Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность за нарушения Кодекса и порядок его пересмотра



2015-11-20 1418 Обсуждений (0)
Ответственность за нарушения Кодекса и порядок его пересмотра 0.00 из 5.00 0 оценок




7.1. Ответственность за нарушения этического Кодекса медицинской сестры Республики Беларусь определяется в соответствии с трудовым, административным и уголовным законодательством Республики Беларусь.

7.2. Право пересмотра настоящего Кодекса и толкование его отдельных положений, принадлежит Белорусскому общественному объединению медицинских сестер (БелООМС).

 

Медицинский работник, выполняя свои профессиональные обязанности и требования медицинской этики, обязан придерживаться медицинского_этикета_- порядка поведения в той или иной обстановке, во взаимоотношениях с коллегами и пациентами. Медицинский этикет основывается на требованиях медицинской деонтологии. Нормы этикета в медицине тесно переплетаются с этическими и деонтологическими нормами, этикет невозможно соблюдать, не зная норм общей этики.

Следует выделить две стороны медицинского-этикета: этикет взаимоотношений в трудовом коллективе и этикет взаимоотно­шений медицинского работника и пациента.

Этикет в трудовом коллективе призван повысить эффективность профессиональных контактов между медицинскими работниками, придать им деловую и товарищескую направленность, проявляющуюся в уважении к своим коллегам, взаимопомощи в работе и вместе с тем в нетерпимости к профессиональной недобросовестности или другим поступкам, порочащим медицинскую профессию.

Медицинский этикет предусматривает строгое соблюдение субординации, т. е. системы служебного подчинения младшего по должности старшему. Субординация в работе имеет принципиальное значение, дисциплинирует, обеспечивает преемственность в лечении и уходе за пациентами, охраняет авторитет руководителя, старшего по должности, званию. Это касается взаимоотношений между опытными фельдшерами, акушерками, медицинскими сестрами и молодыми врачами. Средний медработник не должен демонстрировать в присутствии врача свое пре­восходство в умении выполнять диагностические и лечебные процедуры.

ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЧНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

Необходимым условием выполнения профессионального долга являются высокие личные качества каждого медицинского работника. Их можно разделить на три основные группы:

моральные - сострадание, доброжелательность, чуткость, нежность, внимательность, терпение, самоотверженность, честность, трудолюбие, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства;

эстетические - опрятность, безупречный внешний вид, отсутствие вредных привычек;

интеллектуальные - эрудиция, наблюдательность, инициатива, логичность мышления, стремление к самосовершенствованию.

ОБЩЕНИЕ.

Общение – это взаимоконтакт между несколькими людьми.

Функции общения:

1. Коммуникативная функция – это обмен информацией между медсестрой и пациентом.

2. Перцептивная функция – это восприятие партнерами друг друга и установление определенного уровня общения.

3. Интерактивная функция – организация взаимодействия между медсестрой и пациентом.

 

В общении, как в процессе, условно может быть выделена вербальная (словесная) часть и невербальная (бессловесная). Основу вербального общения составляет диалог, невербальное общение обеспечивают:

Ø разговорная дистанция – расстояние между собеседником и их расположение по отношению друг к другу. Оно зависит от принадлежности собеседников к определённой культуре, от социального статуса, пола, возраста, темы разговора;

Ø положение по вертикали, которое отражает социальный статус (начальник стремится занять возвышенное положение);

Ø поза – расположение тела по отношению к собеседнику. Раскрепощённая поза более свойственна человеку, занимающему главенствующее положение, копирование позы говорящего свидетельствует о согласии и подчинении;

Ø жесты– движения, сопровождающие речь. Они отражают темперамент, характер собеседника, могут служить одним из признаков болезни;

Ø взгляд– кратковременное или продолжительное заглядывание в глаза друг другу. Люди, не чувствующие во взгляде собеседника признаков заинтересованности, внимания испытывают дискомфорт;

Ø мимика – даёт окружающим информацию об эмоциональном состоянии индивида;

Ø прикосновения– могут отражать различные формы чувств, желаний.

В реальной жизни вербальное и невербальное общение составляют две стороны одного процесса – общения.

В процессе общения можно выделить несколько уровней общения:

Ø примитивный – самый низкий. Для человека, осуществляющего общение и примитивном уровне, собеседник представляется не партнёром а предметом, нужным для слушания его речей или мешающим ему;

Ø манипулятивный – строится на том, что для субъекта его партнёр является как бы соперником в игре, которого надо обыграть;

Ø стандартизированный– характеризует ситуацию, когда у людей нет подлинного желания контакта. В общении подчёркивается стремление к скорейшему его прекращению;

Ø игровой – свойственен людям, знающим друг друга и проявляющим взаимный интерес. Общение строится на стремлении обоих принести друг другу радость, пользу;

Ø конвенциональный– (конвенция – согласие) присущ людям высокой культуры. Он позволяет решать любые личностные и межличностные проблемы, глубже понимать душевное состояние партнёра;

Ø деловой уровень – общающиеся стремятся разрешить деловые вопросы, затрагивающие интересы каждого из них;

Ø духовный– является наивысшим. Партнёр воспринимается как носитель духовных ценностей, которые вызывают у вас чувства обожания, восторга.

 

Имеется ряд приёмов, помогающих правильно строить разговор. К ним относят:

Ø поощрение – словами и поведением показываете свой интерес;

Ø рефлексия – побуждения к сообщению дополнительных подробностей повторением слов, сказанных пациентом;

Ø пояснение – просьба пациента пояснить непонятые слова, ассоциации;

Ø сопереживание – выражается через мимику, действие, внимание, с которым вы слушаете человека;

Ø противопоставление – уточнение моментов в беседе с пациентом, в которых он был непоследователен;

Ø истолкование – промежуточные заключения из слов пациента для уточнения их правильности;

Ø выяснение переживаний пациента – того, как он относится к симптому, болезни.

 

Оказывая помощь пациентам, медсестре необходимо использовать целый арсенал личных качеств и навыков, примеров и методов общения для установления доверия с пациентом и членами его семьи с целью поиска эффективного решения проблем пациента.

 

Факторами, способствующими общению, являются и навыки по оказанию помощи, которые могут помочь пациенту разобраться в своих проблемах и рассказать о них.

Рассмотрим наиболее существенные из них:

Ø навыки общения;

Ø навыки реагирования и постановки вопросов;

Ø навыки планирования целей;

Ø навыки моделирования, демонстрации с целью обучения пациента;

Ø консультирование, практические занятия с целью овладения новыми навыками (например: пациент думает, что он никому не нужен, а медсестра, установив хорошие отношения с родственниками, проявляющими заботу о пациенте, убеждает пациента в обратном);

Ø поддержка;

Ø молчание (например: смерть больного человека вызывает у пациента сильные эмоции, слёзы);

Ø прикосновение.

 

Факторы, препятствующие общению:

1. Советы пациенту, высказывание своего мнения медсестрой, особенно если совет медсестры отличается оттого, что хочет слышать пациент. Может вызвать чувство противоречия.

2. Резкая смена предмета разговора может прервать нить взаимопонимания. Рекомендуется делать частые паузы во время разговора.

3. Защита людей, которых критикует пациент.

4. Преуменьшение чувства пациента.

5. Обещания пациенту.

6. Поспешные заключения.

7. Культурные отличия: язык, нормы общения.

8. Стиль общения.

9. Различия в возрасте.

Знания основных психологических механизмов общения необходимо медицинскому работнику для понимания причин конфликтов, возникающих между здоровыми и больными.

 



2015-11-20 1418 Обсуждений (0)
Ответственность за нарушения Кодекса и порядок его пересмотра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность за нарушения Кодекса и порядок его пересмотра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)