Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Об ученическом самоуправлении в ГОУ СОШ № 1014




Общие положения.

Ученическое самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, самовоспитанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, желании самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.



Цель – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Задачи:

1. Выращивание системы самоуправления как механизма, обеспечивающего социализацию каждого ребенка.

2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественные отношения.

3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Принципы построения и развития ученического самоуправления

1. Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.

2. Широкая гласность и открытость в деятельности самоуправления.

3. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органа самоуправления.

4. Выборность в орган ученического самоуправления.

5. Гуманизм и альтруизм в отношениях между людьми.

Механизм ученического самоуправления

Механизмом целенаправленного выращивания ученического самоуправления является реализуемый в деятельности школьной детско-взрослой организации Союза молодежи «Синяя птица» марш «Шагающие вместе».

Марш «Шагающие вместе» – это организационная форма взаимодействия классных коллективов и объединений дополнительного образования школы, представленных отрядами детской организации, в течение учебного года (соревнование в разных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественно полезной и др.). Целью марша является развитие личностных качеств школьников: инициативности, ответственности, активности, самостоятельности.
Спецификой ученического самоуправления в школе является наличие органов самоуправления на внутриклассном уровне, которые представлены активом класса (председатель, заместитель председателя, староста, ответственные за работу маршрутов).

На общешкольном уровне формируется Ученический совет, в состав которого входят: Совет старшеклассников (представители 9–11 классов) и Совет активов (представители 5-8 классов). Ученическому совету помогают заместитель директора по воспитательной работе, старший вожатый, социальный педагог, школьный психолог и педагоги, способные оказать помощь.

4. Функции Ученического совета:

1. Планирование содержания, форм проведения, способов оценки различных этапов марша «Шагающие вместе».

2. Выработка и принятие решений, доведение принятых решений до классных коллективов.

3. Организация выполнения принятых решений.

4. Создание условий для выполнения решений.

5. Получение информации о ходе выполнения решений и анализ, учет, рефлексия деятельности.

6. Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни для педагогического совета и Совета школы.

7. Освещение состоявшихся событий в школьных средствах массовой информации.

Содержание деятельности в рамках прохождения марша «Шагающие вместе»

Содержание работы Ученического совета определяется исходя из ведущих видов деятельности, предусмотренных планом прохождения отдельного этапа. Такими видами деятельности являются:

· Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе).

· Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и значимых мест микрорайона, организация дежурства.

· Спортивно-оздоровительная деятельность – организация спортивных праздников, соревнований, турниров, походов.

· Художественно-эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.

· Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших.

· Информационная деятельность – письменная информация о жизни школы в школьную газету, на школьный сайт. Выпуск радиопередач, видеоновостей.

· Музейная деятельность – организация экскурсий, поисково-краеведческие экспедиции, хранение архивных материалов.

· Пропагандистская деятельность – выпуск агитационных листков, бюллетеней, организация выступлений агитбригады, подготовка тематических лекций.

 

Вся деятельность проходит через работу маршрутов:

- «МОЕ ОТЕЧЕСТВО – РОССИЯ». Гражданско-патриотическое направление

- «В СТРАНУ ЗНАНИЙ». Учебно-познавательное направление

- «МОЯ РОДИНА – МОЙ САД». Экологическое направление

- «СОДРУЖЕСТВО». Связь с детскими и общественными организациями

- «ШТАБ ПОРЯДКА»

- «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ». Спорт и пропаганда здорового образа жизни

- «В СТРАНУ ПОЧЕМУЧЕК». Шефская работа с младшими школьниками

- «УЧЕНИК И КУЛЬТУРА». Культмассовый сектор

- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

 

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном (групповом), так и на общешкольном уровне.

 


 

Положение




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)