Деонтологія догляду. Роль молодшого медичного персоналу в психосоматичній підготовці хворого до операції. Організація дозвілля хворих
1.Какая из функций при общении с больным не относится к компетенции младшего и среднего медицинского персонала? а) внимание к личности больного и его просьбам; б) спокойное и вежливое отношение с больным; в) исполнение просьб и желаний больного в рамках дозволенного; г) обсуждение с больным вопросов его состояния и лечения; д) тщательное соблюдение лечебно-охранительного режима. Г 2.Пациенту, находящемуся в хирургическом отделении, предстоит операция. Больной пытается выяснить у младшего медицинского работника, какой наиболее квалифицированный хирург работает в отделении? Какой должен быть характер ответа? а) я не знаю, работаю всего неделю; б) лучший хирург в отделении Иванов; в) в отделении работают все высококвалифицированные врачи; В г) оперировать может любой, кроме Сидорова и Александрова; д) я не знаю, обратитесь по этому вопросу к заведующему отделением.
3.В двух палатах одновременно трое больных, находящихся на постельном режиме потребовали неотложной помощи младшего медицинского работника. Какие его действия следует считать адекватными в сложившихся обстоятельствах? а) немедленно начать оказывать помощь одному из них, предупредив остальных, чтобы подождали; б) предупредить всех пациентов о том, что сразу обратились за помощью трое больных и она не в состоянии всем одновременно уделить внимание; в) обратиться к медсестре и попросить о помощи; г) обратиться к заведующему отделением с просьбой о помощи; д) обратиться к сестре-хозяйке и попросить о помощи, начав при этом оказывать помощь наиболее тяжелому больному. Д 4.Умирающий онкологический больной спрашивает у младшего медицинского работника, сколько мне осталось жить? Какой характер ответа следует считать адекватным? а) я на такие вопросы не отвечаю, обратитесь к лечащему врачу; б) я вообще о Вас ничего не знаю, обратитесь к лечащему врачу; в) это не входит в мои обязанности, обратитесь к заведующему отделением; г) думаю, что немного,- месяц-два; д) о чем Вы говорите! У Вас все будет хорошо!; е) не расстраивайтесь, почему у Вас такие мрачные мысли, сейчас я приглашу лечащего врача. Е 5.Какое из перечисленных мероприятий не относится к элементам досуга хирургического больного? а) вечерние прогулки в летнее время в прибольничном парке лечебного учреждения на сидячей каталке; б) использование солярия клиники; в) чтение газет и журналов, купленных в больничном киоске; г) использование больничной библиотеки; д) просмотр телевизионных программ в комнате отдыха отделения. Б 6. Какие из перечисленных ятрогенных повреждений относятся к информационным? а) реакция на вакцинацию; б) самолечение под влиянием рекламы; в) операционный стресс; г) йодная интоксикация при контрастном исследовании; д) радиационное поражение при лучевой терапии. Б
7.Какое из перечисленных необходимых качеств является определяющим в работе младшего медицинского работника? а) аккуратность и подтянутость; б) доброжелательность и приветливость; в) терпеливость; г) ответственность; д) оптимизм. Г 8.Какой из перечисленных факторов больничной среды наиболее формирует необходимый психологический климат в отделении? а) облик отделения; б) ориентировка больного в структуре отделения; в) соблюдение режима; г) оснащение отделения; д) все перечисленное в равной степени Д 9.Какой из перечисленных факторов наиболее существенно вселяет оптимизм больному перед предстоящей операцией? а) уверенная оптимистическая беседа с оперирующим хирургом; б) неторопливая беседа и «солидный» внешний вид хирурга ( возраст, репутация, стаж работы); в) позитивная реклама клиники в городе; г) присутствие в палате успешно излеченных подобных больных , оперированных предполагаемым будущим хирургом; д) великолепные условия для пребывания в клинике. Г 10.Где может находиться телевизор для больных со свободным режимом в хирургическом отделении? а) в корридоре; б) в палате; в) в холле отделения; г) в комнате отдыха; д) в конференц-зале клиники. Г
