Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Хозяйственный комплекс нашего города



2015-11-20 663 Обсуждений (0)
Игра «Хозяйственный комплекс нашего города 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель игры: составить представление о хозяйственном комплексе и его основных характеристиках.

Этапы игры:

1. По указанию преподавателя один из студентов рисует на доске схему хозяйственного комплекса с включением в нее всех основных элементов комплекса.

2. Каждый студент прикрепляет на доске флажки в тот сегмент схемы хозяйственного комплекса, где работают его родители и члены его семьи.

3. По полученным данным студенты должны сделать выводы о состоянии и структуре хозяйственного комплекса региона.

4. Предложить изменения в составе хозяйственного комплекса с целью повысить его эффективность.

 


Глава 5. Организация в условиях рынка

 

Важнейшим субъектом в системе экономических отношений является организация. Существует много определений организации.

Организация – объединение людей для достижения ими общих целей.

Организация– добровольное объединение людей для достижения общих целей.

Организация– добровольное объединение людей для повышения эффективности труда.

Организация– система сознательно скоординированных действий или усилий двух или более человек.

Организация– это люди, цели, управление.

Различают организации неформальные и формальные.

Неформальные - спонтанно возникающие группы людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом

Формальные – имеющие права юридического лица, деятельность которых закреплена в учредительных документах и нормативных актах. Формальные организации составляют подавляющую часть всех субъектов экономических отношений.

 

Основными характеристиками формальной организации являются:

· Наличие двух и более человек, объединившихся для достижения общей цели

· Наличие управления, иерархия власти

· Наличие границ, определяющих сферу деятельности организации

· Имя, наименование организации

· Наличие внутри организации подразделений для выполнения отдельных функций – видов деятельности. Совокупность этих подразделений и отношения между ними формируют организационную структуру, или оргструктуру организации.

 

Множество организаций порождает и множество различий между ними. Существует много видов различных организаций

Организации различаются

· по целям:

- коммерческие, целью которых является получение прибыли на вложенный капитал. Вложение средств в создание и обеспечение работы организации в этом случае преследует цель максимизации получаемой от деятельности организации прибыли для удовлетворения потребностей вкладчиков.

- некоммерческие, целью которых является развитие организации. Получаемая такой организацией прибыль используется на улучшение материальной базы организации, развитие персонала организации, развитие социальной базы для работников организации.

Особое значение в рыночных экономических условиях имеют коммерческие организации, которые составляют основную массу организаций в рынке. Именно они составляют основной предмет исследований в менеджменте

 

· по виду деятельности: для производства продукта или услуги.

Услуга является тем же товаром, но не имеет материального содержания, тесно связана с процессом производства услуги. Развитие рынка ведет к увеличению количества предприятий по производству услуг.

· по размеру: крупные, средние, малые. Размер организации определяется объемом производимой продукции или размером реализации товара, величиной получаемой прибыли, численностью персонала.

В рынке широкое распространение имеет малый бизнес.

К достоинствам малого бизнеса относятся: свобода, гибкость, высокая оборачиваемость капитала, экономия на издержках. преимущества в управлении.

Критерии отнесения организации к малому бизнесу:

- численность персонала, стоимость капитала, объем продаж

- небольшая доля рынка, небольшая пространственная сфера деятельности, простота системы управления,

- совмещение собственника и менеджера.

Недостатки малого бизнеса: небольшой запас прочности, проблемы финансирования, повышенный риск, высокая интенсивность труда, низкая доходность.

Факторами развития малого бизнеса являются: научно-технический прогресс, социальные факторы, конкуренция, государственная помощь.

Развитие рынка способствовало созданию очень крупных предприятий – транснациональных компаний. Такие организации имеют в своем составе сотни подразделений и сотни тысяч персонала во всех частях света. Создание таких организации приводит к монополизации рынков и снижению возможностей свободной конкуренции.

.

 

· по организационно-правовой форме, которая характеризует условия образования и деятельности организации и их объединений: индивидуальные предприниматели (ИП), общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (АО), картели, ассоциации, торговые дома, консорциумы, концерны.

 



2015-11-20 663 Обсуждений (0)
Игра «Хозяйственный комплекс нашего города 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Хозяйственный комплекс нашего города

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)