Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По предметному содержанию



2015-11-20 519 Обсуждений (0)
По предметному содержанию 0.00 из 5.00 0 оценок




• социальные

• культурные

• экономические

• политические

• духовные и др.

 

С точки зрения социокультурного смысла

а) терминальные (целевые)

• личностные

• социальные

ценность человеческой жизни, семьи, свободы, труда, межличностных отношений и т.п.

б) инструментальные (отражают средства достижения целей)

нормы поведения, качества, способности людей

По культурно-генетическому признаку

• традиционные

• современные

• общечеловеческие

 

По социальному отношению

• одобряемые

• отрицаемые

 

По месту в статусно-иерархической структуре

• ценности высшего статуса («ценностное ядро»)

• ценности среднего статуса («структурный резерв»)

• ценности ниже среднего («периферия»)

• ценности низшего статуса («хвост»)

 

Темы рефератов и докладов.

 

1. Роль морали в истории культуры.

2. Традиции и инновации в развитии морали.

3. Основные направления современной этики.

4. Этическая мысль в Беларуси в период Возрождения и просвещения.

5.Национальное самосознание как фактор нравственной культуры народа.

6. Особеннлсти христианской морали

7.Проблемы свободы и смысла жизни в теоретическом наследии Н.А.Бердяева.

8.Добро и зло.

9.Свобода как моральная ценность.

10.Моральное сознание и моральный выбор.

11.Счастье человека: сущность и пути достижения.

12.Нравственные ценности и национальное самосознание как основа мотивации профессиональной деятельности.

13.Молодежь и семейно-брачные отношения.

14.Нравственные ценности молодежи: сравнительный анализ.

15.Формирование нравственно-идеологических ценностей у молодежи: проблемы и перспективы.

16.Рыночные отношения и личность руководителя.

17.Политическая культура руководителя.

18.Нравственные аспекты оценки труда руководителя.

19.Этическме проблемы корпоративных отношений.

20.Этика и культура компании.

21.Современные взгляды на место этики в деловом общении.

22.Морально-этические проблемы межличностного общения.

23. Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли.

24.Компьютерная революция и изменение форм делового общения.

25.Этика в торговле

26.Этика управления.

27.Социальная ответственность руководителя.

28.Культура речи в деловом общении.

29.Особенности деловой беседы по телефону.

30.Деловое общение посредством визитной карточки.

31.Подготовка и правила публичного выступления.

32.Сущность и особенности невербального общения.

33.Правила ведения дискуссии.

34.Этикет и мода.

35.Роль этикета в деловом общении.

36.Рыночные отношения и проблема культуры деловых отношений.

37.Этика в современном междунардном менеджменте.

38.Национально-культурные особенности деловой этики.

 

Вопросы к зачету.

1. Этика, ее предмет, виды, структура.

2. Исторические этапы развития морали.

3 .Проблемы морального прогресса.

4. Основные подходы к вопросу о происхождении морали.

5.Этическая мысль Древней Индии и Древнего Китая.

6. Этика античности.

7. Этика эпохи Средневековья.

8. Этические воззрения Нового и Новейшего времени.

9. Этическая мысль современности.

10. Сущность, специфика и содержание морали.

11. Структура морали.

12. Основные функции морали.

13. Высшие моральные ценности.

14. Моральная свобода и ответственность личности.

15. Долг и совесть. Смысл жизни и счастье.

16. Любовь как высшая ценность.

17. Формирование нравственного поведения.

18. Этика гражданского общества.

19. Патриотизм как основной принцип гражданственности.

20. Политическая этика и политическая культура.

21. Проблема культуры общения.

22. Дружба как высшая форма общения.

23. Этика семейных отношений.

24. Деловая беседа как основная форма делового общения.

25. Подготовка к деловым переговорам. Встреча и прием делегаций.

26. Соблюдение этических норм в процессе переговоров.

27. Законы и правила аргументации и убеждения.

28. Критика и комплименты в деловом общении.

29. Этика исполнения публичных выступлений.

30. Композиционно-технологическая структура публичной речи.

31.Слагаемые успешного выступления.

32. Речь и образ оратора.

33. Метракорпоративная модель деловой этики.

34. Этика Успеха.

35. Этика делового общения «по горизонтали».

36. Этика делового общения «по вертикали».

37. Этикет: основные нормы и особенности.

38. Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки.

39. Этикет деловых приемов и застолья.

40. Деловой костюм.

41. Национальные особенности делового общения в США.

42.Национальные особенности делового общения в Европе.

43. Национальные особенности делового общения в странах Азии.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алехина Ия. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001

2. Архангельская М. Д. Бизнес – этикет или игра по правилам.- М., 2001

3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение Мн., 2001.

4. Балашов Л.Е. Этика. Уч. пос./ Л.Е.Балашов. М., 2004

5.Белолипецкий В.К. Этика и культура управления уч.-практ. пособие-М.2004

6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента –М. 2001

7. Браим И. Н. Культура делового общения. Уч-к. Мн. 2000

8. Браим И.Н. Этика. учеб.-практ. пособие,-Мн. БГЭУ, 2005

9. Браим И.Н. Этика делового общения. Уч. пос., - Мн. 1994

10. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права: от истоков этики и права к мировоззрению Уч пос., М.2000

11. Вишнякова О.В. Этика Бердяева, М.,2000

12. Гусейнов А.А., Апресян Этика –М.,1999

13. Де Джордж Р.Т. Деловая этика в 2т. –М. 2001

14. Деловой этикет.-сост. Афанасьев И.-К.1998

15. Зеленкова И.Л. Этика.Краткий курс.учеб. пособие-Мн., 2004

16. Зеленкова И.Л. Этика- Мн.,2003

17. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика-Мн., 2000

18. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. - Ростов-на-Дону,1999

19.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика – истоки и проблемы.Уч. пос. Ростов-на- Дону,2000

20. Иванов В.Г.Этика.уч.пос.-СПб.,2007

21. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений- учебник-М.2006

22. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практ.пос.для бизнесменов.- М.1999

23. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. –М. 2002

24. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура.- Ин. 2006

25. Кукушкин В.С. Деловой этикет.уч. пос.- М. 2005

26. Курбатов В.И. Стратегия делового усреха –Ростов-на-Дону 1995

27. Лапицкий М.И. Деятельный без принуждения.- М. 2002

28. Льюис Р.Д. Делоыве культуры в международном бизнесе. От становления к взаимопониманию.- М.1999

 

29. Лаптенок А.С. Нравственная культура общества- пеемственности и новации,-М.1999Лаптенок С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи- Мн.,2001

30. Макеева В.Г. Культура предпринимательства-М. 2002

31. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей.-М.2000

32. Мишаткина Т.В. Культура делового общения уч. пос.-Мн.1997

33. Мишаткина Т.В. Этика. Экспресс-курс-Мн.2005, 2006

34. Михалькевич Г.Н. Международный этикет.- Мн. 2006

35. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.- СПб.,2001

36. Петрунин Ю.Ю. , Борисов В.К. Этика бизнеса. М. 2001

37. Пост Э. Этикет.-М. 2000

38. Почепцов Г.Г. теория коммуникации.- М.,2001.

39. Психология и этика делового общения\ под ред. Лавриненко В.Н.-М. 2001

40. Прикладная этика \ под общ. ред. Зеленковой И.Л. –Мн. 2002

41. Пропеев С.В. Энциклопедия нравов.-М. 2002

42. Разин А.В. Основы этики. –М. 2006.

43. Рысев Н.Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры. СПб.,2002

44. Сабат Э.М. Бизнес-этикет.-М.,2000

45. Семенов А.К. Этика менеджмента Уч. Пос.-М. 2006

46. Семенов А.К., Маслова Е.П. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.,2001

47. Семин О.А. Этика в торговле или почему люди покупают.-М. 2006

48. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений Уч-к – М. 2006

49.Соловьев Э.Я. Современный этикет.Деловой протокол.-М., 2000г.

50. Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех.СПб.,2001.

51. Тарасов Ю.Н. Этика. Эстетика. Уч.пос. –М. 2006

52. Уткин Э.А. Этика бизнеса. –М. 2000

53. Шапарь В.Е., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. Р.н\Дону., 2002

54. Широкова И.Г. Этика. Конспект ленций,- М.2000

55. Этика \ под общей ред. Гусейнова А.А., Дубко Е.Л. –М. 2000

56. Этика.уч.пос. \ под общ.ред. Мишаткиной Т.В., Яскевич Я.С.-Мн. 2002

57. Этикет в вопросах и ответах\ сост.Амелин Ю.Н.-Р.н\Дону, 2001

58. Этикет\ сост. Кузнецов И.Н. Мн.2002

 

59. Астафьев Я.У. Экономика любви: формирование гендерных стереотипов.\\ СОЦИС.-2001г.-№6-с. 286-297.

60. Артемов В.М. Ценности нового века: свобода и нравственность\\Социально-гуманитарные знания.-2002№4-с. 163-175.

61. Баева О.А. Как общаться с “неудобным” собеседником.\\ Отдел кадров.- 2002г.-№5 с. 140-141.

62. Бобков В. Климат души и почва духа\\Беларуская думка.-2004-№6.с. 80-85.

63. Бутрим Г.,Ларина Н. “”Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания\\Беларуская думка.-2004.-№7-с. 8-16.

64. Бурова С.Н. Гендерные аспекты подготовки молодежи к браку и семейной жизни\\ Социология.-2000№4-с.37-45,№2-с. 54-61.

65 Валеев. Д.Ж. О моделях этического поведения в различных сферах человеческой деятельности.\\ Социально-гуманитарные знания.-2002г.- №2.с.- 196-207.

66. Визитная карточка. Ее оформление и правило использования.\\ Организация и управление.-2001г.№1-с. 85-87.

67. Воробьева И. Этический бизнес.\\ Отдел кадров.-2004г.-№4.-с.118-120.

 

68. Гатальская Г.В., Зайцева Н.М.Психологические особенности национального самлсознания белорусских студентов\\Вышэйшая школа-2005г.-№2- с.60-63.

69. Гречнева Е. Реализация государственной молодежной политики в РБ\\ Беларуская думка.-2004-№11-с. 16-22.

70. Данило Ж. Маркович О трудовой морали в трансформирующихся обществах\\ Социология .-2004г.-№ 2-с. 13-18.

71. Долбик-Воробей Т.А Студенческая молодежь о проблемах брака и рождаемости.\\ СОЦИС-2003№11-с. 76-83.

72. Дронова Т.А. Совесть как психологический феномен сознания \\ Мир психологии 2007г. № 2 с.121-127

73. Капто А.С. Этика мира.\\ Социально-гуманитарные знания.- 2002г.- №4-с. 204-217.

74. Капустин Б.Г. Различия и связь между политической и частной моралью.\\ Вопросы философии.-2001№9-с. 3-24.

75. Козубовский Е.М. Общенациональная идея и кадры: управление элитарными ориентациями молодежи в профессиональном самоопределении\\ Проблемы управления.-2004г.-№2-с.41-47.

76. Коноваленко М. Понимание – проблема делового общения.\\Управление персоналом.- 2004г.:-с.59-62.

77. Костенко В. Загадка английской души.\\Директор 2005-№1 с.64-65.

78.Костенко В. Французский бизнес: логика и элегантность.\\Могилевскиеведомости.-2004№2-с. 12

79. Костенко В. Гете и Эрхарда./\ Директор.-2004 №11- с. 60-62.

80. Костенко В. Родители “Кока-Колы” и “Макдоналдса”.\\ Директор -2004-№12-с. 60-61.

81. Лазаревич А. Наука и духовные ценности народа\\ Наука и инновации.- 2004-№10-с. 8-13.

82. Лаптенок С Вверх по ступеням нравственности\\ Беларуская думка.-2002 №10,11 –с. 87-93.

83. Лозюк Т.М. Ценностные приоритеты студенческой молодежи\\ Вестник БНТУ.-2005г.-№4.-с. 82-85.

84.Ломадзе Л.Г. Гражданский брак\\Беларуская думка.-№9-с.118-126

85. Малинин Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт.\\ЭКО.-2002-№10,11-с. 81-98.

86. Наумов А., Джонс Э., Паффер Ш. Этическое отношение к работе – новые парадигмы \\ Менеджмент, 1995

87. Парфенцова Е. Когда чай уместнее вина.\\Директор 2005№ 8-с. 62-63.

88. Петрович М.В. Этика в управлении.\\ Экономика. Финансы. Управление. -2003г.№ 3.-с. 98-102.

89. Пожидаева А. Основы телефонного этикета.\\Кадровик. Управление персоналом. 2002г. №8-с.63-65.

90. Пфау-Эффингер Б. Культурные перемены и семейная политика в Восточной и Западной Европе\\СОЦИС.-2004г.№10-с. 78-87.

91. Рассадина Т.А. Традиционные ценности в жизни общества.\\Социально-гуменитарные знания.-2004№3-с. 279-293.

92. Ротман Д.Г. Белорусская молодежь на рубеже веков: штрихи к портрету\\ Социология.-2004г.№1-с. 50-58.

94. Садовничий В.А. Знание и мудрость в глобализирующемся мире.Фундаментальная взаимосвязь науки и философии.\\Высшее образование сегодня.-2003-№8-с. 14-20.

95. Симхович В.А. Понимание преданности и морального долга – основа самоидентификации копоративного человека в японском обществе.\\ Социология.-2002. №1-с. 25-34.

96. Сурмач М.Ю. Ценностные установки студенческой молодежи по проблемам семьи.\\Социология.-2004г.№3-с.86-89.

97. Титаренко Л.Г. “Парадоксальный белорус”: противоречия массового сознания\\СОЦИС .-2003 №12-с. 96-107.

98. Тихомирова Е.А. Речевой этикет: знакомство и обращение к собеседнику.\\ Кадровая служба.-2003г. №10-12-с. 117-119.

99. Тихонова Л.Е. Белорусская семья на современном этапе.\\Вестник БГЭУ.-2001г.№6-с.72-77.

100. Трушкевич А. Каким быть менеджеру.\\Директор.2003г.№4-с. 66-67.

101. Тумусов В.С. Семья и постиндустриальная цивилизация.\\Воросы философии.-2001г.-№12.-с.153-163.

102. Шейнов В.П. Как сделать встречу результативной.\\Маркетинг, реклама и сбыт.-2005г.-№4-с.69-76.

103. Шумская Л.И. Современное студенчество: возрастные и социально-психологические особенности.\\ Психология.-2000г.-№3-с.3-11.

104. Этикет телефонных разговоров, деловых встреч, переговоров.\\Организация и управление.- 2001-№1-с.7-103.

105. Юрашевич И.П. Национальные ценности белорусов в контексте восточнославянских духовных традиций.\\Фмлософия. Культура. Общество.-2004г.-№4-с.95-99.

 



2015-11-20 519 Обсуждений (0)
По предметному содержанию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По предметному содержанию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)