Об ученическом самоуправлении в ГОУ СОШ № 1014
Общие положения. Ученическое самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, желании самоутвердиться. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Цель – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов. Задачи: 1. Выращивание системы самоуправления как механизма, обеспечивающего социализацию каждого ребенка. 2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественные отношения. 3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. Принципы построения и развития ученического самоуправления 1. Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления. 2. Широкая гласность и открытость в деятельности самоуправления. 3. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органа самоуправления. 4. Выборность в орган ученического самоуправления. 5. Гуманизм и альтруизм в отношениях между людьми. Механизм ученического самоуправления Механизмом целенаправленного выращивания ученического самоуправления является реализуемый в деятельности школьной детско-взрослой организации Союза молодежи «Синяя птица» марш «Шагающие вместе». Марш «Шагающие вместе» – это организационная форма взаимодействия классных коллективов и объединений дополнительного образования школы, представленных отрядами детской организации, в течение учебного года (соревнование в разных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественно полезной и др.). Целью марша является развитие личностных качеств школьников: инициативности, ответственности, активности, самостоятельности. На общешкольном уровне формируется Ученический совет, в состав которого входят: Совет старшеклассников (представители 9–11 классов) и Совет активов (представители 5-8 классов). Ученическому совету помогают заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, социальный педагог, школьный психолог и педагоги, способные оказать помощь. 4. Функции Ученического совета: 1. Планирование содержания, форм проведения, способов оценки различных этапов марша «Шагающие вместе». 2. Выработка и принятие решений, доведение принятых решений до классных коллективов. 3. Организация выполнения принятых решений. 4. Создание условий для выполнения решений. 5. Получение информации о ходе выполнения решений и анализ, учет, рефлексия деятельности. 6. Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни для педагогического совета и Совета школы. 7. Освещение состоявшихся событий в школьных средствах массовой информации. Содержание деятельности в рамках прохождения марша «Шагающие вместе» Содержание работы Ученического совета определяется исходя из ведущих видов деятельности, предусмотренных планом прохождения отдельного этапа. Такими видами деятельности являются: · Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе). · Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и значимых мест микрорайона, организация дежурства. · Спортивно-оздоровительная деятельность – организация спортивных праздников, соревнований, турниров, походов. · Художественно-эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи. · Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших. · Информационная деятельность – письменная информация о жизни школы в школьную газету, на школьный сайт. Выпуск радиопередач, видеоновостей. · Музейная деятельность – организация экскурсий, поисково-краеведческие экспедиции, хранение архивных материалов. · Пропагандистская деятельность – выпуск агитационных листков, бюллетеней, организация выступлений агитбригады, подготовка тематических лекций.
Вся деятельность проходит через работу маршрутов: - «МОЕ ОТЕЧЕСТВО – РОССИЯ». Гражданско-патриотическое направление - «В СТРАНУ ЗНАНИЙ». Учебно-познавательное направление - «МОЯ РОДИНА – МОЙ САД». Экологическое направление - «СОДРУЖЕСТВО». Связь с детскими и общественными организациями - «ШТАБ ПОРЯДКА» - «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ». Спорт и пропаганда здорового образа жизни - «В СТРАНУ ПОЧЕМУЧЕК». Шефская работа с младшими школьниками - «УЧЕНИК И КУЛЬТУРА». Культмассовый сектор - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном (групповом), так и на общешкольном уровне.
Положение
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |