Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 21. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия



2015-11-20 651 Обсуждений (0)
ВОПРОС 21. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны с его рентабельностью, о которой можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции предприниматель­ской фирмы. Рентабельность — это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.).

Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эф­фекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсо­лютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности пред­приятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Оценка рентабельности предприятия может производиться с помощью следующих показателей.

Таблица 1

Основные показателирентабельности

 

Формула Пояснение Комментарий
1. Рентабельность продаж (Рп)
Рп = Пп/В Пп – прибыль от продаж В – выручка от продаж Показывает, сколько прибыли приходится на единицу продукции. Рост коэффициента – следствие роста цен при постоянных затратах на производство или снижения затрат на производство при постоянных ценах
2. Рентабельность всего капитала предприятия (Рок)
Рок = П/Бср П – может выступать как валовая прибыль, так и прибыль от продаж Бср – средний за период итог баланса Показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение коэффициента – следствие падающего спроса на продукцию  
3. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов (Рв)
Рв = П/АВср АВср – средняя величина внеоборотных активов за период Показывает эффективность использования основных средств. Рост коэффициента при снижении коэффициента рентабельности всего капитала свидетельствует о преувеличении мобильных средств
4. Рентабельность собственного капитала (Рск)
Рск = П/Кс Кс – средняя величина источников собственных средств по балансу за период Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента влияет на уровень котирования акций на фондовых биржах
5. Рентабельность инвестиционного (перманентного) капитала (Ри)
Ри = П/Ки Ки – средняя величина долгосрочных кредитов и займов за период Показывает эффективность использования инвестиционного капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок

 

Данные показатели изучаются в динамике, и по тенденции их изменения судят об эффективности ведения хозяйственной деятельности предприятием.

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Прежде всего, это совершенствование системы управления производством, повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений, индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста рентабельности в современных условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, и росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

В заключение нужно добавить, что при анализе показателей рентабельности необходимо принимать во внимание следующие моменты:

1) рентабельность напрямую зависит от стратегии организации, а точнее, от уровня риска в предпринимательской деятельности, который «требует» определенного уровня прибыли. Чем выше риск, тем большую прибыль должна получать предпринимательская организация;

2) оценка числителя и знаменателя в показателях рентабельности различается за счет того, что прибыль отражает реальный результат деятельности предприятия за отчетный период, а стоимость активов, формирующаяся в течение ряда лет, отражается в учетной оценке, которая может сильно отличаться от рыночной;

3) влияние временного аспекта проявляется следующим образом: показатели ликвидности могут быть относительно низкими в отчетный период за счет перехода на новые технологии и других долгосрочных инвестиций; следовательно, это снижение уже нельзя рассматривать как отрицательный момент.

 



2015-11-20 651 Обсуждений (0)
ВОПРОС 21. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 21. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)