11.Кто ответственный в отделении за совершенствование квалификации младшего медицинского персонала? а) старший ординатор отделения; б) сестра-хозяйка; в) заведующий отделением; г) старшая медицинская сестра отделения; д) старшая сестра больницы. Г 12.В настоящее время очень часто допускается практика использования сиделок из числа родственников больных для оказания некоторых элементов ухода за хирургическими больными. Назовите эти элементы? а) уход за гастростомой; б) уход за выделениями больных; в) смена нательного белья; г) обеспечение психоэмоционального покоя больному; д) смена постельного белья. Г 13.Пациент, тяжелобольной, недовольный действием младшего медицинского работника в непозволительной форме допустил вульгарные высказывания в адрес медицинского работника. Какова должна быть адекватная реакция медицинского работника? а) «поставить больного на место», ответив пациенту в такой же форме; б) пригласить старшую сестру отделения для стабилизации возникшего конфликта; в) извиниться перед больным и попытаться наладить с ним отношения; г) не выясняя отношений с больным, пригласить для выполнения мани пуляции при возможности более опытную коллегу по работе; д) пригласить заведующего отделением с последующей разборкой причин конфликта на месте. Г 14.При приеме мены в палате с хирургическими больными санитарка стала предъявлять претензии к качеству уборки своей коллеге. Какую ошибку допустила санитарка? а) не пригласила в палату заведующего отделением; б) не пригласила в палату старшую медсестру отделения; в) выясняла производственные отношения в присутствии больных; г) не пригласила сестру-хозяйку; д) не подтвердила свои претензии мнением больных. В
15.Санитарка отказалась выполнять генеральную уборку в палате, где находился больной с газовой гангреной, мотивируя свой поступок не предоставлением ей необходимых средств защиты. Каковы должны быть действия санитарки при этом согласно законодательству? а) поставить в известность о своем решении старшую сестру отделения и не выполнять работу; б) поставить в известность о своем решении заведующего отделением с просьбой предоставить необходимые средства защиты; в) написать рапорт на имя главного врача больницы с характеристикой причин инциндента и ссылкой на соответствующий пункт инструктивного документа с указанием даты конфликта и готовностью выполнить эту работу при создании необходимых условий; г) попросить недостающие средства в другом отделении и выполнить работу; д) выполнить работу при условии частичного решения этих вопросов силами отделения, но с допущением ряда нарушений ( сроков хранения дезсредств, старой ветоши). В 16.После вечернего отбоя санитарка обнаружила отсутствие больного в течение часа в палате. Какие действия она должна предпринять? а) начать поиски больного в лечебном учреждении; б) сообщить в милицию; в) позвонить по телефону больному домой, узнав адрес и телефон из истории болезни; г) поставить в известность дежурного врача; д) ничего не предпринимать и ожидать больного. Г 17. Какие предметы оформления лишние в холле хирургического отделения? а) ковровые дорожки; б) стенды для санпросвет работы; в) мягкая мебель; г) стулья; д) бра А 18. Дежурный хирург поручил младшему медицинскому работнику выполнение манипуляции, которая не входит в его должностные обязанности, но которой он владеет. Как должен поступить в таком случае медицинский работник? а) беспрекословно выполнить манипуляцию; б) отказаться выполнить данную манипуляцию; в) выполнить манипуляцию, но в последующем поставить администрацию в известность о неправомерности возникновения подобных ситуаций. В 19.Во время исполнения должностных обязанностей ( находясь на работе) младший медицинский работник отказал коллеге в помощи ( переносе больного), мотивируя свой отказ «радикулитом», в результате чего возникла конфликтная производственная ситуация. Какова правовая оценка подобной ситуации? а) младший медицинский работник ,выполняя свои должностные обязанности должен быть здоров в плане заболеваний, могущих косвенно или прямо влиять на его трудовую деятельность. После дополнительного обследования и подтверждения диагноза санитар должен быть переведен на работу, не связанную с провоцирующими факторами имеющегося хронического заболевания, либо уволен, при отсутствии такой работы; б) в сложившейся ситуации, учитывая исключительность момента, к помощи можно было привлечь других сотрудников; в) направить санитара на дополнительное обследование с целью выяснения наличия указываемого им заболевания и после этого дать правовую оценку конфликту – при симуляции – уволить сотрудника, при подтверждении – способствовать рациональному трудоустройству; г) решить вопрос внутри отделения путем разбора инцендента в коллективе и проведения воспитательных мероприятий. д) уволить сотрудника. В 20.Какое из перечисленных качеств медицинского работника наиболее полно отражает идеи гуманизма? а) бескорыстие, самоотвержение,чистота души и помыслов; б) точность и обязательность; в) доброжелательность и приветливость; г) решительность и самокритичность; д) терпеливость и наблюдательность А
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |