Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функция оценки товара



2015-11-20 685 Обсуждений (0)
Функция оценки товара 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях рыночной системы датчиком изменений и авторегулятором выступает свободная рыночная цена, которая реагирует на все изменения происходящие в системе.

Оценка товара или установление цены на товар в рыночной экономической системе происходит главным образом на основе спроса и предложения на товар. Так формируются цены на продукты и услуги, зарплата, проценты на банковские вклады, определяется курс валюты.

В рынке различают следующие виды цен:

Цена покупателя - максимальная цена, по которой покупатель может купить товар. Эта цена зависит от платежеспособности покупателя и ценности товара для покупателя.

Цена продавца - минимальная цена, по которой продавец может продать свой товар. Эта цена зависит от затрат продавца на создание, приобретение и реализацию товара, от ожидаемой прибыли, которую хочет получить продавец от продажи товара.

И цена покупателя, и цена продавца являются неявными, не публикуются, не афишируются. Это - внутренние цены субъектов рынка.

Цена предложения цена, предлагаемая продавцом товара в процессе купли-продажи. Цена предложения может быть «твердой», без возможности уторговывания, или «мягкой», предлагающей торг по поводу цены. Размер уторговывания зависит от особенностей рынка и товара.

Цена сделки - фактическая сумма денег, переданная покупателем продавцу за товар. Сделка называется эффективной, если ее цена представляет собой среднюю величину между ценой продавца и ценой покупателя.

В этом случае сделка приносит равную выгоду продавцу и покупателю

 

Пример 4.1:

Покупатель А пошел на рынок купить себе сапоги. Оценив свои возможности, он предположил купить товар не больше чем за 1000 руб.

 

Цпокупателя = Цmax = 1000 руб.

 

Продавец Б понес на рынок продавать сапоги. С учетом всех затрат на изготовление, доставку, хранение сапог и возможность получить желаемую прибыль от продажи, продавец Б прикинул минимальную цену продажи сапог - 600 руб.

 

Цпродавца = Цm1п = 600 руб.

 

На рынке с учетом его конъюнктуры продавец Б объявил цену - 1 200 руб.

Цпредл. = 1200 руб.

 

Покупателю сапоги понравились, и начался торг, в результате которого стороны сошлись на цене 800 руб.

Цсделки = 800руб.

 

Сделка оказалась эффективной, т.к. ее цена составила среднюю величину между ценами продавца и покупателя

Цсделки = (1000 + 600)/2 = 800 руб.

 

Покупатель остался доволен: от сделки он выиграл 200 руб., купив сапоги по цене меньшей, чем предполагал.

1000 - 800 = 200 руб.

 

Продавец остался доволен: он получил от сделки больше, чем хотел.

800 - 600 = 200 руб.

 

Оба остались в равном выигрыше, получили удовлетворение, и готовы к продолжению взаимных отношений, а продолжительность отношений между продавцом и покупателем - основа успешного бизнеса. К сожалению, статистика показывает, что эффективные сделки случаются не так уж часто.

Рыночная система, основанная на свободе действий субъектов, может потерять свою устойчивость в результате нарушения принципа сбалансированности системы – основного условия устойчивости. Это может произойти при нарушении материального, трудового или финансового баланса.

Для сохранения устойчивости системы определяющее значение в рынке имеет равновесная цена на товар. Такая цена складывается в результате многочисленных индивидуальных сделок на условиях договора. Равновесная цена устанавливает равенство между количеством продавцов и покупателей, между спросом на товар и его предложением . При этом складывается следующий механизм формирования равновесной цены.

Вместе с ростом количества покупателей товара снижается цена покупателя на товар. Рост спроса вызывает рост числа продавцов. Рост числа продавцов вызывает рост цены продавца. Цена продавца и цена покупателя становятся равными при определенном количестве продавцов и покупателей. Появляется равновесная цена. Равновесная цена изменяется при любом изменении условий рынка - изменении покупательской способности или изменении условий производства товара, вызывая необходимость определенных действий для сохранения устойчивости системы.

Другой функцией саморегулирования рынка является повышение эффективности производства.Рост эффективности связан со снижением затрат на производство единицы продукции и уменьшением цены на товар, а также повышением качества товара. Рост эффективности в условиях рынка обеспечивается механизмом конкуренции.

Пример 4.2. Стремясь увеличить объем продаж товара за счет количества покупателей, продавец изыскивает возможность снизить цены на свой товар. Уменьшение затрат на производство товара позволяет продавцу снизить цены. При этом, приобретая тот же товар по низкой цене, получает дополнительный эффект покупатель и растет прибыль продавца ( рис.5)

                 
Ценность, ед.        
       
       
         
         
         
         
         
       
       
           
                               

Рис. 5 - Пример ценовой конкуренции

Продавец в какой-то момент времени продает свой товар по цене 10 единиц.

 

цена = затраты + прибыль = 6 ед.+4 ед.= 10 ед.

 

Пусть в следующий момент времени предприятие уменьшило затраты до 3 единиц. Цена на товар определяется спросом. Товар неизменен. Покупатель готов платить за тот же товар те же самые 10 единиц.

В такой ситуации Продавец может получить за тот же товар прибыль, равную 7 ед.

 

прибыль = цена – затраты = 10 ед. - 3 ед. = 7 ед.

 

В результате вместо 4 ед. прибыли продавец может получить 7 ед. прибыли, у него может появиться сверхприбыль

 

сверхприбыль = 7ед. –4ед. = 3 ед.

 

Однако предприятие может снизить цену и за счет более низкой цены расширить количество покупателей и выручку (доход).

В этом случае примерная цена может составить 8 единиц, при этом прибыль будет равна 5 единицам.

 

прибыль = 8ед -3ед. = 5 ед.

Что происходит в этом случае?

У предприятия появилась сверхприбыль, равная 1 единице.

 

сверхприбыль = 5ед.-4ед. = 1ед.

У покупателя появился эффект за счет снижения цены товара, равный 2 ед.

эффект покупателя = 10ед. – 8ед. = 2 ед.

Снижение цены товара позволяет увеличить число покупателей товара . При этом растут доходы и прибыль продавца . Стремление к увеличению доходов стимулирует снижение затрат на товар и повышает эффективность использования хозяйственных ресурсов. Снижение цены на товар способствует росту уровня жизни потребителей товара. Таким образом происходит достижение основных целей экономической системы.

Пример 4.3. Другой путь повышения дохода продавца заключается в производстве товара более высокого качества. При этом растет цена на товар, но эффект от приобретения более качественной продукции растет больше, что стимулирует рост продаж, повышение доходов продавца при опережающем росте эффекта у покупателя ( рис.6)

 

Предприятие производит товар по цене 10 единиц (рис.6)

 

цена = затраты + прибыль = 6 ед. + 4 ед.

 

Ценность, ед.              
         
Затраты
Сверхприбыль

       
       
           
       
         
       
             
     
         
     
     
     
     
     
           

 

Рис. 6 - Пример товарной конкуренции

 

В какой-то момент времени, предприятие переходит на производство более качественного товара- новинки.

Затраты на такой товар выше и равны 8 единицам, но т.к. это новый и более качественный товар для покупателя, он готов за него платить больше и цена может составить 15 единиц за новый товар , а прибыль продавца может составить 7 единиц.

 

прибыль = 15ед. -8ед. = 7ед.

У предприятия есть возможность получать сверхприбыль в размере 3 единиц.

 

сверхприбыль = 7 ед. – 4 ед. = 3 ед.

Для создания эффекта у потребителя и привлечения большего количества покупателей, продавец установит цену в 13 единиц, тогда возможная прибыль составит 5 единиц.

 

прибыль = цена – затраты =13 ед. – 8 ед. = 5 ед.

В этом случае продавец получит сверхприбыль в размере 1 единицы

 

сверхприбыль = 5 ед. – 4 ед. = 1 ед.

Покупатель получит эффект за счет снижения цены товара с 15 до 13 единиц.

В этом случае, как и в случае ценовой конкуренции продавец делится сверхприбылью с покупателем, при этом появляется взаимный интерес и выгода всех субъектов системы.

 

 

Примером конкурентного соперничества может послужить борьба на рынке компъютерных технологий между двумя гигантами индустрии IT.

 

Стив Джобс и глава Microsoft Билл Гейтс одногодки. Они стояли у истоков компьютерной революции. Им обоим принадлежит честь раньше прочих увидеть будущее, где в каждом доме находится по компьютеру. Им же довелось сыграть решающие роли в этом процессе. Первый из них, наделенный недюжинной интуицией, развил в себе талант дизайнера и красноречие продавца. Второй, опытный и осторожный бизнесмен, знал толк в программировании, что не уставал подчёркивать.

В январе 1976 года, ещё до основания Apple, Гейтс написал открытое письмо «Клубу самодельных компьютеров», в котором состояли Джобс и Возняк. В письме Гейтс упрекал клуб за политику свободного распространения программного обеспечения, поскольку одним из продуктов оказался разработанный им Altair BASIC. Это стало серьёзным прецедентом в истории лицензирования программного обеспечения.

Компания Apple уже твёрдо стояла на ногах, в то время как Microsoft делала первые шаги. В 1984 году Гейтс с коллегами разрабатывал первый табличный модуль (Excel) и первый текстовый редактор (Word) для только что выпущенного Macintosh. Microsoft разработала собственную операционную систему Windows, основанную на тех же принципах, что были заложены в Mac: мышь и оконный графический интерфейс. Джобс бушевал и обвинял Гейтса в предательстве и воровстве, на что Билл спокойно ответил:

«Знаешь, Стив, я думаю, что есть и другая точка зрения. Скажем так: у нас обоих есть богатый сосед по имени Xerox, я забрался к нему в дом, чтобы украсть телевизор, и обнаружил, что ты меня опередил.»

Well, Steve, I think there’s more than one way of looking at it. I think it’s more like we both had this rich neighbor named Xerox and I broke into his house to steal the TV set and found out that you had already stolen it.

В январе 1982 года была достигнута договорённость, что в течение года Microsoft не будет предпринимать никаких шагов в этом направлении. Но выпуск Macintosh задержался, и в ноябре 1983 года Билл Гейтс счёл себя свободным от обязательств перед Джобсом и объявил о разработке Windows для более популярных IBM-совместимых машин. Однако отношения между ними испортились: Гейтс смотрел на Джобса свысока, так как тот не умел программировать, а Джобс называл Гейтса человеком без вкуса и фантазии, халтурщиком, который всегда «бессовестно воровал чужие идеи»:

Эта история «Windows скопированы с Mac» стала настоящим камнем преткновения между двумя гигантами. Уже в конце жизни Джобс все твердил «Нас просто раздели! У Билла нет никаких тормозов в плане совести!» На что второй отвечал «Если он и вправду в это верит, у бедняги совсем пропало чувство реальности». В 1990-е годы Windows с большим отрывом опередил конкурентов в «войне операционных систем», практически добившись монополии. Но и это не останавливало Джобса, который продолжал твердить и тогда:

Единственная беда Microsoft в том, что у них начисто отсутствует вкус. Причем не в частном, а в общем смысле: они не стремятся к оригинальности, у них нет культуры работы с продуктом. Меня не беспокоит их успех, они его заслужили… в целом. Но меня огорчает, что они выпускают третьесортный продукт.

The only problem with Microsoft is they have absolutely no taste. I don’t mean that in a small way. I mean that in a big way, in the sense that they don’t think of original ideas and they don’t bring much culture into their product... I have no problem with their success. They've earned their success... for the most part. I have a problem with the fact that they just really make third rate products.

Стив Джобс и Билл Гейтс на пятой конференции D: All Things Digital (D5) в 2007 году

Разногласия между Джобсом и Гейтсом заключались в принципиально различных подходах к работе. Насколько Джобс был ярым приверженцем полного контроля и закрытой вертикальной системы производства и торговли, настолько же Гейтс поддерживал горизонтальную систему, в основе которой лежало лицензирование продуктов и технологий, составлявшее кредо Microsoft и позволявшее этой корпорации доминировать на рынке программного обеспечения. Порой их отношения обострялись сильнее обычного, например, когда Гейтс, будучи фактическим монополистом, отказался от создания программ для компьютеров NeXT, чуть ли не потешаясь над новым проектом покинувшего Apple Джобса.

В 1997 году, после возвращения в Apple, Стив Джобс решил положить конец этой войне, уже вылившейся в десяток открытых судебных процессов. Джобс предложил Гейтсу инвестировать в Apple 150 миллионов долларов и развивать программы, совместимые с Mac. Он объяснил Гейтсу ситуацию следующим образом: если процессы будут продолжаться, Microsoft будет вынуждена выплатить Apple целое состояние, но ещё раньше торговая марка Macintosh может просто исчезнуть. Сделка была оглашена на конференции MacWord Expo в Бостоне, 9 июля 1997 года. Глава Microsoft явился на огромном экране. Это было потрясающее зрелище — огромный Билл нависал над крохотным Стивом и ошеломленной публикой. В дальнейшем Джобс признавал, что это была одна из его самых серьёзных ошибок. Журналисты не упустили случай провести щекочущую нервы параллель между Гейтсом и Большим Братом из рекламы Apple 1984 года.

В 2000-х годах, когда обе компании занимали доминирующие позиции на IT-рынке, отношения между предпринимателями наладились. Так во время телефорума «All Things Digital» в 2007 году оба, будучи гостями Уолла Моссберга и Кары Свишер, осыпали друг друга похвалами. На глазах тех, кто когда-то наблюдал за их соперничеством, Гейтс воскликнул:

Я видел, как Стив принимает решения, основываясь на чутье в отношении людей и продуктов, которое, знаете, мне даже трудно объяснить. У него просто совсем другой подход к делу, сродни волшебству, на мой взгляд. И тогда я сказал себе: ого!

I’d see Steve make the decision based on a sense of people and product that, you know, is hard for me to explain. The way he does things is just different and I think it’s magical. And in that case, wow.

Джобс закончил ответную речь, подняв тост «За нас обоих» и прослезившись. Летом 2011 года Билл Гейтс нанес последний визит Стиву Джобсу, болезнь которого уже дошла до критической стадии. Они провели вместе около трёх часов, сидя в гостиной дома в Пало Альто и дискутируя с большим оживлением. Гейтс закончил беседу словами: «Мне всегда думалось, что открытая горизонтальная модель победит. Но ты сумел доказать, что закрытая вертикальная модель также может быть успешной». «Твоя модель тоже работает», — ответил Джобс.

Конкуренция между этими двумя гигантами продвинула рынок компъютерных технологий на много лет вперед, стимулируя постоянные изменения и совершенствование технологий производства, дала невиданный ранее толчок развитию экономики в целом.



2015-11-20 685 Обсуждений (0)
Функция оценки товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функция оценки товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)