Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кодекс международного совета медсестёр



2015-11-20 3264 Обсуждений (0)
Кодекс международного совета медсестёр 4.83 из 5.00 6 оценок




Этические основы сестринского дела.

На медсестру возложены основные обязанности:

· сохранять здоровье;

· предотвращать заболевание;

· восстанавливать здоровье;

· облегчать страдания.

Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам человека. Оно не имеет ограничений по национальным или расовым признакам, по вероисповеданию, цвету кожи, возрасту, полу, политическому и социальному положению.

Медсёстры оказывают медицинскую помощь отдельны лицам, семьям и сообществу, и координируют свою деятельность с работой других групп.

Медсестра и пациент.

Основную ответственность медсестра несёт перед теми, кто нуждается в её помощи. Оказывая помощь, медсестра старается создать атмосферу уважительного отношения к ценностям, обычаям и духовным убеждениям пациента. Медсестра хранит полученную конфиденциальную информацию.

Медсестра и практика.

На медсестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике и за постоянное повышение квалификации. Медсестра старается выполнять работу на самом высоком уровне, возможном в данной ситуации. Она принимает взвешивание решения в пределах компетенции, даёт распоряжения и выполняет поручения.

Выполняя профессиональные обязанности, медсестра должна постоянно вести себя так, чтобы не подорвать доверие к профессии.

Медсестра и общество.

Медсестра, как и другие граждане, несёт ответственность за осуществление и поддержку мер, направленных на удовлетворение общественных запросов в области здравоохранения.

Медсёстры и сотрудники.

Медсестра сотрудничает с другими медсёстрами и с теми, с кем приходится работать в иных областях. Она принимает необходимые меры для безопасности пациента, если имеется угроза его жизни.

Медсестра и её профессия.

Медсестра принимает активное участие в развитии профессиональных знаний. Работая в профессиональной организации, она участвует в разработке и обеспечении справедливых социальных и экономических условий работы.

 

Деятельность ассоциации медицинских сестёр направлена на решение следующих важнейших задач:

  • повышение роли медсестры, акушерки, фельдшера в системе здравоохранения;
  • создание условий для роста профессионального мастерства;
  • возрождение традиций сестринского милосердия, медицинской этики, обеспечение социально-экономических и профессиональных интересов медицинских сестёр;
  • влияние на формирование национальной концепции здравоохранения и на процесс её реализации;
  • представление интересов медсестёр на международном уровне.

Профессиональные объединения медицинских сестёр являются влиятельнейшими организациями, способными проводить через правительства необходимые сестринскому персоналу решения: повышение заработной платы, социальные гарантии, страхование профессиональных рисков, бесплатное обучение и повышение квалификации. Международный совет медсестёр как организация, объединяющая все профессиональные ассоциации медицинских сестёр, подчёркивает, что на национальном уровне ассоциации должны:

  • заботиться о социально-экономических интересах своих членов – медсестёр;
  • вести переговоры с работодателями (т.е. лечебными учреждениями) по вопросам гарантий безопасности персонала;
  • добиться предоставления медсёстрам специального образования;
  • работать в постоянном контакте с национальными министерствами здравоохранения;
  • развивать сотрудничество со всеми общественными и государственными организациями, национальными и международными;
  • активно участвовать в политике, причём не только в медицинской отрасли, но и в политике в целом;
  • следить за соблюдением медицинскими сёстрами этических норм и традиций милосердия.

Эффективность работы любой ассоциации зависит от её силы, её численности. Международный опыт доказывает, что там, где медсёстры активно участвуют в общественной деятельности и ассоциации объединяют до 90-98% сестринского персонала страны, отмечается ощутимое улучшение положения медсестёр.

Представители ассоциации постоянно принимают участие в крупнейших международных конференциях Европейского форума ВОЗ, международного совета медсестёр, что позволяет быть в курсе последних общемировых тенденций развития сестринского дела.

 

 

Проверь себя

  1. Дайте определение «Сестринскому делу».
  2. Сформулируйте основные цели и задачи сестринского дела.
  3. Дайте определение общему и специальному уходу за больными.
  4. Охарактеризуйте 1 этап развития сестринского дела в России.
  5. Охарактеризуйте 2 этап развития сестринского дела в России.
  6. Охарактеризуйте 3 этап развития сестринского дела в России.
  7. Охарактеризуйте 4 этап развития сестринского дела в России.
  8. Расскажите о жизни и деятельности Флоренс Найтингел.
  9. Охарактеризуйте развитие сестринского дела во второй половине 19 в.

10. Расскажите историю создания и основную деятельность Международного Комитета Красного Креста.

11. На каких основных принципах базируется деятельность Международного Комитета Красного Креста?

12. Охарактеризуйте деятельность медицинских сестер во время ВОВ.

13. Расскажите о жизни и деятельности Зинаиды Туснолобовой.

 

 

Тема № 2: «Медицинская этика и деонтология в практике медицинской сестры»

План лекции № 3:

Ø история деонтологии;

Ø основные общеисторические категории «долг», «ответственность», «мораль» в деятельности медицинской сестры, биоэтика;

Ø кодекс профессиональной этики медицинских сестёр РБ;

Ø медицинский этикет, субординация;

Ø деонтологические требования, предъявляемые к личности медицинской сестры;

Ø понятие термина общения;

Ø функции общения в социальной среде;

Ø типы и уровни общения;

Ø общение как эффективное средство помощи людям;

Ø 10 принципов терапевтического общения;

Ø факторы, способствующие общению;

Ø факторы, препятствующие общению.

 

 

Медицинская деонтология ( от греч. «деон» - должное и «логос» - учение) учения о должном в медицине.

Медицинская этика является теоретической основой деонто­логии. Деонтология происходит от греческих слов dеon - долж­ное и logos - учение и, следовательно, в дословном переводе оз­начает учение о долге. Появление термина "деонтология" связа­но с именем английского священника Бентама. Первоначально в это понятие вкладывалось религиозно-нравственное содержание. В сочетании со словом "медицинская" термин "деонтология" очень скоро стал означать комплекс этических норм, принципов, которыми руководствуется медработник, совокупность соответ­ствующих профессиональных, морально-этических и правовых принципов и правил, составляющих понятие "долг медицинско­го работника".

Под этикой следует понимать науку о сущности, законах возникновения, развития и функциях морали, об отношениях между людьми и обязанностях , вытекающих из этих отношений. Термин "этика" был введен Аристотелем, который понимал ее как философию нравственного поведения людей.

Медицинскую этику надо рассматривать, как специфическое проявление обшей этики. Медицинская этика - это учение о ро­ли нравственных начал в деятельности медицинских работников, об их высокогуманном отношении к человеку как необходимом условии успешного лечения. Предметом исследования медицин­ской этики является психоэмоциональная сторона деятельности врача, медицинской сестры, лаборанта, младшего медицинского персонала. Кроме того, в круг вопросов медицинской этики вхо­дят и те, от успешного решения которых зависят жизнь и здоро­вье не только ныне живущих, но и будущих поколений. К ним относятся: борьба против создания и накопления оружия пора­жения (ядерное, химическое, бактериологическое), охрана окру­жающей среды и т. д. Суть медицинской этики очень точно сформулировал акад. А. Ф. Билибин: "Медицина для истинного медика больше, чем профессия, - она образ жизни".

Как отмечалось выше, этика занимается изучением морали, нравственности.

Мораль - это форма общественного сознания людей, которая
определяется общественным бытием, т.е. социально обусловле­на. Она, как и этика, отражает характер отношений людей в процессе производства и, следовательно, структуру конкретной социальной системы.

Одна из категорий морали — долг. Понятие долга в буквальном смысле означает чувство моральной необходимости выпол­нения своих обязанностей по отношению к другим людям, к об­ществу в целом. В долге сосредоточены те нравственные требо­вания, которые общество предъявляет к личности. Долг меди­цинского работника - это комплекс исторически сложившихся норм и требований, регулирующих его отношение с пациентами, коллегами и с обществом. Это не только добросовестное выпол­нение им обязанностей по отношению к пациенту, но и забота о физическом и психическом здоровье людей, проведение профи­лактической и санитарно-просветительной работы, сохранение врачебной тайны, оказание медицинской помощи независимо от национальности и расовой принадлежности, политических и ре­лигиозных убеждений.

Следующей этической категорией является нравственность.

Нравственность — это реальное воплощение морали в жизнь через совокупность обычаев, нравов, поведение людей при опре­деленной системе общественных отношений.

В разные исторические эпохи у народов мира существовали свои представления о медицинской этике, связанные с укладом жизни, обусловленным национальными, религиозными, культурными и другими особенностями. История дает множество примеров того, как морально-этические нормы, связанные со здоровьем и жизнью людей, понимались при различных общественно-экономических формациях. При первобытнообщинном строе, например, ослабевших стариков оставляли в одиночестве у потухшего костра, в Древней Греции врачи лечили только сво­бодных граждан, в Древней Индии от медика требовалось не прописывать лекарств людям, которых не любил король или народ, а также лицам, чрезвычайно уродливым, испорченным, опасным, диким и неукротимым, им нельзя было ничего совето­вать и помогать.

В 60-е годы XX в. медицина сделала стремительный рывок в своем развитии. Были синтезированы новые мощные лекарст­венные средства, созданы новые диагностические, лечебные приборы и установки, появилась возможность пересаживать ор­ганы и ткани, искусственно оплодотворять женщин, страдающих бесплодием, лечить генетические болезни и реанимировать умершего человека.

Все это потребовало пересмотра многих принципов медицинской этики, в связи с чем для нее было придумано новое назва­ние - "биоэтика" (этика живого). Этот термин в 1971 г. предло­жил В. Поттер, понимая биоэтику как "науку о выживании и улучшении условий жизни", как дисциплину, "определявшую меру ответственности тех, кто принимает решение о выборе ме­тода лечения и о применении научных знаний на практике".

Человечество ранее не встречалось с правом больных на эвтаназию, дос­тойную смерть при полной информированности о болезни, правами умирающих становиться потенциальными донорами органов, этической допустимостью применения современных методов медико-генетического контроля и др.

Этическая позиция врача определялась девизом: «Благо больного - высший закон». Но при этом характер моральных взаимоотношений врача и пациента был заведомо асиммет­ричным: всю (или почти всю) полноту ответственности за принятие клинических решений врач берет на себя. Что каса­ется пациента, то независимо от того, имеет он профессио­нальную медицинскую подготовку или нет, при принятии клинических решений его считают этически некомпетентным.

Новая биомедиципская этика, или биоэтика - это неопатерпалистическая врачебная этика. Приоритетной ценностью является моральная автономия личности. Пациент признает­ся этически компетентным. Ответственность за принятие ре­шений распределяется между врачом и Пациентом. Система ценностей, определяющая моральный выбор врача и больно­го, не связана жестко с медицинской традицией, поскольку, прежде всего, основывается на приоритете прав пациента, а не врача.

Биоэтика опирается на четыре основных принципа:

• автономию;

• безвредность;

• благодеяние;

• справедливость.

Общие принципы биомедицинской этики реализуются пос­редством более конкретных этических норм. К ним относятся:

• правдивость;

• приватность;

• конфиденциальность;

• лояльность;

• компетентность.

Норма правдивости предполагает обязанность и медицин­ского работника, и врача, и больного говорить правду, чтобы наилучшим образом реализовать идеи уважения личности, создание атмосферы терапевтического сотрудничества и пра­во больного на информацию о своей болезни, лечении и прог­нозе. Вместе с тем норма правдивости не имеет абсолютного характера, поскольку применение ее в определенных ситуаци­ях может причинить больному несомненный вред (ятроге-нии) и вступить в противоречие с соответствующим этиче­ским принципом. Когда этическая норма противоречит эти­ческому принципу, предпочтение следует отдавать принципу. Следует всегда различать этическую разницу между умолча­нием правды во благо больного и прямым обманом его.

Норма приватности подразумевает обязанность медицин­ского работника уважать право больного на личную жизнь и не вторгаться в нее, тем более грубо, без согласия больно­го или строгой необходимости. Нарушение нормы приват­ности, не продиктованное строгой терапевтической необхо­димостью, считается неоправданным нарушением автономии личности.

Норма конфиденциальности предполагает доверитель­ность отношений врача и больного и неразглашение без раз­решения больного информации, сообщенной врачу или полу­ченной в ходе обследования и лечения больного. Полная конфиденциальность практически недостижима, так как в обществе существуют ее ограничения по закону (например, в интересах следствия и суда), и кроме того, она может в опре­деленных обстоятельствах противоречить интересам сохра­нения жизни и здоровья других лиц.

Биоэтика не отрицает норм и принципов общечеловеческой этики, медицинской этики своих предшественников, наоборот, она обращается к ним, поднимает на новую высоту вопрос о правах человека, каким бы тяжелым недугом он ни страдал. Она защищает пациента от зла, которое мог бы причинить ему меди­цинский работник, забывший, что со времен Гиппократа первым принципом его поведения должен быть: "Не навреди".

 



2015-11-20 3264 Обсуждений (0)
Кодекс международного совета медсестёр 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Кодекс международного совета медсестёр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)