Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материалы для предварительного тестирования



2015-11-20 413 Обсуждений (0)
Материалы для предварительного тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Даже если уже принят окончательный вариант рекламы, он все же может подвергнуться предварительному тестированию, если некоторые его элементы вызывают сомнения. Для предварительной проверки печатной рекламы рекламодатели ис­пользуют несколько типов специальных материалов. При так называемом постра­ничном тестировании каждому потребителю из специально подобранной большой группы предлагается прочесть (как правило, дома) определенный набор (другим» словами, портфель) печатной рекламы. При использовании пробных публикаций газеты и журналы специальным образом готовят свои рекламные материалы, под­лежащие тестированию. Обычно в их состав входят редакционная статья и 15-20 реклам. Затем экземпляры этих изданий распространяются среди группы потребителей, которых просят ознакомиться с ними в домашних условиях. Подлежащие проверке материалы размещаются на специальных листах, которые вклеиваются в обычный журнал или газету таким образом, чтобы читатель не смог отличить их от обычных страниц. При этом некоторые экземпляры содержат подобные дополни­тельные страницы, а в некоторых содержится только уже привычная реклама. Затем исследователи проводят интервьюирование людей, прочитавших материалы вкле­енных страниц.

Изготовление и показ пробных рекламных роликов с целью их тестирования на радио и телевидении оказывается слишком дорогим удовольствием. Для подоб­ных целей обычно используются анимационные или игровые варианты рекламы в упрощенном виде. При этом художник рисует ряд последовательных ключевых сцен намеченного сюжета, а затем они фотографируются и снабжаются звуковым сопровождением. Далее из отснятых сцен монтируется пробный ролик. Пробные варианты игровых рекламных роликов также содержат не все, а лишь самые основ­ные сцены будущего окончательного варианта рекламы. Подобные методы тестиро­вания лучше всего подходят для исследования осведомленности о торговой марке и оценки ее припоминания.

Параллельное тестирование: коммуникации и поведение

Как уже упоминалось, параллельное тестирование рекламы осуществляется одно­временно с ее распространением среди потребительской аудитории. Существует три основных метода параллельного тестирования, параллельные опросы, проверка отношения и текущее слежение. Первые два метода позволяют оценить коммуни­кационный, а третий — поведенческий эффект рекламы.

Параллельные опросы

Этот метод наиболее часто применяется для оценки теле- и радиорекламы. Обычно он осуществляется в виде телефонных звонков случайным представителям целе­вой аудитории, чтобы выяснить: какую радиостанцию они слушают или какой ка­нал смотрят в данный момент. На основании полученных сведений рекламодатель может определить, достигает ли его маркетинговое обращение целевой аудитории, и если да, то какую информацию она при этом получает. Данный метод бывает полезен для идентификации базовых проблем

Оценка отношения

В главе 6 мы рассмотрели вопрос взаимосвязи между отношением — то есть устойчивым благоприятным или неблагоприятным расположением потребителя к индивидууму, вещи, идее или ситуации — и осуществляемым поведением. Исследователи измеряют отношение потребителей к элементам рекламы или к рекламируемой торговой марке либо одновременно с распространением маркетин­гового обращения, либо после его получения целевой аудиторией. Методы измере­ния эффективности печатной и теле- или радиорекламы практически идентичны. При их использовании исследователи спрашивают у членов целевой аудитории, видевших или слышавших конкретную рекламу, их отношение к ее главному пер­сонажу, характеру подачи информации, использованному тексту и к другим харак­теристикам. Результаты, указывающие на устойчивое негативное отношение к рек­ламе, могут побудить рекламодателя немедленно прекратить ее распространение.

С учетом вышеизложенных соображений можно выделить пять основных мето­дов измерения отношения к рекламе:6

1. Метод прямых вопросов. Респонденты в произвольной форме отвечают на вопросы о своем отношении к конкретной торговой марке, а также к рекламе и отдельным ее элементам.

2. Использование шкалы оценок. Респонденты выражают свое отношение с по­мощью предлагаемой им шкалы оценок (например, имеющей диапазон отве­тов от «полностью устраивает» до «полностью не устраивает» или от «очень просто использовать» до «очень трудно использовать»).

3. Метод выбора готовых ответов. Респонденты выбирают ответы на постав­ленные перед ними вопросы из предоставленного им списка. Например, для ответа на вопрос: «Каково основное достоинство муки "Gold Medal Flour"?» потребители могут выбрать любой из следующих ответов: «цена», «высокое качество» или «удобство использования».

4. Метод семантического дифференциала. Варианты ответов на каждый постав­ленный вопрос изменяются в пределах вплоть до полного отрицания перво­начального варианта и оцениваются по семибалльной шкале. Например: «Считаете ли вы Jeep Cherokee экономичной машиной? дорогой в эксплуата­ции машиной?», «Как ее можно соотнести с аналогичными моделями следу­ющих конкурентов?».

5. Метод частично формализованного интервью. Вместо выяснения непосред­ственной реакции на рекламу исследователь задает респондентам широкий круг вопросов с целью общего обсуждения товара и определения отношения к нему.

Считается, что методы тестирования отношения дают более ценные результаты по сравнению с методами определения мнений, так как они отражают прямую эмо­циональную реакцию потребителей. Как уже было отмечено ранее, у людей имеют­ся мнения о самых разных проблемах, но устойчивое отношение — только к немно­гим из них. Существует также предположение (может быть, и необоснованное) о том, что более благоприятное отношение к торговой марке подразумевает и более высокую вероятность ее покупки. Однако надежных доказательств постоянного существования подобной зависимости не существует .Более того, многие эксперты в данной области вообще считают точную оценку отношения невозможной.



2015-11-20 413 Обсуждений (0)
Материалы для предварительного тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материалы для предварительного тестирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)