Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определение «ОФК», ее цель, задачи и структура




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОФК является составной частью ФК, как научная и учебная дисциплина имеет четкую направленность и конкретное содержание, что позволяет установить цель, определить задачи и формулировать основные понятия. Цель ОФК – оздоровление людей.

Задачи ОФК: 1. повышение функц-х возможностей орг-ма; 2. профилактика заболеваний,

3. оптимизация двигательного режима, 4. снижение утомляемости за счет двиг-го режима,

5. индивидуализация оптимальных тренировочных нагрузок в занятиях с оздоровительной направленностью на основе рекомендаций ВОЗ, 6. использование занятий ФУ в борьбе с вредными привычками, 7. приобщение людей различного возраста, пола и состояния здоровья, в том числе инвалидов к активным физ-но-оздоров-ным занятиям, 8. внедрение ОФК как неотъемлемого компонента ЗОЖ, 9.развитие профессионально важных двиг-х качеств, повышение работ-ти.

Отличительная способность ОФК - оптимальный двиг-й режим и индивидуализация физ-х нагрузок людей с учетом возраста, пола, характера их производственной и учебной деят-ти и состояния здоровья.

ОФК -это подсистема ФК, представляющая собой целесооб­-й процесс и его рез-т по использ-ю ср-в, методов и форм ФК и функционально необходимых видов со­циокультурной деятельности с целью оптимизации двигат-го режима, улучшения и сохр. здоровья, развития физ-х, пси­хических и духовных возмож-й чел-ка для его эффективного функцион-я во всех сферах жизнедеят-ти.



Внуренняя структура ОФК представляет собой устойчивую связь м/д духовной (социальной) и физической ( биологической) сторонами и функционирующая как физкульт-я деят-ть. Физкультурная деят-ть-это вид соц-ой деят-ти людей, процесс и рез-т поддержания и развития физ-х, псих-х и духовных возможнстей чел-ка путем исполь­зования разнообразных ср-в и форм ФК для удовлетворения потребностей лич-ти в оптимальном выполнении бытовых, трудовых, общественных и военно-защитных ф-ций.

Структура ОФК:

Имеет 2 направления (внешняя):

1. Специальное направление - это подсистема ОФК, включающая в себя такие структурные компо­ненты, как лечебно-реабилитационную и производственную физиче­скую культуру. Лечебно-реабилитационная ФК: ( ► лечебную физическую культуру;► физическую реабилитацию;► адаптивную физическую культуру.) Производственная физическая (► производ-я гимнастика;► послетрудовая реабилитация;► профилактика профес-ных заболеваний;► профессионально-прикладная психофизическая подготовка.)

2.Общеоздоровительное направление - это подсистема ОФК, об­разующая оздоровительно-рекреативную физическую культуру (ОРФК). Структурными компонентами ОРФК явл. :► виды спорта, адаптированные к целям оздоровления населения; ► физкультурно-оздоровительные системы; ► нетрадиционные средства оздоровления. ► массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

ПФК – это управленческий и собственно педагогический процесс использования средств ФК для снятия утомления, повышения работ-ти, воспит-я профессионально необходимых физ-х и псих-х качеств, профилактики проф. заболеваний, осуществляемый в процессе производства и учебного процесса.

ОРФК– это сознательно управляемый процесс развития, совершенствования и восстановления адаптивных, физ-х, эмоционально - духовных возможностей людей средствами ФК с целью их оптимального функц-ния в бытовой и досуговой сферах жизнедеят-ти.

2. Назначения и хар-ка планирующей док-ции при занятиях ОФК.

Для повыше­ния эффективности физ-но-оздоров-й и спортивно-массовой работы в коллективе физкультуры, учебном заведении, про­мышленном предприятии и др. огромное значение имеет уровень орга­низац-й работы, наличие и качество необходимой планирующей док-ции. Рациональное планирование и наличие качественной док-ции необходимо для успешного решения цели и задач оздоровительной фи­зической культуры.

План-щая док-ция по организации и проведению ФОР состав-ся с учетом требований: -учет цели и задач учебно-тренировочного процесса и физкультурно-спортивного мероприятия (ФСМ); - учет условий и возможностей фи­нансовой и материально-технической базы; - учет физ-го состояния, пола, возраста и интересов участников мероприятий; - записи планирующих док-тах должны быть четкими и краткими; - при планировании ФОР, ФСМ необходимо учитывать оздоров-ную направленность и высокую эмоц-ть проведения мероприятий, обеспечивающую участникам положительные эмоции и высокую готовность к предстоящему труду или учебе.

При организации и проведении ФОР необходимо иметь след-ю планирующую док-цию:

1. Годовой план-график и поурочный план распределения учебно­го материала (годовой-позволяет на­глядно представить ход и последов-ть учебного процесса в те­чение года по применению средств ОФК в соответствии с учебной про­граммой). Наличие в нем следующих данных: 1. Содержание учебного материала (используемые средства). 2. Кол-во отведенных на это средство занятий или часов. 3. Название месяцев, когда будут использ-ся средства ОФК. Поурочный - может составляться на месяц, чет­верть и содержит детально разработанный учебный матери­ал по неделям и каждому занятию. В поурочном плане каждое занятие несет информацию о том, какие физ-е упр-я в нем используются, какая длит-ть и кол-во их выполнения, исходя из общей длительности заня­тия.

2. План физкультурно-оздоровительной работы на год - составляется с целью планомерного обеспечения и претворения в практику работы физкуль­турной организации различных видов физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Разделы: 1. Организац-ная работа. 2. Агитац-но-пропагандистская работа 3. Учебно-методич-я работа. 4. Финансово-хозяйственная работа. 5. Физкультурно-оздоров-я и спортивно-массовая работа. 6. Врачебно-педагогический контроль. 7. Учет и отчетность.

3. Календарный план физкультурно-оздоровительных мероприя­тий на год (предназначен для равномерного планирования ме­роприятий, кадровых, материальных и финансовых средств в течение го­да). Разделы: 1. Физ-но-оздоров-ные мероприятия; 2. Комплексные мероприятия; 3. Сорев-я по отдельным видам спорта;

4. Положение о проведении физкультурного мероприятия -явл главным управленческим док-том, на основании кот-го осущ-ся подготовка и непосредственное проведение спортивно-массового мероприятия. Положение определяет сущность, содержание и порядок соревнов-ной деят-ти, рег­ламентирует организац-ные и правовые отношения м/у организа­торами, судьями и участниками мероприятия.

5. План подготовки физкультурного мероприятия– позволяет более тщательно подготовить и более качественно провести запланированное мероприятие,учитывая интересы участников, имеющиеся материальные и финансовые возм-ти про­водящей организации.

6. План-сценарий проведения физкультурного мероприятия –это док- т тщательной разработки очерёдности проведения различных видов физ-но-оздоров-х мероприятий.

 

3. Закон о туризме. Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года.

Настоящий Закон определяет принципы государственной политики Республики Беларусь в сфере ту­ризма. ГЛАВЫ: 1. Общие положения-использу­ются следующие основные термины: туризм - временный выезд (путешествие) граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну временного пребывания без занятия оплачиваемой деятельностью в ней ; внутренний туризм - путешествия в пределах РБ граждан, проживающих на ее территории; въездной туризм - путешествия в пределах РБ граждан, не проживающих на ее территории; выездкой туризм - путешествия за пределы РБ граждан, проживающих на ее территории; самодеятельный туризм - путешествия, организуемые туристами самостоятельно; турист - гражданин, посещающий страну временного пребывания на срок от 24 часов до 6 месяцев или осуществляющий не менее одной ночевки, без занятия оплачиваемой деятельностью. туроператор - субъект предпри­нимательской деятельности, осуществляющий на основании лицен­зии разработку и продвижение ту­ристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный по­требительский спрос, а также его ре­ализацию турагентам и туристам;




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7