Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Опишите методы работы гос. аппарата и назовите общие функции органов гос. аппарата




Метод гос. управл-я – осознанный способ возд-я управляющего субъекта на объект легитимными ср-вами, то есть это опред-й, сложившийся в практике набор взаимосвязанных управленч-х действий для достиж-я поставл-х целей.

Экон-е методы – это формы и ср-ва возд-я на соц-экон. условия жизни людей, коллективов, соц. общностей, орг-й; это способы создания гос-вом опред-х условий, в кот-х управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет гос-во. Инстр-ты: распред-е и перераспред-е мат-фин. ресурсов гос-ми органами, регулир-е фин. потоков в стране, разработка и реализация бюджетов; применительно к человеку – это механизмы мат. стимулир-я труда и предприн-ва. Пример: гос. налог. политика; налог-е стимулир-е, выплата повыш-х и именных стипендий, пенсий.

Полит. методы управл-я – способы прямого или косвенного возд-я на поведение и деят-сть управляемых при помощи полит. средств. Инстр-ты: комплекс демократ-х форм, норм и процедур полит. действий и отношений, деят-сть оппозиции, парлам. слушания, референдумы, дискуссии.

Инф-идеолог. методы – это целенаправл-е моральн. и нравствен. возд-е гос-ва на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны гос-ва. Др. название этой группы методов – соц.-психолог-е.



Админ-правовые методы – это способы гос. управления, кот-е опираются на иерархическую стр-ру управляющего гос. субъекта и соверш-е в пределах и в соотв. с процедурой, устан-й Конст-й, зак-ми и иными прав. актами, действующими на тер. страны. Субъект – носитель админ. власти. Возд-е на управляемых по типу «приказ – исполнение». Властные полномочия осущ-ся «по вертикали», могут примен-ся запретительные санкции, вплоть до прав. принужд-я.

Правовые методы: законодательствование, гос-админ-е управление, правосудие, контроль.

Организ-е методы – основаны на прав. нормах и специфич-й власти организации как системы. Затрагивают все этапы управл-я. Типичные организпц-е действия: перераспред-е полномочий, обяз-стей и ответ-сти; разработка инструкций, регламентов; кадровые перемещ-я.

Соц-е методы – используются в целях мотивации активности управляемых путем измен-я соц. среды обитания и удовлетвор-я жизн-х потребн-й и интересов. Инстр-ты: разработка и осущ-е общегос. соц. стандартов соц. благ и услуг; прожиточночный минимум населения; регулир-е системы оплаты труда, пенс-го обесп-я; соц. помощь и т.д.

Неправовые методы:

организац-технич-е - совершаются в соотв. с прав. нормами, но их процедура детально правом не регулир.

противоправные – соверш-ся в нарушение действующего закон-ва.

Функция управления – это конкр-е направл-е управляющего (организующего, регулирующего, контролирующего) возд-я гос. управления на объект управл-я.

К осн. функциям гос. управл-я можно отнести след-е.

1. Информац-е обесп-е деят-сти гос. органов, то есть сбор, получение, обработку, анализ инф, необх-й для осущ-я гос. (управленч) деят-сти.

2. Прогнозир-е и моделир-е развития системы гос. управл-я, системы и стр-ры гос. органов. Прогнозир-е – предвидение измен-й в развитии и рез-тах каких-либо событий или процессов в системе гос. деят-сти, в гос. органах на основе получ-х данных, профес-го опыта и практики, достижений научно-теорет. анализа. Моделир-е – это создание системы управл-я, предназнач-й для спланированного управл-я, решения задач и достижения поставл-х целей.

3. Планир-е – это опред-е направл-й, пропорций, темпов, колич. и кач. показателей развития тех или иных процессов в системе гос. управл-я и, в частности, реализации гос. функций (экон, соц-культ-х), конечной целью кот-х явл. обесп-е надлеж. функционир-я органов гос. управл-я.

4. Распорядительство, то есть оперативное регулир-е управленч. отнош-й, возн-х по поводу осущ-я полномочий гос. органов и должн-х обяз-стей, обесп-е режима должной гос. деят-сти в форме принятия админ. актов (прав. актов управл-я: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т.д.).

5. Руководство – это устан-е правил и нормативов деят-сти и отдельных действий гос. органов (гос. служащих, должн. лиц), управляемых объектов.

6. Координация – это согласование деят-сти различных гос. органов для достиж-я общих целей и задач гос. управл-я.

7. Контроль – это устан-е соотв-я или несоотв-я фактич. сост-я системы гос. управл-я и ее стр-ры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка рез-тов общего функционир-я гос. органов, а также конкретных действий субъектов управл-я; устан-е соотнош-я намечаемого и сделанного в системе гос. управл-я. Контроль д.б. объективным, законным и оперативным.

8. Регулир-е – использ-е методов и способов управл-я в процессе орг-ции системы гос. управл-я и ее функционир-я. Регулир-е – это устан-е общеобяз. треб-й и процедур для объектов управл-я и разл-х субъектов права с целью обесп-я обществ-го порядка, безопасности, равенства участников экон. отношений, основ демократ. конкурентности, прав и свобод граждан.

К специфич. функциям гос. управл-я следует отнести:

1. Осущ-е гос. принужд-я в сфере поддерж-я правопорядка и обществ-го порядка.

2. Гос. регулир-е по огранич-ю нецелесообр-го вмешат-ва гос-ва в экон. и соц-культ. сферу.

К специальным функциям гос. управл-я можно отнести:

• разработку и введение нормативов численности, мат, финю и труд. затрат гос. органов;

• обоснование фин. и иных мат. затрат на содержание персонала гос. органа;

• выработку критериев оценки эффективности деят-сти гос. служащих;

• проведение исслед-й в разл-х гос. органах;

• разработку НПА, устанавл-х гос-служебные отнош-я либо др. правоотнош-я в спец-х гос. органах.

 

7. Охарактеризуйте принципы деятельности Парламента Республики Беларусь, раскройте его структуру и опишите его органы.

Деятельность Национального собрания основывается на принципах:

демократичности;

гласности;

разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

верховенства права и законности;

приоритета общепризнанных принципов международного права;

равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов;

свободного обсуждения и принятия решений;

участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни.

Состав СР:

Состав Палаты представителей - 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Выборы проводятся в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Органы:

Постоянные комиссии ПП: от 5 до 13 человек ( каждый входит в 1 комиссию), котор избираются ПП из числа ее депутатов на срок ее полномочий в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя и их членов.

Перечень и состав постоянных комиссий определяются ПП и оформляются постановлениемПП. Внесение изменений и (или) дополнений в перечень и (или) состав постоянных комиссий осуществляется по предложениям Совета ПП, постоянных комиссий, депутатов ПП и утверждается постановлением ПП.

Персональный состав постоянных комиссий предлагается на рассмотрение ПП ее Советом, депутатами. При формировании персонального состава постоянных комиссий учитываются пожелания депутатов Палаты представителей. Заявления депутатов Палаты представителей о желании работать в какой-либо постоянной комиссии подаются на имя Председателя ПП.

Форма работы – заседания (не реже 2 р в месяц). Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от полного состава постоянной комиссии.

Заседание проводит председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместитель (один из заместителей) председателя постоянной комиссии.

Депутат Палаты представителей обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат Палаты представителей заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии, а в его отсутствие - одного из заместителей председателя постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от ее полного состава и оформляется протоколом заседания постоянной комиссии. В случае необходимости по поручению председателя постоянной комиссии в период между заседаниями постоянной комиссии может быть принято решение постоянной комиссии путем опроса ее членов посредством сбора подписей.

Полномочия:

 готовят проекты законов к рассмотрению Палатой представителей;

 предварительно рассматривают и готовят вопросы, относящиеся к компетенции Палаты представителей;

 осуществляют подготовку заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Палаты представителей;

 по поручению Председателя Палаты представителей, а также по своей инициативе разрабатывают проекты законов и иных нормативных правовых актов;

 рассматривают письменные обращения граждан и других субъектов, содержащие предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь по направлениям деятельности комиссий, а также обращения граждан по другим вопросам. Председатели постоянных комиссий либо по их поручению заместители председателей, члены постоянных комиссий проводят ежемесячный личный прием граждан в Палате представителей;

 организуют проведение парламентских слушаний;

 создают рабочие группы из числа членов постоянной комиссии, других депутатов Палаты представителей, а также представителей государственных органов и иных государственных организаций, общественных объединений, научных организаций;

 привлекают к своей работе специалистов и экспертов, назначают независимую экспертизу проектов законов, создают на общественных началах научные, консультативные и другие советы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;

 приглашают для участия в предварительном рассмотрении проектов законов, других вопросов, отнесенных к компетенции Палаты представителей, представителей государственных органов и иных организаций;

 осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Постоянные комиссии избираются на заседании СР из числа членов СР на срок полномочий Совета Республики в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов постоянной комиссии.

В состав постоянной комиссии должно входить не менее восьми членов Совета Республики, включая председателя и заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии.

Все члены СР входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Совета Республики и заместителя Председателя Совета Республики. Член Совета Республики может быть членом только одной постоянной комиссии.

По вопросу избрания постоянной комиссии проводится открытое голосование, если Совет Республики не примет иное решение + большинство голосов.

Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению:

готовят проекты законов, принятые Палатой представителей, к рассмотрению Советом Республики;

предварительно рассматривают и готовят вопросы, относящиеся к компетенции Совета Республики;

осуществляют подготовку заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, представленных на рассмотрение Совета Республики, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Совета Республики;

по поручению Председателя Совета Республики, а также по своей инициативе разрабатывают проекты законов и иных нормативных правовых актов;

рассматривают письменные обращения граждан и организаций, содержащие предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь;

организуют проведение парламентских слушаний, научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, а также принимают участие в мероприятиях, организуемых государственными органами и иными организациями;

создают рабочие группы из числа членов постоянной комиссии, других членов Совета Республики, а также представителей государственных органов и иных государственных организаций, общественных объединений, научных учреждений;

привлекают к своей работе экспертов и специалистов, назначают независимую экспертизу проектов законов, создают на общественных началах научные, консультативные и другие советы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)