Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Акторы, институты, ресурсы, стратегии и борьба за власть в субъектах РФ



2015-11-20 780 Обсуждений (0)
Акторы, институты, ресурсы, стратегии и борьба за власть в субъектах РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

17. Феномен политического лидерства.

Некоторые лидеры способны увлечь людей, вдохновить их на какую-то деятельность. В этом случае часто говорят о харизме (от греч. charisma — божественный дар, благодать) — представлении об исключительной одаренности человека. Харизматичного лидера окружающие склонны наделять свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости. Право такого человека быть лидером поддерживается слепой верой, благоговением, преданностью людей. Ему верят не потому, что он сказал нечто правильное, а потому что это сказал именно он. Харизматичный лидер способен сплотить своих последователей перед лицом опасности, однако он, как правило, мало пригоден для решения текущих дел. История также много раз демонстрировала, что харизматичные лидеры могут легко превращаться в диктаторов.

 

Политическое лидерство в России на региональном уровне.

Лидерство — в общем виде это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, организуя и направляя их усилия на достижение определенных целей.

1.По показателю динамики развития – выражается через поддержание легитимности режима, гражданского порядка, допустимого уровня конфликта. Т.о. выделяют стабильные, среднестабильные, нестабильные.

2.По показателю эффективности функционирования – критерием служит, популярность среди население, развитие по экономическим показателям, словом, успешное влияние режима на среду в которой он функционирует. Т.о. – эффективные и неэффективные.

3.По особенностям принятия и реализации политических решений – это стиль руководства, для которого характерен либо, авторитарный (моноцентрический, долинатный), либо либеральный (полицентрические, функциональные) тип управления регионом.

4.По глубине дифференциации на устойчивую правящую коалицию (консолидированная), или на неустойчивую (неконсолидированную);

5.По показателю наличия оппозиции – безальтернативные или конкурентные;

6.По показателю автономии в составе государства – автономные (закрыты от внешнего воздействия, мб сепаратистскими) и зависимые.

7.По показателю отношений с центром – лояльные или оппозиционные, угодные или неугодные центру. Появление оппозиционных возможно в том, случае если сильная и выборная региональная власть;

8.По показателю влияния партийно-идеологических установок: идеологические (партийные) и прагматические (внепартийные, надпартийные, конъюнктурные);

9.По показателю информационной открытости – информационные, закрытые и открытые.

 

Региональные элиты: этапы трансформации в постсоветской России.

Три основные номенклатурные группы, которые сыграли роль кадровых инкубаторов для российского губернаторского корпуса:

1. партийная номенклатура, т.е. партийные работники разного уровня. В конце 1991 г. они возглавляли восемь российских регионов, почти исключительно – республики, т.к. новая российская власть не решалась на кадровые перестановки. К 1997 г. их число выросло до 12, а уже к 2006 г. их осталось всего 3. Это говорит о том, что старая партийная коммунистическая элита, замещается вторым и третьим уровнем партийных деятелей.

2. управленческая элита, занимавшая те или иные позиции в исполнительной власти того времени, т.е. в исполкомах советов народных деnутатов. В конце 1991 г. почти 40% (это около 30) среди губернаторов ялвлялись председателями облисполкомов, в ряде республик первыми лицами стали бывшие председатели советов министров. Смена советской партноменклатуры произошла в сторону «советских управленцев». С начала 00-х значение этой группы резко снизилось, было 30 руководителей стало 8. Они исчерпали свой личный ресурс влияния, что привело к их поражениям на выборах.

3. советский по происхождению директорский корпус, который в некоторых источниках принято именовать "красными директорами". Это деловая элита – руководители промышленных и аграрных предприятий, коммерческих структур, либо просто их статусные работники. В 1991 г. их было 10, в 1997 14, к 2006 – 30. В этой группе заметны лидеры постсоветской элиты крупных российских компаний и регионального бизнеса. Видимо, в 2006 начинается переход к российскому влиянию, а не советскому.

 

Типологии политического лидерства и конфигурации элит в субъектах РФ.

Типологизация лидеров, предложенная английским социологом Маргарет Дж.Херманн:

· лидер-знаменосец, которого отличают особое видение действительности, привлекательный идеал, мечта, способная воодушевить широкие массы;

· лидер-служитель, который в своей деятельности ориентируется на нужды и потребности своих приверженцев и избирателей и действует от их имени;

· лидер-торговец, который способен привлекательно преподнести свои идеи, грамотно убедить граждан в преимуществе своих идей над идеями других;

· лидер-пожарный, который ориентирован на самые насущные, жгучие проблемы и действия которого зависят от конкретной ситуации.

Обычно выделенные образы не встречаются в чистом виде: у конкретных лидеров возможно сочетание этих характеристик в разных пропорциях.

 



2015-11-20 780 Обсуждений (0)
Акторы, институты, ресурсы, стратегии и борьба за власть в субъектах РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Акторы, институты, ресурсы, стратегии и борьба за власть в субъектах РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)