По предметному содержанию
• социальные • культурные • экономические • политические • духовные и др.
С точки зрения социокультурного смысла а) терминальные (целевые) • личностные • социальные ценность человеческой жизни, семьи, свободы, труда, межличностных отношений и т.п. б) инструментальные (отражают средства достижения целей) нормы поведения, качества, способности людей По культурно-генетическому признаку • традиционные • современные • общечеловеческие
По социальному отношению • одобряемые • отрицаемые
По месту в статусно-иерархической структуре • ценности высшего статуса («ценностное ядро») • ценности среднего статуса («структурный резерв») • ценности ниже среднего («периферия») • ценности низшего статуса («хвост»)
Темы рефератов и докладов.
1. Роль морали в истории культуры. 2. Традиции и инновации в развитии морали. 3. Основные направления современной этики. 4. Этическая мысль в Беларуси в период Возрождения и просвещения. 5.Национальное самосознание как фактор нравственной культуры народа. 6. Особеннлсти христианской морали 7.Проблемы свободы и смысла жизни в теоретическом наследии Н.А.Бердяева. 8.Добро и зло. 9.Свобода как моральная ценность. 10.Моральное сознание и моральный выбор. 11.Счастье человека: сущность и пути достижения. 12.Нравственные ценности и национальное самосознание как основа мотивации профессиональной деятельности. 13.Молодежь и семейно-брачные отношения. 14.Нравственные ценности молодежи: сравнительный анализ. 15.Формирование нравственно-идеологических ценностей у молодежи: проблемы и перспективы. 16.Рыночные отношения и личность руководителя. 17.Политическая культура руководителя. 18.Нравственные аспекты оценки труда руководителя. 19.Этическме проблемы корпоративных отношений. 20.Этика и культура компании. 21.Современные взгляды на место этики в деловом общении. 22.Морально-этические проблемы межличностного общения. 23. Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли. 24.Компьютерная революция и изменение форм делового общения. 25.Этика в торговле 26.Этика управления. 27.Социальная ответственность руководителя. 28.Культура речи в деловом общении. 29.Особенности деловой беседы по телефону. 30.Деловое общение посредством визитной карточки. 31.Подготовка и правила публичного выступления. 32.Сущность и особенности невербального общения. 33.Правила ведения дискуссии. 34.Этикет и мода. 35.Роль этикета в деловом общении. 36.Рыночные отношения и проблема культуры деловых отношений. 37.Этика в современном междунардном менеджменте. 38.Национально-культурные особенности деловой этики.
Вопросы к зачету. 1. Этика, ее предмет, виды, структура. 2. Исторические этапы развития морали. 3 .Проблемы морального прогресса. 4. Основные подходы к вопросу о происхождении морали. 5.Этическая мысль Древней Индии и Древнего Китая. 6. Этика античности. 7. Этика эпохи Средневековья. 8. Этические воззрения Нового и Новейшего времени. 9. Этическая мысль современности. 10. Сущность, специфика и содержание морали. 11. Структура морали. 12. Основные функции морали. 13. Высшие моральные ценности. 14. Моральная свобода и ответственность личности. 15. Долг и совесть. Смысл жизни и счастье. 16. Любовь как высшая ценность. 17. Формирование нравственного поведения. 18. Этика гражданского общества. 19. Патриотизм как основной принцип гражданственности. 20. Политическая этика и политическая культура. 21. Проблема культуры общения. 22. Дружба как высшая форма общения. 23. Этика семейных отношений. 24. Деловая беседа как основная форма делового общения. 25. Подготовка к деловым переговорам. Встреча и прием делегаций. 26. Соблюдение этических норм в процессе переговоров. 27. Законы и правила аргументации и убеждения. 28. Критика и комплименты в деловом общении. 29. Этика исполнения публичных выступлений. 30. Композиционно-технологическая структура публичной речи. 31.Слагаемые успешного выступления. 32. Речь и образ оратора. 33. Метракорпоративная модель деловой этики. 34. Этика Успеха. 35. Этика делового общения «по горизонтали». 36. Этика делового общения «по вертикали». 37. Этикет: основные нормы и особенности. 38. Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки. 39. Этикет деловых приемов и застолья. 40. Деловой костюм. 41. Национальные особенности делового общения в США. 42.Национальные особенности делового общения в Европе. 43. Национальные особенности делового общения в странах Азии. ЛИТЕРАТУРА
1. Алехина Ия. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001 2. Архангельская М. Д. Бизнес – этикет или игра по правилам.- М., 2001 3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение Мн., 2001. 4. Балашов Л.Е. Этика. Уч. пос./ Л.Е.Балашов. М., 2004 5.Белолипецкий В.К. Этика и культура управления уч.-практ. пособие-М.2004 6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента –М. 2001 7. Браим И. Н. Культура делового общения. Уч-к. Мн. 2000 8. Браим И.Н. Этика. учеб.-практ. пособие,-Мн. БГЭУ, 2005 9. Браим И.Н. Этика делового общения. Уч. пос., - Мн. 1994 10. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права: от истоков этики и права к мировоззрению Уч пос., М.2000 11. Вишнякова О.В. Этика Бердяева, М.,2000 12. Гусейнов А.А., Апресян Этика –М.,1999 13. Де Джордж Р.Т. Деловая этика в 2т. –М. 2001 14. Деловой этикет.-сост. Афанасьев И.-К.1998 15. Зеленкова И.Л. Этика.Краткий курс.учеб. пособие-Мн., 2004 16. Зеленкова И.Л. Этика- Мн.,2003 17. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика-Мн., 2000 18. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. - Ростов-на-Дону,1999 19.Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика – истоки и проблемы.Уч. пос. Ростов-на- Дону,2000 20. Иванов В.Г.Этика.уч.пос.-СПб.,2007 21. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений- учебник-М.2006 22. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практ.пос.для бизнесменов.- М.1999 23. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. –М. 2002 24. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура.- Ин. 2006 25. Кукушкин В.С. Деловой этикет.уч. пос.- М. 2005 26. Курбатов В.И. Стратегия делового усреха –Ростов-на-Дону 1995 27. Лапицкий М.И. Деятельный без принуждения.- М. 2002 28. Льюис Р.Д. Делоыве культуры в международном бизнесе. От становления к взаимопониманию.- М.1999
29. Лаптенок А.С. Нравственная культура общества- пеемственности и новации,-М.1999Лаптенок С.Д. Духовно-нравственный мир учащейся молодежи- Мн.,2001 30. Макеева В.Г. Культура предпринимательства-М. 2002 31. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей.-М.2000 32. Мишаткина Т.В. Культура делового общения уч. пос.-Мн.1997 33. Мишаткина Т.В. Этика. Экспресс-курс-Мн.2005, 2006 34. Михалькевич Г.Н. Международный этикет.- Мн. 2006 35. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.- СПб.,2001 36. Петрунин Ю.Ю. , Борисов В.К. Этика бизнеса. М. 2001 37. Пост Э. Этикет.-М. 2000 38. Почепцов Г.Г. теория коммуникации.- М.,2001. 39. Психология и этика делового общения\ под ред. Лавриненко В.Н.-М. 2001 40. Прикладная этика \ под общ. ред. Зеленковой И.Л. –Мн. 2002 41. Пропеев С.В. Энциклопедия нравов.-М. 2002 42. Разин А.В. Основы этики. –М. 2006. 43. Рысев Н.Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры. СПб.,2002 44. Сабат Э.М. Бизнес-этикет.-М.,2000 45. Семенов А.К. Этика менеджмента Уч. Пос.-М. 2006 46. Семенов А.К., Маслова Е.П. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.,2001 47. Семин О.А. Этика в торговле или почему люди покупают.-М. 2006 48. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений Уч-к – М. 2006 49.Соловьев Э.Я. Современный этикет.Деловой протокол.-М., 2000г. 50. Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех.СПб.,2001. 51. Тарасов Ю.Н. Этика. Эстетика. Уч.пос. –М. 2006 52. Уткин Э.А. Этика бизнеса. –М. 2000 53. Шапарь В.Е., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. Р.н\Дону., 2002 54. Широкова И.Г. Этика. Конспект ленций,- М.2000 55. Этика \ под общей ред. Гусейнова А.А., Дубко Е.Л. –М. 2000 56. Этика.уч.пос. \ под общ.ред. Мишаткиной Т.В., Яскевич Я.С.-Мн. 2002 57. Этикет в вопросах и ответах\ сост.Амелин Ю.Н.-Р.н\Дону, 2001 58. Этикет\ сост. Кузнецов И.Н. Мн.2002
59. Астафьев Я.У. Экономика любви: формирование гендерных стереотипов.\\ СОЦИС.-2001г.-№6-с. 286-297. 60. Артемов В.М. Ценности нового века: свобода и нравственность\\Социально-гуманитарные знания.-2002№4-с. 163-175. 61. Баева О.А. Как общаться с “неудобным” собеседником.\\ Отдел кадров.- 2002г.-№5 с. 140-141. 62. Бобков В. Климат души и почва духа\\Беларуская думка.-2004-№6.с. 80-85. 63. Бутрим Г.,Ларина Н. “”Образование как важнейший приоритет государственной политики в системе идейно-нравственного воспитания\\Беларуская думка.-2004.-№7-с. 8-16. 64. Бурова С.Н. Гендерные аспекты подготовки молодежи к браку и семейной жизни\\ Социология.-2000№4-с.37-45,№2-с. 54-61. 65 Валеев. Д.Ж. О моделях этического поведения в различных сферах человеческой деятельности.\\ Социально-гуманитарные знания.-2002г.- №2.с.- 196-207. 66. Визитная карточка. Ее оформление и правило использования.\\ Организация и управление.-2001г.№1-с. 85-87. 67. Воробьева И. Этический бизнес.\\ Отдел кадров.-2004г.-№4.-с.118-120.
68. Гатальская Г.В., Зайцева Н.М.Психологические особенности национального самлсознания белорусских студентов\\Вышэйшая школа-2005г.-№2- с.60-63. 69. Гречнева Е. Реализация государственной молодежной политики в РБ\\ Беларуская думка.-2004-№11-с. 16-22. 70. Данило Ж. Маркович О трудовой морали в трансформирующихся обществах\\ Социология .-2004г.-№ 2-с. 13-18. 71. Долбик-Воробей Т.А Студенческая молодежь о проблемах брака и рождаемости.\\ СОЦИС-2003№11-с. 76-83. 72. Дронова Т.А. Совесть как психологический феномен сознания \\ Мир психологии 2007г. № 2 с.121-127 73. Капто А.С. Этика мира.\\ Социально-гуманитарные знания.- 2002г.- №4-с. 204-217. 74. Капустин Б.Г. Различия и связь между политической и частной моралью.\\ Вопросы философии.-2001№9-с. 3-24. 75. Козубовский Е.М. Общенациональная идея и кадры: управление элитарными ориентациями молодежи в профессиональном самоопределении\\ Проблемы управления.-2004г.-№2-с.41-47. 76. Коноваленко М. Понимание – проблема делового общения.\\Управление персоналом.- 2004г.:-с.59-62. 77. Костенко В. Загадка английской души.\\Директор 2005-№1 с.64-65. 78.Костенко В. Французский бизнес: логика и элегантность.\\Могилевскиеведомости.-2004№2-с. 12 79. Костенко В. Гете и Эрхарда./\ Директор.-2004 №11- с. 60-62. 80. Костенко В. Родители “Кока-Колы” и “Макдоналдса”.\\ Директор -2004-№12-с. 60-61. 81. Лазаревич А. Наука и духовные ценности народа\\ Наука и инновации.- 2004-№10-с. 8-13. 82. Лаптенок С Вверх по ступеням нравственности\\ Беларуская думка.-2002 №10,11 –с. 87-93. 83. Лозюк Т.М. Ценностные приоритеты студенческой молодежи\\ Вестник БНТУ.-2005г.-№4.-с. 82-85. 84.Ломадзе Л.Г. Гражданский брак\\Беларуская думка.-№9-с.118-126 85. Малинин Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт.\\ЭКО.-2002-№10,11-с. 81-98. 86. Наумов А., Джонс Э., Паффер Ш. Этическое отношение к работе – новые парадигмы \\ Менеджмент, 1995 87. Парфенцова Е. Когда чай уместнее вина.\\Директор 2005№ 8-с. 62-63. 88. Петрович М.В. Этика в управлении.\\ Экономика. Финансы. Управление. -2003г.№ 3.-с. 98-102. 89. Пожидаева А. Основы телефонного этикета.\\Кадровик. Управление персоналом. 2002г. №8-с.63-65. 90. Пфау-Эффингер Б. Культурные перемены и семейная политика в Восточной и Западной Европе\\СОЦИС.-2004г.№10-с. 78-87. 91. Рассадина Т.А. Традиционные ценности в жизни общества.\\Социально-гуменитарные знания.-2004№3-с. 279-293. 92. Ротман Д.Г. Белорусская молодежь на рубеже веков: штрихи к портрету\\ Социология.-2004г.№1-с. 50-58. 94. Садовничий В.А. Знание и мудрость в глобализирующемся мире.Фундаментальная взаимосвязь науки и философии.\\Высшее образование сегодня.-2003-№8-с. 14-20. 95. Симхович В.А. Понимание преданности и морального долга – основа самоидентификации копоративного человека в японском обществе.\\ Социология.-2002. №1-с. 25-34. 96. Сурмач М.Ю. Ценностные установки студенческой молодежи по проблемам семьи.\\Социология.-2004г.№3-с.86-89. 97. Титаренко Л.Г. “Парадоксальный белорус”: противоречия массового сознания\\СОЦИС .-2003 №12-с. 96-107. 98. Тихомирова Е.А. Речевой этикет: знакомство и обращение к собеседнику.\\ Кадровая служба.-2003г. №10-12-с. 117-119. 99. Тихонова Л.Е. Белорусская семья на современном этапе.\\Вестник БГЭУ.-2001г.№6-с.72-77. 100. Трушкевич А. Каким быть менеджеру.\\Директор.2003г.№4-с. 66-67. 101. Тумусов В.С. Семья и постиндустриальная цивилизация.\\Воросы философии.-2001г.-№12.-с.153-163. 102. Шейнов В.П. Как сделать встречу результативной.\\Маркетинг, реклама и сбыт.-2005г.-№4-с.69-76. 103. Шумская Л.И. Современное студенчество: возрастные и социально-психологические особенности.\\ Психология.-2000г.-№3-с.3-11. 104. Этикет телефонных разговоров, деловых встреч, переговоров.\\Организация и управление.- 2001-№1-с.7-103. 105. Юрашевич И.П. Национальные ценности белорусов в контексте восточнославянских духовных традиций.\\Фмлософия. Культура. Общество.-2004г.-№4-с.95-99.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |