Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Управление социальными системами




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление: 1)процесс последовательного осуществления принятия решения, организации, координации и контроля за ходом выполнения работы. 2)явление объективно обусловленное и вызванное к жизни закономерностями и взаимосвязями функционирования систем =>;3) => функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание ритма деятельности, реализацию их программы и цели.

Феномен слова «защита» рассм-ся в основных международных документах:

- декларация прав ребенка

- конвекция о правах ребенка

- Пекинские правила и др.,

В юриспруденции защита – совокупность процессуальных действий, направленных на опровержение, обвинение или смягчение ответственности обвиняемого. Реализация этих действий называется защищенностью.

В социальной сфере – это система принципов, методов законодательно установленных, оптимальных условиям жизни, удовлетворению потребностей, поддержанию жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных социальных, депривированных категорий групп, наличие совокупности мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуации риска в нормальной жизни граждан.



В психологии понятие «защита» - механизм, стабилизирующий наши представления о самом себе как действие нашего сознания, при котором оно обвиняет или изменяет неблагоприятную информацию о себе или других, создавая тем самым условия для своего существования.

В педагогике «защита» - субъективное переживание личностью благополучия собственной жизни и ее успешности как мироощущение, дающее уверенность в правильности избранных жизненных ориентиров, как основание для достоинства и ощущения самодостаточности, как переживание безопасности, как осознание и принятие личностью тех внешних правил, ограничителей, которые регулируют взаимоотношение личности с социумом, подсказывая ей допустимые или непозволительные шаги, гарантируя тем самым успешность в деятельности и общении.

Сегодня слово «защита» чаще всего рассматривается как охрана от враждебных действий, ограждение от посягательств, предохранение от действий неблагоприятных факторов окружающей среды, обеспечение безопасности существования при определенных обстоятельствах отстаивания мнения, взглядов перед чьей-либо критикой, возражениями.

Защищенность – это ценность человеческого существования, условия его успешной жизни, гарантия безопасности и самореализация.

Система соц. защиты – совокупность законодательно установленных экономических, соц., юридических гарантии и прав, соц. институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и существования различных соц. слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.

Детство – период, в течение которого взрослое поколение воздействует на младшее, формируя его способности, навыки и умения.

Защита детства – это система мер, обеспечивающая охрану прав и интересов детей на основе разработки нормативных документов, которые определяют правовое положение несовершеннолетних, регулирование детского труда, совершенствование системы опеки, попечительства и усыновления, создание сети специализированных соц. служб и учреждений для проведения коррекционной и реабилитационной работы с детьми, нуждающихся в соответствующей помощи.

Проблемы детства в РФ:- ухудшение состояния здоровья детей (только 14% детей могут считаться относительно здоровыми, растет социальная патология, число детей-инвалидов, суицидальное поведение); - образование и воспитание (10% детей школьного возраста нигде не обу­чаются, в школе дети подвергаются физическому, психическому насилию, затруднено получение образования детьми с отклонениями в развитии, растет число педагогически несостоятельных семей - низкий уровень жизни, асоци­альное поведение, насилие в семье); - несформированность правовой базы защиты детства (ряд прав детей, зафиксированных в «Конвенции о правах ребенка», не нашли отражения в законодательстве РФ, недостаточно проработана защита прав детей в брако­разводных процессах, в сфере занятости, отсутствует система ювенальной юстиции, не установлена повышенная ответственность родителей, должност­ных лиц за нарушение прав детей. Главное - не разработан четкий механизм реализации и защиты прав детей; - увеличивается число детей (категорий), находящихся в социально-опасных условиях (беспризорные, дети-беженцы, жертвы вооруженных дей­ствий и конфликтов, подвергшиеся насилию и др.)

Социальная защита детства - это целенаправленная деятельность госу­дарства, направленная на обеспечение развития личности ребенка.

Социальная защита детства может быть рассмотрена в 4 аспектах:

1. Социальная защита процесса формирования и развития личности, то есть создание условий для полноценного развития ребенка (сироты, инвали­ды). 2. Социальная защита среды формирования личности (микросоциум, се­мья). 3. Защита прав детей. 4. Целевая социальная защита.

Объектами являются дети, семья; субъектами - государство, образова­тельные, медицинские, социальные и др. учреждения, должностные лица, специалисты, родители, дети.

Основные принципы социальной защиты детства: гуманность, социаль­ная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Ребенок в ССЗД.Ребенок является объектом соц. защиты и может отличаться рядом отклонений:- дети оставшиеся без попечения родителей;- дети-инвалиды;- дети-сироты;- одаренные дети;- дети-жертвы конфликтов, катастроф, стихийных бедствий; - дети-жертвы насилия;- дети, отбывающие наказание в колониях; - дети из малоимущих семей;- дети с отклонениями в поведении и др.

Это все ТЖС (тяжелые жизненные ситуации)

Два варианта соц. локализации: внешняя среда и внутренние особенности. Следует, соц. защита должна строится с учетом: 1) наличия и соотнесения внешних и внутренних факторов развития трудной ситуации; 2) преломление действия этих факторов через личность ребенка.

Вывод: сложность жизненной ситуации, особенности детей и их окружения определяет меры соц. защиты в каждом конкретном случае, а совокупность каждых индивидуальных случаев на конкретной территории должна учитываться при построении и корректировке системы соц. защиты.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (938)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7