Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 2. Экономический анализ как важнейшая функция управления. Комплексный анализ



2015-11-20 832 Обсуждений (0)
ВОПРОС 2. Экономический анализ как важнейшая функция управления. Комплексный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




В содержание как внешнего финансового, так и внутреннего управленческого учета входит анализ хозяйственной деятельнос­ти, но его организация, объекты и методы в решении задач финансового и управленческого учета имеют свою специфику. Общая схема содержания анализа хозяйственной деятельности представлена на рис. 1.

 

 


Рис. 1.Примерная схема содержания анализа хозяйственной деятельности

 

Субъектами анализа выступают как непосредственно заинте­ресованные, так и опосредованно заинтересованные в деятельнос­ти предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники предприятия, заимодав­цы, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал предприятия и администрация (руководство). Каждый субъект анализа изучает информацию со своих позиций исходя из своих интересов. Следует отметить, что только руководство предприя­тия может углубить анализ, используя не только данные отчет­ности, но и данные всей системы хозяйственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления. Вторая группа пользователей финансовой отчетности субъек­ты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но должны по догово­ру защищать интересы первой группы потребителей информа­ции. Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консульта­ционные фирмы, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсо­юзы и др.

Итак, субъектами внутреннего управленческого анализа яв­ляются только руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого ана­лиза является вся система информации о деятельности предп­риятия – о технической подготовке производства, норматив­ная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяй­ственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совеща­ний, пресса и т.д.

Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руковод­ство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах фи­нансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних поль­зователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используют­ся методы как производственного, так и финансового анализа. Такой анализ можно называть комплексным управленческим анализом.

Комплексный управленческий анализ не позволяет допустить затоваривание, закупки по завышенным ценам, «зависание» денег на счетах и, наконец, кардинально ограничивает возмож­ности хищений.

Понятие управленческого анализа шире понятия комплекс­ного управленческого анализа. Управленческий анализ включает в себя как тематический анализ отдельных показателей и сторон хозяйственной деятельности, так и комплексный анализ в целях управления. Тематический анализ отдельных показателей или групп показателей, отдельных сторон хозяйственной деятельнос­ти (снабжение, производство, сбыт), отдельных производствен­ных и финансовых отношений (инвестирование, кредитование, аренда и т.д.) осуществляется прежде всего в целях регулирования и оперативного управления хозяйственной деятельности как од­ной из главных функций управления.

Понятие комплексного управленческого анализа может отно­ситься к разным объектам управления отдельные подразделе­ния предприятия, отдельные стороны и сегменты деятельности, отдельные центры затрат, другие центры ответственности и т.д. Но основной объект для комплексного анализа организация в целом.

Методологическую основу комплексного анализа составляют принципы материалистической диалектики и современного сис­темного анализа, который в последние годы получил широкое распространение и в экономическом анализе.

Комплексный анализ представляет собой совокупность опре­деленных принципов, методов и приемов всестороннего изуче­ния хозяйственной деятельности предприятия. Главное отличие комплексного анализа заключается в особенности подхода к изу­чению хозяйственной деятельности.

К основным понятиям комплексного анализа относятся: полнота, или всесторонность, системность, наличие единой цели, согласованность и одновременность анализа.

Полный и всесторонний анализ только одно из условий до­стижения его комплексности. Другим необходимым условием комплексности анализа является использование в анализе единой цели, позволяющей объединить отдельные направления анализа, показатели и факторы производства в единую систему. Единая цель выступает организующим началом согласования и результа­тов экономического анализа предприятия в целом с результатами анализа отдельных его частей или сторон.

Комплексный управленческий анализ коммерческой орга­низации, имеющей целью получение прибыли, учитывает все факторы получения прибыли и повышения уровня рентабель­ности, укрепления финансовой устойчивости

 



2015-11-20 832 Обсуждений (0)
ВОПРОС 2. Экономический анализ как важнейшая функция управления. Комплексный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 2. Экономический анализ как важнейшая функция управления. Комплексный анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)