых и речевых норм (на основе проведения лингвистического анализа) и коррекционной работы с лицами с ОВЗ); · основами использования различных средств коммуникации в разных сферах профессиональной деятельности.
Объем дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Содержание дисциплины Программа дисциплины В соответствии с современным состоянием науки данный курс русского языка включает следующие разделы: «Введение в науку о языке», «Фонетика, орфоэпия, графика и орфография», «Лексикология», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Синтаксис».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |