Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Функционирование бесплатной круглосуточной республиканской службы «Телефон доверия» (в том числе детского телефона доверия с единым общероссийским номером)




Основной функцией службы является оказание гражданам экстренной психологической помощи, которая ориентирована на психологическую и эмоциональную поддержку абонентов, снижение социальной напряженности, создание благоприятных взаимоотношений в семье и многое другое. Специфика работы бесплатной круглосуточной республиканской службы «Телефон доверия» (далее – Служба)позволяет гражданам получить необходимую психологическую помощь анонимно и бесплатно, что значительно увеличивает круг потенциальных абонентов. Помимо этого, клиентам оказывается юридическая консультативная помощь и предоставляется доступная справочная информация о социальной, образовательной и правовой сферах Республики Коми. Согласно регистрируемым обращениям, основное количество звонков, касающихся вопросов детско-родительских отношений, поступает от семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Количество обращений в Службу стабильно высокое: за отчетный период консультанты Службы приняли 28982 звонка (в том числе в 2011 году – 8417, в 2012 году – 10092, в 2013 году – 10473 звонка). Увеличение данного показателя связано с активной информационно-рекламной деятельностью, проводимой Республиканской службой «Телефон доверия»: распространением флаеров, календариков, буклетов, закладок с информацией о службе «Телефон доверия», в том числе Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 88002000122, а также расширением спектра печатных и электронных СМИ, в которые подается информация о службе и о проведении «горячих линий». Также с начала 2012 года данная информация размещалась на сайте «Социальное обслуживание в Республике Коми» (www.socialkomi.ru), в районных газетах, таких, как «Новая жизнь» (Койгородский район), «Наша жизнь» (Сыктывдинский район), «Звезда» (Корткеросский район), «Заря» (Троицко-Печорский район) и др. Информация о «Телефоне доверия» (плакаты, флаеры, буклеты, памятки) распространялась посредством рассылки в центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Помимо этого, специалистами республиканской службы «Телефон доверия» осуществлялись выходы в школы с целью информирования несовершеннолетних о деятельности Детского телефона доверия. На постоянно действующей рекламной конструкции в центре г. Сыктывкара были размещены 4 баннера с рекламой «Телефона доверия»; ролики социальной рекламы размещены на сайте «Социальное обслуживание в Республике Коми» (www.socialkomi.ru). Информационный материал о деятельности Службы был направлен с целью дальнейшего распространения в учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Коми, Министерству внутренних дел Республики Коми, в Республиканскую общественную приемную Главы Республики Коми, а также в Центральную городскую библиотеку г. Сыктывкара.

Популяризации Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 способствовало проведениев 2011 годуРеспубликанского конкурса рекламы Детского телефона доверия для несовершеннолетних и их родителей с целью информирования населения о службе экстренной психологической помощи по телефону; в данном конкурсе принимали участие дети, подростки, учащаяся молодежь, творческие группы.

В 2012 году была начата работа по организации деятельности агитбригады «Голоса надежды» в целях популяризации Детского телефона доверия среди несовершеннолетних. Данная форма работы предполагает выезд специалистов (психологов отделения экстренной психологической помощи населению ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий») совместно с коллективом заранее подготовленных детей и подростков, которые будут проводить информационно-рекламную кампанию ДТД среди своих сверстников в общеобразовательных учреждениях. За период 2012 – 2013 гг. охват мероприятиями в рамках деятельности агитбригады составил 284 несовершеннолетних (в том числе в 2012 году – 54, в 2013 году – 230) из общеобразовательных школ г. Сыктывкара и Сыктывдинского района, а также из специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 40 г. Сыктывкара. В рамках мероприятий среди несовершеннолетних распространялись карманные календарики и закладки с информацией о Детском телефоне доверия.

В 2012 году психологами отделения экстренной психологической помощи населению ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий» совместно со студентами Сыктывкарского торгово-экономического колледжа с целью популяризации Детского телефона доверия был снят социальный видеоролик «Детский телефон доверия» продолжительностью 3 минуты. Актерами выступили сами создатели ролика: специалисты ГБУ РК «РЦСТ», студенты Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. Куратова и Совета студенческого самоуправления Сыктывкарского торгово-экономического колледжа. Данный видеоролик размещен в социальной сети «ВКонтакте» на странице ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий» (http://vk.com/rcrst), а также передан для показа в образовательные учреждения и учреждения социального обслуживания Республики Коми.

Помимо этого, в 2012 году в эфире телеканала «Юрган» были размещены 2 рекламных ролика Детского телефона доверия, предоставленные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2012 году на Стефановской площади города Сыктывкара специалистами ГБУ РК «Региональный центр развития социальных технологий» был проведен флешмоб, посвященный Дню защиты прав ребенка, целью которого являлось информирование несовершеннолетних и взрослых жителей республики о доступности экстренной психологической помощи по телефону 8-800-2000-122. Участниками акции стали более 250 учащихся общеобразовательных школ.

За отчетный период республиканской службой «Телефон доверия» было проведено 38 «горячих линий» по различной тематике («Наше право-счастливое детство»; «Спасибо вам, мамы»; «Моя семья - моя крепость»; «Я не курю! И это мне нравится!»; «Первый раз в первый класс»; «Не прикасайся к безумию. Скажи наркотикам «нет»), на которые поступило в общей сложности 850 обращений.

Все вышеперечисленные акции позволили не только привлечь внимание населения к актуальным проблемам, но и охватить психологическими услугами более широкий круг населения. Эффективное функционирование службы позволяет оказывать населению республики качественную психологическую помощь, что, в свою очередь, позитивно влияет на решение таких важных задач, как профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними, гармонизация внутрисемейных отношений, пропаганда здорового образа жизни и многих других.




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)