Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проблемы реформирования МСУ и противоречия развития в РК




1) Двухуровневая система самоуправления «район-поселение», определенная законодательством РФ, в Республике Коми практически не развивается :

– нищенские бюджеты дискредитируют местное самоуправление и особенно его поселенческий уровень (примеры: доходы земельного налога по СП Черныш – 2000 рублей

в год; собственные доходы в бюджете СП Вольдино – 6 %);

– районные власти не способствуют развитию двухуровневого самоуправления: до сих пор не завершена процедура передачи имущества поселениям, а в некоторых районах происходит «добровольно-принудительная» передача полномочий от поселений к районам; нет контрольно-ревизионных органов, предусмотренных уставами; нет планирования стратегического развития поселений, стремление к «оптимизации» бюджетных расходов ведет к ликвидации поселений (пример: в поселениях Удорского района за 8 лет закрыто 12 школ).

2) Границы поселений, определенные Законом РК, не были согласованы с населением МО (слушаний не было).

3) В республике нет системы обучения депутатов (очевиден недостаток знаний, необходимых для эффективной работы).

4) Политизация муниципальной власти мешает развитию местного самоуправления.



5) Представители поселений не ощущают отдачи от Совета муниципальных образований, существующего за счет взносов МО. Необходим независимый консультационный центр для депутатов.

6) Интерес и стремление к самоуправлению угасают, активность населения снижается.

1. В спорах о самоуправлении в Республике Коми преобладает политическая доминанта — как со стороны властей, так и со стороны оппозиции. Одни хотят удержаться у власти в республике, другие ее домогаются, и ключевым фактором этого является контроль в городах и районах. Когда политические интересы начинают преобладать над здравым смыслом, то торжествует не законность, а законничество, что ярко проявилось в Коми в связи с принятием законодательных актов по местному самоуправлению.

2. Силы, которые выступают против местного самоуправления в Коми, в принципе, те же самые, что и по Российской Федерации в целом. К ним относятся помимо чиновников среднего уровня в министерствах РФ руководителей органов государственной власти (и прежде всего исполнительной) ряда субъектов Федерации (к республике Коми это относится в полной мере), а также многих назначенных глав администраций, предпочитающих в сегодняшних экономических условиях относительную несвободу подчинения одному “хозяину” самостоятельности, чреватой ответственностью перед населением. При откровенном игнорировании федерального закона и в свободном трактовании соответствующих положений Конституции России, организация местной власти в таких сверхсамостоятельных регионах будет строиться по своим правилам, под своих властителей, то есть способствовать усилению “регионализации” в интересах узких административно-экономических “элит”, в ущерб как общегосударственным интересам, так и интересам населения этих регионов. С таким выводом, на наш взгляд, нельзя вполне согласиться. Сохранение властной “вертикали” в условиях кризиса имеет свои резоны. Понятно также, что местных руководителей настораживает положение федерального закона о разграничении госвласти и местного самоуправления.

3. Силы, которые ратуют за местное самоуправление в республике (в основном, за выборы глав администраций), представлены политической оппозицией: либеральными демократами (ДВР), коммунистами (НПСР). Как от коммунистов, так и от радикальных демократов население видело мало хорошего. Собственный политический интерес, наряду с амбициями некоторых групп бывшей номенклатуры, оттертой от власти, проглядывается довольно отчетливо.

4. Конкретным вопросам организации и функционирования местного самоуправления в республике уделяется слишком мало внимания. Перспективы решения тех или иных проблем на местном уровне закрывает опять-таки политическая проблематика.

5. Как показал опрос общественного мнения осенью 1996 года, большинство жителей Республики Коми выступают за выборы глав городских и районных администраций, но представление о том, что же еще понимать под местным самоуправлением, у населения весьма смутное.

6. Возможно, главной является проблема, связанная с тем, что вопрос о местном самоуправлении искусственно вырывается из социально-экономического контекста. Если вспомнить время земств и эпоху великих реформ 1960-70-х гг. прошлого века, то земская реформа находилась в общем и целом в “поле” других грандиозных преобразований Александра II. В классических дореволюционных трудах по проблемам местного самоуправления эта связь довольно устойчиво прослеживается. В посткоммунистической России “реформаторами” был выбран едва ли не худший вариант преобразований. Какое место может занимать местное самоуправление, например, в стихии дикой “приватизации”? Без существенной корректировки экономической политики, вопрос о самоуправлении, очевидно, имеет не слишком много смысла.

 

Порядок формирования местных органов власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Коми в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах.

Территории, состав, статус, административные центры и границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Коми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Для осуществления местного самоуправления формируются представительный орган муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, избирается глава муниципального образования, а также в соответствии с уставом муниципального образования могут формироваться иные органы местного самоуправления.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законодательством.

Представительным органом муниципального образования является Совет муниципального образования. Представительный орган муниципального образования формируется в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация муниципального образования. К ведению исполнительно-распорядительного органа муниципального образования относятся вопросы местного значения, которые не отнесены законодательством и уставом муниципального образования к ведению представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и иных органов местного самоуправления.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)