Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 19. Факторный анализ прибыли от продажи продукции



2015-11-20 1216 Обсуждений (0)
ВОПРОС 19. Факторный анализ прибыли от продажи продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Факторный анализ рентабельности продаж осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках. При этом может быть использована следующая модель:

Для факторного анализа используется метод цепных подстановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость – качественным.

Оценка влияния фактора «Выручка» (DRПР(В)):

Оценка влияния фактора «Себестоимость» (DRПР(С)):

Оценка влияния фактора «Коммерческие расходы» (DRПР(КР)):

Оценка влияния фактора «Управленческие расходы» (DRПР(УР)):

Совокупное влияние факторов:

DRПР = DRПР(В) + DRПР(с) + DRПР(КР) + DRПР(УР) = RПР1 – RПР0

 

Если предприятие ведет учет себестоимости и выручки по отдельным видам продукции, то в процессе анализа необходимо оценить влияние структуры реализации на изменение рентабельности продукции. Однако такое исследование возможно лишь по данным оперативной бухгалтерской отчетности, т.е. выполняется в процессе внутрифирменного анализа.

Прибыль от продажи продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и пе­ревозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции, разработанная школой МГУ, состоит в следующем.

1. Сначала осуществляется расчет общего изменения прибыли (∆П) от реализации продукции: ∆П = Пi – П0,

где IIi и П0 прибыль соответственно отчетного и базисного пе­риодов.

2. Далее рассчитывается влияние на прибыль изменений отпускных цен на проданную продукцию (∆Пi): ∆П1 = ∑piqi – ∑p0qi,

где рцена изделия; q количество изделий;

∑piqi и ∑p0qi реализация в отчетном году в ценах соответствен­но отчетного и базисного периодов.

3. Следующим этапом рассчитывается влияние на прибыль изменений в объеме продукции (∆П2) (собственно объема продукции в оцен­ке по плановой (базовой) себестоимости): ∆П2 = П0К1 – П0 = П01 – 1),

где К1 – коэффициент роста объема реализации продукции: К1 = Ci,0/ С0

где Ci,0 – фактическая себестоимость продаж продукции за отчет­ный период в ценах и тарифах базисного периода;

С0 – себестоимость базисного периода.

4. Далее рассчитывается влияние на прибыль изменений в объеме
продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции
(∆П3): ∆П3 = П0 2 – К1),

где К2 –коэффициент роста объема продаж в оценке по отпуск­ным ценам: К2 = Рi,0 / Р0,

где Рi,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного пе­риода;

Р0–реализация в базисном периоде.

5. Далее оценивается влияние на прибыль экономии от снижения
себестоимости продукции (∆П4): ∆П4 = Cj,0 – Сj

где Cjо себестоимость продаж продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

Cj фактическая себестоимость проданной продукции отчетно­го периода.

6. На последнем этапе осуществляется расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе про­дукции (∆П5): ∆П5 = C0К2 – Ci,0.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяет­ся влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на ус­луги (∆П6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйствен­ной дисциплины (∆П7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период, что выражается следующей формулой: ∆П = Пi – П0 = ∆П1 + ∆П2 + ∆П3 + ∆П4 + ∆П5 + ∆П6 +∆П7 или ∆П = ∑∆Пi,

где ∆П общее изменение прибыли;

Пi изменение прибыли за счет i-го фактора.

 



2015-11-20 1216 Обсуждений (0)
ВОПРОС 19. Факторный анализ прибыли от продажи продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 19. Факторный анализ прибыли от продажи продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)